С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Построение нового производства это совсем не то же что восстановление "утерянных технологий".
Не путайте эти понятия. Они совсем не равнозначны.
Для примера: после нашествия Мамая на Руси было утрачено несколько сотен ремесел. Среди них производство мозаики. Восстановить эту технологию смог только Ломоносов, 400 лет спустя.
Вот это - утеря технологий
А разрушение завода ГАЗ при налете немецкой авиации это утрата оборудования, а не утрата технологий. Поэтому производство восстановили менее чем за год.
 

Другой пример - автопром. Вроде никакие технологии не утеряны - но после ухода иностранных производителей ВАЗ почему-то вместо расширения производства берет китайскую самобеглую коляску и лепит на ней свой шильдик. Возможно потому есть разница между просто технологией и массовой технологией.

Да, ту-204 собрать могут. А вот 30 ту-204 в год? Маштабирование в разы это же не просто "в 5 раз больше станков и людей" - при том что не факт что эти станки и люди - есть
 
Ну так просто Кан и Ford поставили новое оборудование на ГАЗ, а технологии тоже были ихние. Так в чем аналогия то, И каким боком опять в который раз про половцев и печенегов? #АУ
 
Масштабирование по принципу "в 5 раз больше станков и людей" это то же вариант масштабирования (хоть и не самый оптимальный). Однако какое это имеет отношение к мнимой утере технологий???

ЗЫ ваш пример с ВАЗом совсем некорректен. С чего вы выдвигаете требование о мгновенном кратном увеличении производства полного цикла при получении заводом дополнительной сборочной линии?
Завод занимавшейся отверточной сборкой Рено будет заниматься отверточной сборкой китайца - все ровно в пределах имеющихся технологий. Если встанет вопрос расширения объёмов сборки или глубины локализации - потребуется несколько лет и дополнительное оснащение. Именно то, что планируется в Казани под 214
 
Кроме китайской тележки что делает автоваз на основном конвейере не замечаем? А ведь именно там основное производство а не сборочное на бывшем заводе ниссана если не ошибаюсь. И кстати да проблема схожа с авиационной - замена иностранных комплектующих. Гранта пошла через три месяца, нивы через пять, веста через год - скорость решения на вазе и именно при массовом производстве. Не все еще получилось по моторам пока.
 
Одно замечание:
- все более-менее солидные источники говорят в вопросительной форме.

Известно, что во Францию китайские товарищи приехали без упоминания России.
Значит ли это, что не было возможности тащить в Европу подсанкционный ОАК, или Россия больше не участник проекта?
На сайте Комака информация отсутствует. Там cr-929 живее всех живых.

По крайней мере пока...
 
Когда и если самолёт станет реальным конкурентом А или Б, объявится ещё какие-нибудь маленькие санкции из-за каких-нибудь маленьких манёвров в районе какого нибудь небольшого острова и вуаля - ещё один Дурачок полагавший что сотрудничество возможно на рыночных условиях потратил деньги а летать на своих самолётах не получится
 
Почему увы? Я бы сказал: слава богу, что это произошло!
Поделиться критическими технологиями, с трудом, набиванием шишек полученными, да причём за собственный счёт, в обмен на мутную перспективу постоять в чужом предбаннике?
Хороша перспектива, нечего сказать!
Надеюсь, при проработке совместных проектов с теми же индусами этот бесценный опыт будет учтён!
 
Последнее редактирование:
Хороший эвфемизм.

Но это значит, что мир заинтересован в том, чтобы Ц стал конкурентом А и Б. Ибо тогда есть надежда, что кое-кто хорошо подумает, прежде чем начинать эти "манёвры".
 
Про сотрудничество с китайцами, в целом, согласен, ибо сам с ними работаю. -)
Но вы серьезно считаете, что у ОАК есть чем делиться в контексте C(R)-929?
А про индусов совсем смешно. Свежий кидок ТМХ не даст соврать. -))
 

Со страной только пытающейся создать собственный авиапром и целиком завязанной на закордонных поставщиков - точно есть.
 
Вы про какую из сторон?
ИМХО если у Китая будут технологии позволяющие создать конкурента АиБ, то думать начнет другая сторона. При чем не факт что о отмене маневров...
 
Это как-то очень далеко от реальности.

Мы обсуждаем Китай, гипотетически движущийся к созданию "конкурента АиБ" с помощью покупки двигателей у RR или GE, а то и вообще у ОАК. Это к реальности как-то ближе.
 
Считаете что они на этом остановятся?
А если нет, то вряд ли между событиями "создали с партнерами" и "создали свой" пройдет более 10 лет.
Так что маневры около острова точно будут. И всяческие Ц это ни как не отменят...
 
Последнее редактирование:
Считаете что они на этом остановятся?
Считаю, что вы в обсуждении сценариев развития топика ударились в совсем какую-то абстрактную политоту.

На чём основывается уверенность в этом "вряд ли"?

Может и бесконечность пройти. Например, при отсутствии целесообразности "создали свой" 10 лет спустя.
 
Можно подробнее, в инете не нашел о чем речь?
Здесь это явно офф-топ, пусть модераторы перенесут куда-нибудь: