Появилась статья об итогах заседания РСПП, посвящённого анализу причин роста стоимости услуг в аэропортах.
https://www.aex.ru/docs/2/2018/10/8/2815/
В общем-то причины обычные - монополизация в аэропортах и рост цен на керосин. Наверное, обычному читателю такую сухомятину читать не очень интересно, поэтому выделю некоторые любопытные моменты.
Во-первых, интересные цифры, характеризующие, кто реально зарабатывает на авиаперевозках (в среднем, конечно).
Во-вторых, заслуживает внимания этот абзац.
Вот как это может выглядеть на практике. Буквально вчера я обратил внимание на информацию об обновлении с 1 ноября ставок в аэропорту Южно-Сахалинска.
Первая ставка (16 руб/пасс) - за предоставление накопителя для размещения убывающих пассажиров.
Вторая ставка (38 руб/пасс) - за предоставления терминала для выдачи багажа для прибывающих пассажиров.
Неплохо так, да? На ровном месте взять и выдумать два дополнительных побора за услуги, которые, по идее, оплачиваются в рамках тарифа за предоставление аэровокзального комплекса. При загрузке 150 пассажиров на вылет и на прилёт получается 8100 рублей. Таким образом, стоимость ещё одного билета плавно перекочёвывает из кармана авиакомпании в карман аэропорта.
Давненько я таких ставок не видел. Не знаю ещё, что говорят по этому поводу юристы. На первый взгляд, выглядит это явно незаконно и противоречит 101 Приказу Минтранса. Но ведь эти ставки существуют.