С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

так крыло же вроде черное, говорилось не раз про использование технологии, как на МС-21, т.е. это по идее ульяновский Аэрокомпозит вроде бы должен быть тогда?

У SSJ-75 тоже декларируют "черное крыло". И не думаю, что его производство отдадут на Аэрокомпозит в Ульяновск.

Мало того, на Авиапорт в Дайджесте, во второй половине января - первой половине февраля. было сообщение, что Механическое Производство на КнААЗе испытывает недозагрузку.
В связи с чем рассматривалась возможность производства на КнААЗе деталей и узлов для самолетов Ту-160, Ту-214 и МС-21.

У меня даже создалось впечатление, что собираются "освободить" Авиастар-СП для чего-то более "интересного".

Правда сейчас не получается найти то "сообщение".

P.S. Таки нашел. https://www.aviaport.ru/digest/2018/01/29/519513.html
в настоящее время КнААЗ прорабатывает с ОАК вопрос о дозагрузке механообрабатывающего производства по программам МС-21, Ту-160 и Ту-214", - добавил заместитель директора по развитию и региональной политике филиала компании "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" Сергей Бочаров.
 
Последнее редактирование:
Реклама
так крыло же вроде черное, говорилось не раз про использование технологии, как на МС-21, т.е. это по идее ульяновский Аэрокомпозит вроде бы должен быть тогда?
Насколько я понял, речь идёт не о самом композитном пр-ве, а о сборке. Сейчас для МС это делает Авиастар из панелей и лонжеронов, поставляемых Аэрокомпозитом.
Кстати, всегда интересовало, из чего на крыле МС выполнены нервюры? Носки нервюр вроде как титановые.
 
Последнее редактирование:
Насколько я понял, речь идёт не о самом композитном пр-ве, а о сборке. Сейчас для МС это делает Авиастар из панелей и лонжеронов, поставляемых Аэрокомпозитом.
Кстати, всегда интересовало, из чего на крыле МС выполнены нервюры? Носки нервюр вроде как титановые.

Для МС-21 по крайней мере, речь идёт только о производстве отдельных деталей. Никакой сборки там не планируют.
Кстати нервюры на МС и в кессоне и в носовой части почти все алюминиевые.
 
Кстати нервюры на МС и в кессоне и в носовой части почти все алюминиевые
Вот тут говорится, что кессонная часть нервюры крыла МС - пр-ва НПО Технология, т. е. композитная.
А тут - что бортовая нервюра выполнена из титана.
 
Последнее редактирование:
Вот тут говорится, что кессонная часть нервюры крыла МС - пр-ва НПО Технология, т. е. композитная.
а где там говорится, что нервюра именно крыла? в Обнинске для МС-21 делают стрингерные панели и нервюры только для стабилизатора и киля.
см. фото и табличку к этим нервюрам

IMG_1748.JPG
 
Вот тут говорится, что кессонная часть нервюры крыла МС - пр-ва НПО Технология, т. е. композитная.
А тут - что бортовая нервюра выполнена из титана.

Обнинск делает киль и стабилизатор, поэтому и в статье речь идеи про нервюры киля или стабилизатора. А стенка бортовой нервюры консоли алюминиевая, а вот пояса нервюры и стыковочные фитинги по переднему и заднему лонжеронам из титана.
 
Alex76, а почему в итоге нервюры крыла решили делать металлическими? В одной из ранних презентаций Аэрокомпозита говорилось и о нервюрах (для прототипа кессона), но потом больше ни разу нервюры не упоминались. Кстати, а где их делают? На Авиастаре?
upload_2018-6-11_22-59-16.png


Насколько я понял, речь идёт не о самом композитном пр-ве, а о сборке. Сейчас для МС это делает Авиастар из панелей и лонжеронов, поставляемых Аэрокомпозитом.
Судя по презентациям Аэрокомпозита, сборку консолей (и центроплана) делает не Авиастар, а сам Аэрокомпозит-Ульяновск
 
вот они кстати, хорошо видны :)
это из новости с сайта Аэрокомпозита от августа 2015 года, где говорится и про сборку:
«АэроКомпозит» завершает очередной этап сборки кессона крыла МС-21
Центр компетенций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — компания «АэроКомпозит» завершила этап сборки носовой и хвостовой частей композитного кессона крыла самолета МС-21. Сборочные единицы перешли на следующую станцию, где в настоящее время завершаются работы по сборке каркаса кессона крыла. В дальнейшем сборка продолжится на станции установки панелей кессона крыла. Работы ведутся на производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск». Консоли для первого лётного самолета МС-21 планируется отгрузить на Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» осенью текущего года.

Сочк.jpg
 
Alex76, а почему в итоге нервюры крыла решили делать металлическими? В одной из ранних презентаций Аэрокомпозита говорилось и о нервюрах (для прототипа кессона), но потом больше ни разу нервюры не упоминались. Кстати, а где их делают? На Авиастаре?
Посмотреть вложение 614412


Судя по презентациям Аэрокомпозита, сборку консолей (и центроплана) делает не Авиастар, а сам Аэрокомпозит-Ульяновск

Нервюры насколько я знаю делают сразу несколько заводов, ИАЗ в том числе, так построена кооперация. Авиастар кстати нервюры не делает.
А металлические они потому, что они все в подсечках, отверстиях под проходы систем, рёбрах жёсткости, которые кстати располагаются не только в одном направлении, как в презентации АК, а образуют клетки. А самое главное, это технология изготовления - ручная выкладка, с кучей цулаг, для обеспечения формы нервюры. Куда как проще сделать их на станке ЧПУ из плиты. Их ведь 26 нервюр на одну консоль.
 
