С Blue Origin - на орбиту!

Реклама
На форуме NSF, тем временем, прикинули по телеметрии в официальной трансляции TWR новой ракеты – выходит что-то вроде 1,12...1,15. Это действительно мало, даже у традиционного эталона медленной тяжелой ракеты – «Сатурна-5» этот показатель равнялся 1,22. Возможен вариант, что в первом пуске с заведомо очень легкой полезной нагрузкой, мощность двигателей первой ступени намеренно была ограничена, но вообще это просто догадки. Для сравнения, современный вариант Falcon 9 имеет TWR около 1,50.

На уход ракеты-носителя от башню ушло примерно 15 секунд! Это дает ~ 100 тонн топлива, потраченных только на это. «И пусть весь мир подождет» (с)
Это резервы. Очевидно, что тяга двигателей недостаточна и просит увеличить её в полтора раза. Сколько же килограммов смогут вывести на орбиту с более мощной двигательной установкой?
 
Хорошая была баржа...
К радости SDA, баржа «Жаклин» благополучно вернулась в порт приписки. Правда, без ракеты :D

20250119-barge.jpeg

Фото: Brooke Edwards @ X
 
А они там нужны зачем?
Опасное это дело.
Наверняка (как и у SpaceX) экипаж должен ждать посадку на буксире сопровождения и не поднимается на баржу до стравливания остатков топлива из баков севшей ракеты.
 
Ну там для всяких морских дел. Постановка на якорь, обслуживание большого числа механизмов и локаторов всяких, борьбы за живучесть и прочее такое...
Думаю её ставят на якорь и разбегаются.
И уж точно не борятся за живучесть.
Это ж не ВМФ, а барыг-баржа.
 
Это резервы. Очевидно, что тяга двигателей недостаточна и просит увеличить её в полтора раза. Сколько же килограммов смогут вывести на орбиту с более мощной двигательной установкой?
Больше. Но дороже в полтора раза.
 
Реклама
Другое дело, что в Лукашевиче затейливым узором переплетены а) горячая любовь к советской космонавтике, б) полное неприятие современной российской действительности, что (как мне кажется) мешает ему принять реальные перспективы будущего российского космоса. В своих текстах он вечно надеется на что-то большое и прекрасное впереди, просто мол, сейчас временно все очень плохо.
Вадим скоро уезжает.Сейчас он отдает книги.
Извиняюсь за off.
 
Blue Origin сократит 10% сотрудников (что составляет примерно 1400 из 14 000).
О будущем компании волноваться не стоит, это обычное сжигание накопленного жирка, привычное для технологичных стартапов.
Финансирование со стороны Джеффа остается на прежнем уровне. Следующий пуск New Glenn планируют на весну.

 
Назад