С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Ну а каким ему ещё быть. Не летать же в середине 21-го века на дюралевом самолёте.
 
Реклама
Компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подписали соглашение о партнёрстве в разработке и производстве совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Об этом сообщается на сайте итальянской компании.

Меморандум о взаимопонимании предусматривает использование компетенций и интеллектуальной собственности компании Леонардо, а инвестиционный фонд Kandge обеспечит финансирование программы. После завершения действия соглашения партнёры создадут совместное предприятие под названием Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu Co. Ltd. , которое будет отвечать за разработку, производство и сборку композитных компонентов фюзеляжа для самолётов CR929 . Это позволит использовать технологии и возможности компании Леонардо в разработке нового дальнемагистрального авиалайнера.

По словам генерального директора Леонардо Алессандро Профумо, в соответствии с планами компании технологическое обеспечение возлагается на завод Леонардо по производству композиционных аэроструктур в Помильяно-д’Арко близ Неаполя.

В тот же день, когда был подписан Меморандум, 26 октября 2018 года, в городе Чжанцзяган, в китайской провинции Цзянсу, торжественно заложен первый камень в строительство производственных участков, где будут изготавливаться компоненты фюзеляжа из углеродного волокна для авиалайнера CR929. Строительство индустриального парка авиационных композиционных материалов будет разделено на четыре этапа с общим объёмом инвестиций 30 млрд юаней (около $4,4 млрд). Окончание строительства намечено на 2025 год.

CR929 разрабатывается совместным российско-китайским предприятием CRAIC (ОАК + COMAC), созданным в 2017 году с целью разработки широкофюзеляжного самолёта большой дальности. Планируется, что в качестве силовой установки на самолёте на первом этапе будут использоваться двигатели Rolls-Roys или Pratt&Whitney. В дальнейшем самолёты будут оснащаться российскими двигателями ПД-35 или иностранного производства на выбор заказчика.
http://aviation21.ru/k-razrabotke-shirokofyuzelyazhnogo-lajnera-cr929-podklyuchayutsya-italyancy/
 
Репортаж с церемонии открытия макета CR929. На китайском, но там главное не текст, а фото.
https://mp.weixin.qq.com/s/kWCEeENFuFjA8gOInv3HDw


Репортаж от РИА новости на русском, но меньше фото.
https://ria.ru/amp/world/20181106/1532167557.html

И ещё до кучи репортаж от avia.ru/AEX
https://www.aex.ru/news/2018/11/6/190056/

И, разумеется, репортаж от Марины Лысцевой:
https://fotografersha.livejournal.com/1032887.html
 
Последнее редактирование:
В июне сообщалось, что ОАК и COMAC согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, были достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам самолета: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей.
Данные по диаметру есть - 5,9 метров. А остальные габариты где посмотреть?
 
Последнее редактирование:
видимо, остальное секретный секрет)
сказали вовсе не секрет, а типа просто никто не просил. На соответствующий вопрос - так дайте, сказали оформите запрос через пресс-службу, они подготовят. Вроде бы обещают, но не очень скоро.
По диаметру сказано так: больше 787, но меньше А350.
у 787 - 5,77х5,94, у А350 - 5,96х6,09
значит у 929 оценочно где-то примерно 5,9х6,0
Да, и по крылу. Пока еще нет окончательного решения, где в России его будут делать. Подтвердились предположения, что в Руслан оно не влезает. Поэтому пока опции такие: возить по частям и собирать уже в Китае (плохой вариант) или строить целиком где-то на Дальнем Востоке и возить оттуда морем (более предпочтительный вариант)
 
Посторонним В, Амур же полгода замерзший? Так что скорее где-то у вас прямо :)
#автоудаление
У нас сомнительно - нет нужных кадров и школы. Ближайший авиазавод - в Арсеньеве, а от него до моря ещё проблемнее добраться. Да и компетенции совсем другие.
Хотя... Может как филиал появиться. Где чистая сборка.
А по Амуру можно при случае и ледокол пустить - прецеденты в советское время были, когда лодку не успевали в Камень вывести . Да и консоль крыла - такой агрегат, что их можно с запасом строить и вывозить в тёплое время года судами река-море.
В конце концов под это можно даже специальное судно/суда построить. И даже ледового класса - как с газовозами для Севморпути. В Амуре же толщина льда не сразу нарастает и к ледоходу уже тоже лёд заметно тоньше. Так что полгода превращаются... превращаются полгода... в аккуратные месяца 3-4. Правда, тут нюанс есть - пользователи ледовых дорог (а их мно-ого!) вряд ли такому обрадуются! ;)
Время покажет, какой вариант выберут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Такое ощущение, что CR-929 со временем плавно перетечет в С-929.
Фюзеляж уже итальянцы.
Вот еще одна "ласточка":

Китайская двигателестроительная корпорация Aero Engine Corporation of China (AECC) сообщила о проведении расширенных испытаний двигателя-демонстратора с тягой 35 т, который планируется использовать на совместном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929, сообщает Aviation Week.

Модель двигателя AEF3500 в масштабе 1:2 с характеристиками, как минимум приближенными к двигателям GE Aviation GEnx и Rolls-Royce Trent 1000, представлена в рамках Airshow China в городе Чжухай.

AECC завершил тестирование компонентов на демонстраторе нового мотора. Начались стендовые испытания моделей компрессора, камеры сгорания и турбины.

http://www.ato.ru/content/kitay-pristupil-k-ispytaniyam-sobstvennogo-dvigatelya-dlya-cr929

А вот "гибкий" ответ гл.конструктора от РФ:
— Вы верите, что это будет успешный проект?