Реклама
стенка бортовой нервюры консоли алюминиевая, а вот пояса нервюры и стыковочные фитинги по переднему и заднему лонжеронам из титана
Это очень нехорошая пара с точки зрения эл.-хим. коррозии. Особенно если учесть, что МС планируется активно предлагать странам ЮВА.
Помните историю с МиГ-29?

Судя по презентациям Аэрокомпозита, сборку консолей (и центроплана) делает не Авиастар, а сам Аэрокомпозит-Ульяновск
Да, Вы правы. На Авиастаре собирали лишь первые образцы для ЦАГИ. А вот стабилизатор и киль продолжают собирать именно они. Хотя детали для них изготовлены Технологией.
Так что, ничего не мешает осуществлять сборку консоли CR929 на Гагарине, а панели и лонжероны для неё изготавливать на Аэрокомпозите. С точки зрения логистики это лучше, чем таскать готовые консоли из европейской части России в Китай.
 
Да, Вы правы. На Авиастаре собирали лишь первые образцы для ЦАГИ. А вот стабилизатор и киль продолжают собирать именно они. Хотя детали для них изготовлены Технологией.
Так что, ничего не мешает осуществлять сборку консоли CR929 на Гагарине, а панели и лонжероны для неё изготавливать на Аэрокомпозите. С точки зрения логистики это лучше, чем таскать готовые консоли из европейской части России в Китай.[/QUOTE]

Впору задуматься где брать свой Special Freighter для доставки консолей.
 
Впору задуматься где брать свой Special Freighter для доставки консолей.
Может озаботятся при проектировании, чтоб в Руслан влезали? :) И Волга-Днепру работы прибавится после прекращения НАТОвского контракта :)
Вопрос же, насколько понимаю, в корневой хорде кессона - по длине то вроде консоль в Руслан должна войти (судя по схемам общего вида выше по ветке, размах консоли без законцовки - около 25 м, по передней кромке - около 30 м, а длина грузового отсека Руслана - 36,5.
В старую "Белугу" на базе А300 (вернее - "Белуху" :) ) влезают две консоли А330 или одна для А350 (две будут влезать в новую Белугу XL, что щас строят на базе А330). Внутренний диаметр грузовой кабины у нынешней Белуги 7,04 м (у новой будет на метр больше), ширина по полу - 5,11. У Руслана ширина грузовой кабины и проема люка - 6,40 м. Может получится? :).
Пара консолей А330 в Белуге:
upload_2018-6-12_14-32-1.png


и одна - от А350:
upload_2018-6-12_14-33-53.png


А так будут две консоли А350 в новой Белуге:

upload_2018-6-12_14-34-45.png


Ну и до кучи: две консоли 787 в Дримлифтере:
upload_2018-6-12_14-35-34.png


З.Ы. если б в Харбине его собирать решили, то из Комсомольска можно было бы по Амуру-Сунгари :) Но в Шанхай оттуда - только по морю, а до моря из КнА надо еще как-то добраться... Так что лучше Русланом :)
 
если б в Харбине его собирать решили, то из Комсомольска можно было бы по Амуру-Сунгари :) Но в Шанхай оттуда - только по морю, а до моря из КнА надо еще как-то добраться...
Проблем добраться до моря - никаких. До КМС вполне проходят суда типа "река-море". Проблемы в другом - зима... 6 месяцев в году Амур покрыт льдом, толщина которого иногда достигает 2 м.
Так что лучше Русланом
Однозначно! © :)
 
Судя по схеме общего вида 929, корневая хорда (с предкрылками и закрылками) - около 12,4 м. Боюсь, вписаться в 6 с небольшим метров ширины кабины Руслана будет ох как непросто...
 
можно Ил-96 переделать, а еще лучше найти Ил-86 в хорошем состоянии - новые моторы и новый фюзеляж - и готова "русская-белуха"
 
Судя по схеме общего вида 929, корневая хорда (с предкрылками и закрылками) - около 12,4 м. Боюсь, вписаться в 6 с небольшим метров ширины кабины Руслана будет ох как непросто...

Согласен. Если и войдёт то только одна консоль, а перевозить по одной на Руслане - золотое получится крыло :)
 
Реклама
можно Ил-96 переделать, а еще лучше найти Ил-86 в хорошем состоянии - новые моторы и новый фюзеляж - и готова "русская-белуха"

Интересная мысль.
Может быть поэтому собирают Ил-96 АФЛ и ДАЛ на ВАСО?

Но такой Вариант сгодится и по маршруту Ульяновск-Шанхай. При чем здесь тогда КнААЗ?
А если все таки КнААЗ, то и собирать "крыло" нужно в КнААЗ.
Тогда маршрут для самолета КнА-Шанхай.

Тогда следующий вопрос, что нужно для того, чтобы собирать "черные крылья" CR-929 и SSJ-75 в КнААЗ?
Аэрокомпозит, оставаясь в Ульяновске в этом сможет участвовать?
 
Назад