С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Реклама
То есть фактически осваивается новое производство при уже имеющихся мощностях по МС-21
Построение нового производства это совсем не то же что восстановление "утерянных технологий".
Не путайте эти понятия. Они совсем не равнозначны.
Для примера: после нашествия Мамая на Руси было утрачено несколько сотен ремесел. Среди них производство мозаики. Восстановить эту технологию смог только Ломоносов, 400 лет спустя.
Вот это - утеря технологий
А разрушение завода ГАЗ при налете немецкой авиации это утрата оборудования, а не утрата технологий. Поэтому производство восстановили менее чем за год.
 
Построение нового производства это совсем не то же что восстановление "утерянных технологий".
Не путайте эти понятия. Они совсем не равнозначны.
Для примера: после нашествия Мамая на Руси было утрачено несколько сотен ремесел. Среди них производство мозаики. Восстановить эту технологию смог только Ломоносов, 400 лет спустя.
Вот это - утеря технологий
А разрушение завода ГАЗ при налете немецкой авиации это утрата оборудования, а не утрата технологий. Поэтому производство восстановили менее чем за год.

Другой пример - автопром. Вроде никакие технологии не утеряны - но после ухода иностранных производителей ВАЗ почему-то вместо расширения производства берет китайскую самобеглую коляску и лепит на ней свой шильдик. Возможно потому есть разница между просто технологией и массовой технологией.

Да, ту-204 собрать могут. А вот 30 ту-204 в год? Маштабирование в разы это же не просто "в 5 раз больше станков и людей" - при том что не факт что эти станки и люди - есть
 
Построение нового производства это совсем не то же что восстановление "утерянных технологий".
Не путайте эти понятия. Они совсем не равнозначны.
Для примера: после нашествия Мамая на Руси было утрачено несколько сотен ремесел. Среди них производство мозаики. Восстановить эту технологию смог только Ломоносов, 400 лет спустя.
Вот это - утеря технологий
А разрушение завода ГАЗ при налете немецкой авиации это утрата оборудования, а не утрата технологий. Поэтому производство восстановили менее чем за год.
Ну так просто Кан и Ford поставили новое оборудование на ГАЗ, а технологии тоже были ихние. Так в чем аналогия то, И каким боком опять в который раз про половцев и печенегов? #АУ
 
Другой пример - автопром. Вроде никакие технологии не утеряны - но после ухода иностранных производителей ВАЗ почему-то вместо расширения производства берет китайскую самобеглую коляску и лепит на ней свой шильдик. Возможно потому есть разница между просто технологией и массовой технологией.

Да, ту-204 собрать могут. А вот 30 ту-204 в год? Маштабирование в разы это же не просто "в 5 раз больше станков и людей" - при том что не факт что эти станки и люди - есть
Масштабирование по принципу "в 5 раз больше станков и людей" это то же вариант масштабирования (хоть и не самый оптимальный). Однако какое это имеет отношение к мнимой утере технологий???

ЗЫ ваш пример с ВАЗом совсем некорректен. С чего вы выдвигаете требование о мгновенном кратном увеличении производства полного цикла при получении заводом дополнительной сборочной линии?
Завод занимавшейся отверточной сборкой Рено будет заниматься отверточной сборкой китайца - все ровно в пределах имеющихся технологий. Если встанет вопрос расширения объёмов сборки или глубины локализации - потребуется несколько лет и дополнительное оснащение. Именно то, что планируется в Казани под 214
 
Другой пример - автопром. Вроде никакие технологии не утеряны - но после ухода иностранных производителей ВАЗ почему-то вместо расширения производства берет китайскую самобеглую коляску и лепит на ней свой шильдик. Возможно потому есть разница между просто технологией и массовой технологией.

Да, ту-204 собрать могут. А вот 30 ту-204 в год? Маштабирование в разы это же не просто "в 5 раз больше станков и людей" - при том что не факт что эти станки и люди - есть
Кроме китайской тележки что делает автоваз на основном конвейере не замечаем? А ведь именно там основное производство а не сборочное на бывшем заводе ниссана если не ошибаюсь. И кстати да проблема схожа с авиационной - замена иностранных комплектующих. Гранта пошла через три месяца, нивы через пять, веста через год - скорость решения на вазе и именно при массовом производстве. Не все еще получилось по моторам пока.
 
CR-929 усё. COMAC на Ле-Бурже представила новый самолёт COMAC Wide-Body, стартующий в 2024 году с реализацией в начале 30-х.
Одно замечание:
- все более-менее солидные источники говорят в вопросительной форме.

Известно, что во Францию китайские товарищи приехали без упоминания России.
Значит ли это, что не было возможности тащить в Европу подсанкционный ОАК, или Россия больше не участник проекта?
На сайте Комака информация отсутствует. Там cr-929 живее всех живых.

По крайней мере пока...
 
Когда и если самолёт станет реальным конкурентом А или Б, объявится ещё какие-нибудь маленькие санкции из-за каких-нибудь маленьких манёвров в районе какого нибудь небольшого острова и вуаля - ещё один Дурачок полагавший что сотрудничество возможно на рыночных условиях потратил деньги а летать на своих самолётах не получится
 
Реклама
ОАК тянула до конца и на что-то надеялась даже при всех плохих раскладах, но как говорится чему быть, того не миновать. Увы так.
Почему увы? Я бы сказал: слава богу, что это произошло!
Поделиться критическими технологиями, с трудом, набиванием шишек полученными, да причём за собственный счёт, в обмен на мутную перспективу постоять в чужом предбаннике?
Хороша перспектива, нечего сказать!
Надеюсь, при проработке совместных проектов с теми же индусами этот бесценный опыт будет учтён!
 
