Не моё.
Посетил утром транспортное совещание по случаю приезда министра транспорта Левитина (щас он мост открывает там с Голубевым). Итоги как обычно малоутешительны.
[skip]
По нынешнему аэропорту. Предполагается, возможно даже в 2011 году, укрепление ВПП, ибо нынешняя кое-где потрескалась (причем траблы с новыми плитами с последней реконструкции, а плиты сорокалетней давности дефектов не имеют). Сейчас большинство авиакомпаний летают с серьезными ограничениями по взлетной массе. Включая наиболее распространенные тут типы самолетов - Boeing 737 и Airbus A319 и А320. Планируется покрыть всю полосу асфальтобетоном, но не удлинять. Укрепление стоит 720-800 млн. и потребует "окон" в графике полетов, то есть аэропорт будет закрываться на сколько-то часов в день. Срок работ - полтора месяца.
По будущему аэропорту. Решение о его строительстве пока не принято, и неизвестно, будет ли принято вообще. Левитин заявил буквально следующее: "в лучшем случае построим в 2018, а вообще еще лет 10 надо рассчитывать на нынешний". Потом стал расспрашивать о пассажиропотоке, и узнал, что в Краснодаре он свыше 2 млн паксов в год, а Ростов с его 1,5 млн уступает даже Сочи. В общем, впечатление невыгодное, и имхо виновата тут среди прочего инертность самого аэропорта, который не стремится привлекать новых перевозчиков и поощрять открытие новых маршрутов (хорошо еще что старых не гонит). Зато в Краснодаре привлекают очень активно, и растут быстрее. А например в Екатеринбурге вообще обнуляют ряд платежей для авиакомпаний, которые открывают новые маршруты, и следовательно, им выгодно туда идти. Короче, есть высокий риск, что при необходимости выбора государство может предпочесть реконструкцию краснодарского аэропорта строительству нового в Ростове, ибо это вдвое дешевле (6 млрд против 12-14 млрд). Это деньги только на сам аэродром, еще около 10 млрд надо искать на месте на терминал и т.п. Судя по тому, как Левитин расспрашивал о том, как сэкономить на скоростных рулежках - если и построят, то по самому минималистичному варианту.
По возможным площадкам будущего аэропорта. Проектировщики заявили, что предпочитают Грушевскую, это в сторону Новочеркасска (мол она лучшая по рельефу и доступной площади, там меньше туманов и уже есть дороги, из сложностей - надо защитить нефтепровод и перенести ЛЭП). Батайск им не нравится зашумлением жилых территорий и необходимостью гидротехнических мероприятий для защиты от паводков. Мясниковская площадка не нравится отсутствием инженерных коммуникаций и дорог. Хотя в принципе строить можно на всех трех. Возможно, проектировщики и правы в инженерном плане, однако ИМХО батайская площадка хорошо решала бы вопрос привлечения в аэропорт жителей КК и СК, а вот до грушевской им ехать долго и неудобно. Левитин потребовал от железнодорожников изучить возможности прокладки жд в грушевскую (там кажется довольно далеко от любой жд, а вот батайск подошел бы в этом плане куда лучше).
[end]
Это касательно супер-оптимизма по поводу Ростова.