— Я смотрю достаточно трезво на всю нашу работу, поскольку есть очень много рисков. Я, конечно же, надеюсь, что нам удастся решить все наши технические вопросы, организационные вопросы, удастся построить самолёт, сертифицировать его. Но я трезво оцениваю риски, которые есть. Работа очень многогранная. Общение и с руководством нашей компании, и работа с нашими китайскими партнерами постоянно анализируется, и нужно иметь в виду, как меняется обстановка. Обстановка может меняться очень быстро.
http://aviation21.ru/glavnyj-konstruktor-cr929-maksim-litvinov-o-proektirovanii-samolyota/
 
Последнее редактирование:
Может как поставщики отдельных узлов, это реально.

Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика», завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, сообщает пресс-служба ГК "Ростех".

В мае текущего года «Авиаагрегат» заключил договор с компанией «Гражданские самолёты Сухого» на выполнение предварительных расчётов параметров амортизационных стоек передней и основной опор шасси в рамках формирования облика российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС).

Работа по созданию облика шасси самолёта проходила в три этапа. На первом – расчётном – специалисты определили геометрию системы взлётно-посадочных устройств (ВПУ). Второй этап включал анализ нагрузок на шасси и планер. В рамках третьего был проведён анализ конструктивных параметров вариантов опор и разработаны предварительные габаритные модели агрегатов ВПУ. На сегодняшний день результаты выполненной научно-исследовательской работы находятся на рассмотрении у специалистов «Гражданских самолётов Сухого».

«Участие в проекте по созданию перспективного российско-китайского самолёта – ценный опыт для нашего холдинга, – отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – Могу с уверенностью сказать, что мы обладаем полным набором компетенций и производственных ресурсов для того, чтобы составить достойную конкуренцию ведущим мировым производителям».

«Основные опоры шасси выполнены по двухподкосной схеме, что отвечает мировому уровню требований к самолётам данного типа. Сроки выполнения контракта по формированию облика ШФДМС были очень сжатые, но нам удалось их выдержать», – подчеркнул генеральный директор «Авиаагрегата» Олег Брындин.тов наряду с другими компаниями России, Китая и Европы представлен холдинг «Технодинамика». Финальный отбор поставщиков систем должен завершиться до конца года.
http://aviation21.ru/v-samare-razrabotan-oblik-shassi-dlya-samolyota-cr929/
 
Последнее редактирование:
Такое ощущение, что CR-929 со временем плавно перетечет в С-929.
А у кого-то есть в этом сомнения? Вспомнить хоть ВСМ. Как иностранцев выкидывали уже посреди идущих проектов.
Не говоря уже о том, как они "поимели" Кавасаки и прочих.
Я вангую, что:
а) в проекте от России по большей части будет только передача технологий и знаний
б) маркетинг, продвижение и сборка будут китайскими
в) лет через 5 после выхода CR929 выйдет C-939 без российского участия
 
Китайская двигателестроительная корпорация Aero Engine Corporation of China (AECC) сообщила о проведении расширенных испытаний двигателя-демонстратора с тягой 35 т, который планируется использовать на совместном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929, сообщает Aviation Week.

Модель двигателя AEF3500 в масштабе 1:2 с характеристиками, как минимум приближенными к двигателям GE Aviation GEnx и Rolls-Royce Trent 1000, представлена в рамках Airshow China в городе Чжухай.

AECC завершил тестирование компонентов на демонстраторе нового мотора. Начались стендовые испытания моделей компрессора, камеры сгорания и турбины.
Налицо некоторые трудности перевода :)
В первоисточнике (чжухайские шоуньюсы от Av.Week) сказано не "расширенные испытания двигателя-демонстратора", а "advancing testing", т.е. опережающие (ну или предварительные) испытания отдельных компонентов на стендах. Начались испытания на стендах не "моделей компрессора, КС и турбины", а "модулей компрессора, КС и турбины" (Rig testing has begun on the compressor, combustor and turbine modules, the AECC official said.)
Сообщается также, что испытания газогенератора-демонстратора могут начаться в следующем году. Степень двухконтурности "более 10", степень сжатия компрессора "более 45". Лопатки вентилятора - композитные с титановыми передними кромками. Корпус вентилятора - композитный.
Так что до полноразмернго двигателя еще ох как далеко.
 
Данные по диаметру есть - 5,9 метров. А остальные габариты где посмотреть?
в чжухайских шоуньюсах от Aviation Week приводятся такие данные:
длина в базовой версии (600) - 63,755 м
размах крыла (для всех трех модификаций) - 63,86 м
MTOW для всех трех модификаций - 245 тонн
 
Такое ощущение, что CR-929 со временем плавно перетечет в С-929.
Фюзеляж уже итальянцы.
Должен был быть китайским, будет итальянским. Вот если крыло вдруг станет украинским - то будет фокус.
А вообще, даешь CIRCUS - Китайско-итальяно-русско-кубинско-американский самолет. От кубы будут сигары в первом классе.
 
Ща еще и движки распилят и точно нашим будет олимпиада вместо пользы от проекта. "Главное не победа, а участие!"


"Россия и Китай обсуждают создание СП по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета"

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/13/11/2018/5be26cb39a79476d3cc895bb?from=main
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ща еще и движки распилят и точно нашим будет олимпиада вместо пользы от проекта. "Главное не победа, а участие!"


"Россия и Китай обсуждают создание СП по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета"

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/13/11/2018/5be26cb39a79476d3cc895bb?from=main
Дык, это значит, что никакого отдельного китайского движка нет, а есть совместный на основе ПД-35. Т.е. разработку ПД-35 профинансируют китайцы, выпуск для 929 будет совместный, а для транспортников наши сами будут выпускать.
 
Назад