Последнее редактирование:
каких-нибудь маленьких манёвров в районе какого нибудь небольшого острова
Хороший эвфемизм.

Но это значит, что мир заинтересован в том, чтобы Ц стал конкурентом А и Б. Ибо тогда есть надежда, что кое-кто хорошо подумает, прежде чем начинать эти "манёвры".
 
Почему увы? Я бы сказал: слава богу, что это произошло!
Поделиться критическими технологиями, с трудом, набиванием шишек полученными, да причём за собственный счёт, в обмен на мутную перспективу постоять в чужом предбаннике?
Хороша перспектива, нечего сказать!
Надеюсь, при проработке совместных проектов с теми же индусами этот бесценный опыт будет учтён!
Про сотрудничество с китайцами, в целом, согласен, ибо сам с ними работаю. -)
Но вы серьезно считаете, что у ОАК есть чем делиться в контексте C(R)-929?
А про индусов совсем смешно. Свежий кидок ТМХ не даст соврать. -))
 
Про сотрудничество с китайцами, в целом, согласен, ибо сам с ними работаю. -)
Но вы серьезно считаете, что у ОАК есть чем делиться в контексте C(R)-929?
А про индусов совсем смешно. Свежий кидок ТМХ не даст соврать. -))

Со страной только пытающейся создать собственный авиапром и целиком завязанной на закордонных поставщиков - точно есть.
 
Хороший эвфемизм.

Но это значит, что мир заинтересован в том, чтобы Ц стал конкурентом А и Б. Ибо тогда есть надежда, что кое-кто хорошо подумает, прежде чем начинать эти "манёвры".
Вы про какую из сторон?
ИМХО если у Китая будут технологии позволяющие создать конкурента АиБ, то думать начнет другая сторона. При чем не факт что о отмене маневров...
 
Вы про какую из сторон?
ИМХО если у Китая будут технологии позволяющие создать конкурента АиБ,
Это как-то очень далеко от реальности.

Мы обсуждаем Китай, гипотетически движущийся к созданию "конкурента АиБ" с помощью покупки двигателей у RR или GE, а то и вообще у ОАК. Это к реальности как-то ближе.
 
Это как-то очень далеко от реальности.

Мы обсуждаем Китай, гипотетически движущийся к созданию "конкурента АиБ" с помощью покупки двигателей у RR или GE, а то и вообще у ОАК. Это к реальности как-то ближе.
Считаете что они на этом остановятся?
А если нет, то вряд ли между событиями "создали с партнерами" и "создали свой" пройдет более 10 лет.
Так что маневры около острова точно будут. И всяческие Ц это ни как не отменят...
 
Последнее редактирование:
Считаете что они на этом остановятся?
Считаю, что вы в обсуждении сценариев развития топика ударились в совсем какую-то абстрактную политоту.

А если нет, то вряд ли между событиями "создали с партнерами" и "создали свой" пройдет более 10 лет.
На чём основывается уверенность в этом "вряд ли"?

Может и бесконечность пройти. Например, при отсутствии целесообразности "создали свой" 10 лет спустя.
 
Реклама
Можно подробнее, в инете не нашел о чем речь?
Здесь это явно офф-топ, пусть модераторы перенесут куда-нибудь:
Индия и Россия спорят о контроле над совместным предприятием, которое выиграло контракт стоимостью около 3.5 миллиардов долларов на строительство поездов Vande Bharat и их техническое обслуживание.

"Метровагонмаш", входящий в состав "Трансмашхолдинга", крупнейшей российской компании транспортного машиностроения, специализирующейся на разработке, проектировании и производстве подвижного состава для железных дорог, в партнерстве с индийским государственным предприятием Rail Vikas Nigam Ltd (RVNL) успешно провел тендер на производство 120 поездов "Ванде Бхарат" и их техническое обслуживание в течение следующих 35 лет.

"Метровагонмашу" принадлежит 80%, а RVNL - 20% компании, выигравшей контракт. RVNL теперь хочет увеличить свою долю до 69%, оставив 26% "Метровагонмашу" и 5% третьему партнеру, компании Locomotive Electronic Systems (LES). В письме “Метровагонмашу" от 25 апреля 2023 года RVNL сообщила, что "зарегистрировала полностью принадлежащую ей частную компанию под названием Kinet Railway Solutions Ltd (KRSL).

Эта компания будет выступать в качестве SPV (special purpose vehicle), которая подпишет соглашение о производстве и техническом обслуживании (MCMA) с Министерством путей сообщения и впоследствии реализует проект”. В письме RVNL говорится, что, будучи государственной компанией, она лучше подходит для решения таких вопросов, как получение разрешений и привлечение местной рабочей силы.

Далее в письме говорится, что “учитывая нынешнюю геополитическую ситуацию и тот факт, что RVNL является надежным подразделением государственного сектора, имеющим прочные связи с государственными финансовыми институтами, SPV будет легче мобилизовать финансирование с внутреннего рынка по наиболее конкурентоспособным ставкам”.

В PSU заявили, что “это будет беспроигрышная ситуация для всех партнеров, если RVNL сыграет главную роль в этой инициативе...” RVNL попросила "Метровагонмаш" предоставить свое согласие на предлагаемый пакет акций в размере 69% для RVNL, 26% для "Метровагонмаша" и 5% для LES. Но "Метровагонмаш" запротестовал и обратился с этим вопросом к российскому правительству.

8 мая торговый представитель Российской Федерации направил устную ноту правительству Индии с просьбой дать указание RVNL придерживаться первоначального контракта. Борьба между двумя компаниями продолжается, и теперь этот вопрос, вероятно, будет решаться на высшем уровне правительствами двух стран.
 
Назад