С Blue Origin - на орбиту!

Реклама
На форуме NSF, тем временем, прикинули по телеметрии в официальной трансляции TWR новой ракеты – выходит что-то вроде 1,12...1,15. Это действительно мало, даже у традиционного эталона медленной тяжелой ракеты – «Сатурна-5» этот показатель равнялся 1,22. Возможен вариант, что в первом пуске с заведомо очень легкой полезной нагрузкой, мощность двигателей первой ступени намеренно была ограничена, но вообще это просто догадки. Для сравнения, современный вариант Falcon 9 имеет TWR около 1,50.

На уход ракеты-носителя от башню ушло примерно 15 секунд! Это дает ~ 100 тонн топлива, потраченных только на это. «И пусть весь мир подождет» (с)
Это резервы. Очевидно, что тяга двигателей недостаточна и просит увеличить её в полтора раза. Сколько же килограммов смогут вывести на орбиту с более мощной двигательной установкой?
 
Хорошая была баржа...
К радости SDA, баржа «Жаклин» благополучно вернулась в порт приписки. Правда, без ракеты :D

20250119-barge.jpeg

Фото: Brooke Edwards @ X
 
А они там нужны зачем?
Опасное это дело.
Наверняка (как и у SpaceX) экипаж должен ждать посадку на буксире сопровождения и не поднимается на баржу до стравливания остатков топлива из баков севшей ракеты.
 
Ну там для всяких морских дел. Постановка на якорь, обслуживание большого числа механизмов и локаторов всяких, борьбы за живучесть и прочее такое...
Думаю её ставят на якорь и разбегаются.
И уж точно не борятся за живучесть.
Это ж не ВМФ, а барыг-баржа.
 
Это резервы. Очевидно, что тяга двигателей недостаточна и просит увеличить её в полтора раза. Сколько же килограммов смогут вывести на орбиту с более мощной двигательной установкой?
Больше. Но дороже в полтора раза.
 
Реклама
Другое дело, что в Лукашевиче затейливым узором переплетены а) горячая любовь к советской космонавтике, б) полное неприятие современной российской действительности, что (как мне кажется) мешает ему принять реальные перспективы будущего российского космоса. В своих текстах он вечно надеется на что-то большое и прекрасное впереди, просто мол, сейчас временно все очень плохо.
Вадим скоро уезжает.Сейчас он отдает книги.
Извиняюсь за off.
 
Blue Origin сократит 10% сотрудников (что составляет примерно 1400 из 14 000).
О будущем компании волноваться не стоит, это обычное сжигание накопленного жирка, привычное для технологичных стартапов.
Финансирование со стороны Джеффа остается на прежнем уровне. Следующий пуск New Glenn планируют на весну.

 
FAA завершило расследование аварии бустера New Glenn при возвращении в дебютном полете.

Детального отчета в публичном доступе нет, но известно, что причиной потери ступени стало невключение двигателей для торможения при входе в плотные слои атмосферы. Вследствие этого бустер потерял ориентацию и был разрушен аэродинамическими силами на большой высоте.

Второй пуск New Glenn ожидается в мае-июне.
 
Автоматический перевод свежей статьи Эрика Бергера для Ars Technica про перспективы New Glenn


Blue Origin уверенно продвигается ко второму запуску ракеты New Glenn, который вероятно состоится ближайшей осенью. В апреле компания уже провела предстартовые испытания с прожигом второй ступени ракеты; при этом первая ступень для этого запуска, по данным двух источников, находится в завершающей стадии подготовки. Официально в компании заявили, что второй запуск состоится не раньше 15 августа, однако сейчас этот срок больше не актуален. Один источник сообщил Ars, что запуск может пройти в середине или конце сентября, однако другой считает более реалистичной дату в конце октября или ноябре.

Blue Origin не раскрывает, какой полезный груз будет на борту, но несколько источников рассказали Ars, что по текущему плану во время второго запуска New Glenn должна отправиться миссия NASA ESCAPADE. Она включает два небольших космических аппарата, которые отправятся к Марсу для изучения магнитосферы Красной планеты. Изначально эта марсианская миссия должна была отправиться на первом запуске New Glenn в октябре 2024 года, но была снята с него из-за неопределенности с датой дебютного полета (после заправки топливом эти спутники нужно было запустить в строго определенный период).

Если бы ESCAPADE стартовала в октябре прошлого года, аппараты уже приближались бы к Марсу и начинали научную работу. Однако из-за пропуска «окна» запуска в прошлом году теперь им придется ждать следующего, которое откроется в конце этого года. По текущему плану, запуск состоится осенью, а достижение орбиты Марса — только в 2027 году.

После ESCAPADE у Blue Origin запланировано еще несколько миссий, но, как отмечают источники, график может измениться в зависимости от готовности следующих ракет New Glenn и их полезной нагрузки.

Согласно информации, полученной Ars, график запусков может выглядеть так:

- New Glenn 2: ESCAPADE (осень 2025)
- New Glenn 3: орбитальный буксир Elytra от Firefly (конец 2025 – начало 2026)
- New Glenn 4: посадочный модуль Blue Moon MK1 (первая половина 2026)
- New Glenn 5: первая партия из 49 спутников Project Kuiper от Amazon (середина 2026)

Компания намерена запускать каждую новую ракету сразу по готовности, чтобы собирать данные о ее работе, пытаться ловить и повторно использовать первые ступени и приблизиться к высокому темпу запусков. Если какая-то полезная нагрузка от стороннего заказчика окажется не готова, Blue Origin разработала пиар-миссию «Cube for the Future», которая, судя по всему, призвана мотивировать молодежь заниматься наукой. Она может отправиться в качестве попутного груза в одном из перечисленных запусков.

Среди этих миссий наибольший интерес, вероятно, вызовет посадочный модуль Blue Moon MK1 — часть планов компании по созданию крупного многоразового аппарата для доставки людей на Луну.

На прошлой неделе Blue Origin опубликовала в соцсетях короткое видео, показывающее центральную секцию MK1, прибывающую на сборочное предприятие в Rocket Park (Флорида). Это будет самый высокий аппарат, когда-либо садившийся на Луну — 8 метров, что на метр выше лунного модуля программы Apollo. MK1 — грузовая версия более крупного корабля MK2, который Blue Origin разрабатывает для пилотируемых миссий. Грузовая версия способна доставить на поверхность около 3 тонн — в 10 раз больше, чем доступные сейчас коммерческие посадочные модули NASA.

Если не случится серьезных задержек, Blue Origin, вероятно, опередит SpaceX в посадке аппарата на Луну. Из-за проблем с разработкой Starship некоторые в отрасли считают, что у Blue Origin появился реальный шанс конкурировать со SpaceX в рамках программы Artemis. Обе компании разрабатывают масштабные и амбициозные аппараты (Starship у SpaceX и MK2 у Blue Origin), но проект Blue Origin технически проще. Кроме того, как отмечают источники, основатель Blue Origin Джефф Безос гораздо больше увлечен лунной программой, чем Илон Маск, и если у него появится шанс наконец обойти конкурента в космосе, он им воспользуется.
 
Всегда поражала уверенность чиновников NASA в том, что можно доверить свою полезную нагрузку ракете, которая слетала всего один раз...
 
Назад