С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

а ещё можно потратить очень много денег, и всё равно не сделать ;)
Такое тоже возможно. Я лишь про то, что сотрудничество по CR-929 это вынужденная мера, нравится это или нет. Касаемо двигателя ПД-35, полагаю он таки будет задействован в этом проекте плюс в новом транспортном самолете на замену Ан-124, т.н. проект "слон". Может в дальнейшем еще найдется применение.
 
Реклама
Так а какая разница, как именно назовут? При наличии крыла с движком ПД-35 приделать к нему что-то вполне возможно. Диаметр например можно от 96-го взять.
Для чего? Куда его продавать будут? У нас нет такого емкого рынка, как у КНР и варианта тут два: делать CR-929 или не делать вовсе. Ил-96-400 скорее для поддержания квалификации и заказов от ведомств.
 
а ещё можно потратить очень много денег, и всё равно не сделать ;)
это у нас

а в нормальном мире — потратить очень много денег, но не успеть сделать в нужное заказчикам/экономике страны время.
Японию к нормальным странам вы сталбыть не относите ;)

Самолёт который просто взлетел сейчас могут сделать едва ли не все. А вот создать самолёт обеспечивающий заявленные характеристики... это не так просто и удаётся далеко не всем и не всегда.
Но это так - мелкое уточнение...
Потому что это по сути уже новый самолет нужно строить, просто менять двигатели не имеет смысла и этот самолет CR-929, так как строить свой новый дальнемагистральник в одиночку России не реально. Ну то есть реально, если потратить очень много денег, а потом не иметь покупателей на него.
Потребность в магистральниках в России весьма велика. Рынок авиаперевозок у нас по прежнему в зачаточном состоянии, а учитывая размеры страны магистральникам тут самое место.
Сумеем ЛИ развить рынок - покажет время.
Конечно если закладываться только на свой рынок, то проект вряд ли окупится даже при самом благоприятном сценарии развития ситуации, НО широкий выход на международную арену "на раз" не случается - дорогу осилит идущий.
Что же касаемо совместного проекта с Китаем в нём существенно меньше риск "узкого рынка", НО существенно больше риск "остаться сбоку". ИМХО пока нужно прорабатывать оба варианта, а далее смотреть на ситуацию "в динамике"
 
Для чего? Куда его продавать будут? У нас нет такого емкого рынка, как у КНР и варианта тут два: делать CR-929 или не делать вовсе. Ил-96-400 скорее для поддержания квалификации и заказов от ведомств.
Да вот не факт. Понятно, что РФ рынку много самолетов такой размерности не надо, но например штук 5 в год думаю рынок съест.
 
Да вот не факт. Понятно, что РФ рынку много самолетов такой размерности не надо, но например штук 5 в год думаю рынок съест.
Это очень оптимистичное число.
Пока так представляется. Сегодня, например, это значение равно нулю.
Аэрофлот мимо, так как он останется на А350 почти при любых раскладах.
Предсказать мобильность населения через 10-12, а то и все 15 лет, когда, может быть, машина будет готова к передаче в серийное производство, сегодня решительно невозможно. И нет никаких предпосылок к её росту в ближайшие 5-7 лет.
Но и серийное производство будет обеспечивать в первую очередь китайские авиакомпании и экспорт, если он получится. Даже при желании по 5 машин нам не дадут, имхо.
Скорее, мы что-то заработаем на поставках крыла и доле от участия в СП — и не более того. Ну и «Россия», допустим, получит 7-10 машин для полётов на ДВ и за границу (и то при полном отказе от 777), и ещё 5-7 бортов — чартерные. И то в 20-летней перспективе. Это грубая оценка, безусловно. Но надо не забывать, что эксплуатация таких ВС — крайне дорогая затея, и возможна при «стабильно-достаточном» пассажиропотоке на таких направлениях, и то не всегда. Полагаю, будут обязательны специальные программы MRO и поддержания жизненного цикла как от производителя, так и госдотации на направления, а то и специальное кредитование эксплуатантов под эту программу. Но. Будет ли государство кредитовать, не имея должного контроля и прибыли от СП?
Поэтому лизингополучателей CR929 в России видятся считанные единицы. Может, вообще один.
 
Последнее редактирование:
Посты про WS-20 перенёс в "Китай".
 
Последнее редактирование:
Китайцы "сделали" самолёт ПЛО океанской зоны на базе CR929.

1616001122479.png
1616001088807.png

1616001170467.png
 
Ага, художник хороший, талантливый.
Моделька местами только хромает, особенно толщиной гребней и магнитометром ;).
Да и гребни тут не нужны же вообще )).
 
До этого просто он AWACS рисовал, там могут быть нужны, остались ;). С тарелкой на вид как бы промах, но она, поди, 1:1 с KJ-2000?
Ещё всякого-разного тут (не уверен, что первоисточник, но в одном из максимальных разрешений, какие находил): 【CG图鉴】C929客机有哪些军事用途?可改进四款特种飞机,10年内或成功首飞 | 自由微信 | FreeWeChat.

1616002740977.png
 
Реклама
Ну вот, а то тут спрашивают зачем 929 ПД-35? :ROFLMAO:

Правда совсем не ясно - нафига Китаю такой тяжелый и прожорливый противолодочник?
 
Потому что это по сути уже новый самолет нужно строить, просто менять двигатели не имеет смысла и этот самолет CR-929, так как строить свой новый дальнемагистральник в одиночку России не реально. Ну то есть реально, если потратить очень много денег, а потом не иметь покупателей на него. Вот и приходится не от хорошей жизни с китайцами сотрудничать. Нужно ли подобное сотрудничество Китаю или только технологии вопрос открытый. Подобные проекты во многом политическое решение (как в случае с Airbus), а не только экономика.
Совместно создать ШФС и продать его в количестве 1000 шт., разделив прибыль - это "политическое решение"? А что же тогда "бизнес"?
Потребность в магистральниках в России весьма велика. Рынок авиаперевозок у нас по прежнему в зачаточном состоянии, а учитывая размеры страны магистральникам тут самое место.
ППКС. По-оценке аналитиков Эйрбас потребность России в ШФС 2025-2035 100 шт.
Конечно если закладываться только на свой рынок, то проект вряд ли окупится даже при самом благоприятном сценарии развития ситуации, НО широкий выход на международную арену "на раз" не случается - дорогу осилит идущий.
Ну так соглашение по CR929 как раз и подразумевает международную арену (Россия +ЮВА, как минимум). Если приложить к захвату новых рынков опыт западных авиастроителей (шантаж, подкуп, коррупцию) результат должен быть неплохой.
Что же касаемо совместного проекта с Китаем в нём существенно меньше риск "узкого рынка", НО существенно больше риск "остаться сбоку". ИМХО пока нужно прорабатывать оба варианта, а далее смотреть на ситуацию "в динамике"
Риска "остаться сбоку" нет вообще. Ни Россия, ни Китай этот проект в одиночку не потянут, а западные компании показали себя крайне ненадежными партнерами. Так что опыт, который Россия приобретает с реализацией импортозамещения на SSJ и МС-21 очень пригодится в проекте CR929.
 
Но и серийное производство будет обеспечивать в первую очередь китайские авиакомпании и экспорт, если он получится. Даже при желании по 5 машин нам не дадут, имхо.
Скорее, мы что-то заработаем на поставках крыла и доле от участия в СП — и не более того. Н
Вы бы соглашение о CR929 почитали, что ли... Там все четко расписано и реализуется в четком соответствии с каждым пунктом соглашения. CRAIC тому пример.
 
Вы бы соглашение о CR929 почитали, что ли... Там все четко расписано и реализуется в четком соответствии с каждым пунктом соглашения. CRAIC тому пример.
Предлагаю вспомнить этот разговор через 12-15 лет, дай Бог нам здоровья ;).

Также прошу не выдергивать фразы из контекста.
Да, вижу, неясно выразился, но имел в виду то, что мы на первых порах можем даже не получить самолёты «для себя», нам их попросту не хватит по 5 машин в год, я отвечал именно на это число из предыдущего сообщения. А вместо этого просто получим доход от поставок крыла в виде выплат серийному заводу за это производство, а также доход от нашей доли от участия в СП — где здесь противоречие?

Или нам обещали выдавать самолёты строго, один в Китай, второй — в Россию? Ну если так, то хорошо.
CRAIC чему пример?

Соглашение почитать, не знаю, где. Ни разу не встречал, кроме условных цитат из него.
 
Последнее редактирование:
Это очень оптимистичное число.
Пока так представляется. Сегодня, например, это значение равно нулю.
Аэрофлот мимо, так как он останется на А350 почти при любых раскладах.
Предсказать мобильность населения через 10-12, а то и все 15 лет, когда, может быть, машина будет готова к передаче в серийное производство, сегодня решительно невозможно. И нет никаких предпосылок к её росту в ближайшие 5-7 лет.
Но и серийное производство будет обеспечивать в первую очередь китайские авиакомпании и экспорт, если он получится. Даже при желании по 5 машин нам не дадут, имхо.
Скорее, мы что-то заработаем на поставках крыла и доле от участия в СП — и не более того. Ну и «Россия», допустим, получит 7-10 машин для полётов на ДВ и за границу (и то при полном отказе от 777), и ещё 5-7 бортов — чартерные. И то в 20-летней перспективе. Это грубая оценка, безусловно. Но надо не забывать, что эксплуатация таких ВС — крайне дорогая затея, и возможна при «стабильно-достаточном» пассажиропотоке на таких направлениях, и то не всегда. Полагаю, будут обязательны специальные программы MRO и поддержания жизненного цикла как от производителя, так и госдотации на направления, а то и специальное кредитование эксплуатантов под эту программу. Но. Будет ли государство кредитовать, не имея должного контроля и прибыли от СП?
Поэтому лизингополучателей CR929 в России видятся считанные единицы. Может, вообще один.
Ну это если только пассажирский вариант смотреть. Но ведь есть еще СЛО и МО, которым пункты управления и представительские машины понадобятся. Также возможны варианты транспортные или заправщик например. Я просто из чего исхожу - ну допустим сделали ПД-35. Его же нужно серийно производить, иначе смысла нет. Т.е. какая-то серия под него все равно будет необходима, пускай и минимальная.

Ну и в общем-то у нас в стране довольно много маршрутов, где такая размерность влезет.
 
Тут надо хорошо подумать. Ещё раз перечитать всё, все вводные и прогнозы заново изучить.
Не могу пока заняться таким уточнением.
В ветку влез, считай, случайно, перепутав её «китайской». То есть то, что тут раньше обсуждалось уже, не знаю, за проектом перестал следить.
То, что высказал — общие оценочные суждения из имеющегося собственного взгляда на рынок и степени его понимания.
Но стоит погрузиться и поизучать получше, тема интересная.
Если получится, напишу.
 
Реклама
Назад