С Blue Origin - на орбиту!

shiro, а Tesla Roadster это чугуний? :)
Чугуний лучше, по факту – он хотя бы вес тяжелой полезной нагрузки симулирует.
Зато с Теслой было весело! И орбита у нее была прикольная.
Пуск Falcon Heavy – самая увлекательная трансляция на моей памяти, я тогда кайфовал прямо )

P.S. Фоточки:

20250116-ng2.jpeg

Фото: Blue Origin
20250116-ng1.jpeg

Фото: Max Evans для NSF
 
Реклама
На форуме NSF, тем временем, прикинули по телеметрии в официальной трансляции TWR новой ракеты – выходит что-то вроде 1,12...1,15. Это действительно мало, даже у традиционного эталона медленной тяжелой ракеты – «Сатурна-5» этот показатель равнялся 1,22. Возможен вариант, что в первом пуске с заведомо очень легкой полезной нагрузкой, мощность двигателей первой ступени намеренно была ограничена, но вообще это просто догадки. Для сравнения, современный вариант Falcon 9 имеет TWR около 1,50.

На уход ракеты-носителя от башню ушло примерно 15 секунд! Это дает ~ 100 тонн топлива, потраченных только на это. «И пусть весь мир подождет» (с)
 
Возможен вариант, что в первом пуске с заведомо очень легкой полезной нагрузкой, мощность двигателей первой ступени намеренно была ограничена, но вообще это просто догадки.
Я уже ждал, что будет как с Зенитом
 
Выглядит комично, что не могли в самом деле болванку на 5т прикрутить?
"The integrated launch vehicle included the first and second stages of the NG-1 flight vehicle, and a payload test article comprised of manufacturing test demonstrator fairings, a high-capacity fixed adapter flight unit, and a 45,000 lb payload mass simulator."

образец полезной нагрузки зафиксированного адаптера полетного блока и имитатора массы полезной нагрузки 45 000 фунтов.
А 45 000 фунтов,это как бы 20,4 тонн.
 
"The integrated launch vehicle included the first and second stages of the NG-1 flight vehicle, and a payload test article comprised of manufacturing test demonstrator fairings, a high-capacity fixed adapter flight unit, and a 45,000 lb payload mass simulator."

образец полезной нагрузки зафиксированного адаптера полетного блока и имитатора массы полезной нагрузки 45 000 фунтов.
А 45 000 фунтов,это как бы 20,4 тонн.
Сам демонстратор спутника явно не 20 тонн.
Вероятно, 20 тонн скрываются внутри конического переходника
 
Даже не знаю куда это сунуть... Пусть будет тут.


Как всегда блестящий текст Вадим Лукашевич

Итак, с сегодняшнего первого запуска новой сверхтяжелой ракеты New Glenn в мире стало четыре сверхтяжелые ракеты: Starship, SLS, Falcon Heavy и теперь New Glenn. И все они - американские. Причем три их них - частные: Starship (крупнейшая и мощнейшая в истории человечества) и Falcon Heavy разработаны компанией Space X Илона Маска, SLS - государственная и создается NASA для полетов на Луну в рамках программы Artemis, и самая слабая из них - новичок New Glenn.
Самая слабая - это 45 тонн на низкой околоземной орбите. Сравните с самой мощной российской ракетой "Ангара-5" с ее грузоподъемностью 25 тонн. И с самым перспективным водородным вариантом "Ангары-5В" грузоподъемностью 35 тонн...
Так мы незаметно подошли к объективной оценке места России в мировой космонавтике, которую можно представить по-разному.

Если смотреть по супертяжелым носителям, то у США их теперь четыре (явный перебор, и уже пошли слухи, что Трамп после вступления в должность закроет программу SLS, что будет свидетельствовать об окончательном признании проигрыша государственной космонавтики частной), Китай создает свой супертяж для полетов на Луну, у России своей супертяжелой ракеты ("Енисей" или как его там) нет и не будет.
Можно было бы присудить в этой номинации России третье место, но супертяжа нет и не будет еще у двухсот стран, входящих в ООН. Мы, правда, уже дали нашему супертяжу название и успели «спилить» десятки миллионов на его проектирование, но если пять лет назад мы собирались на Луну к 2030 году, то теперь называется дата сильно за горизонтом планирования – к 2040 году. Чтоб вы понимали - если мы летим на Луну в 2040-м, то в 2050-м мы летим на Альфу-Центавра.

Оценить успехи российской космонавтики можно и по количеству успешных запусков в ушедшем году – 17, что является самым низким показателем за все российскую/постсоветскую историю. США успешно запустили 140 ракет, на втором месте Китай с 65 пусками.
Как видите, мы сидим на третьем месте со значительных отрывом от лидеров, и нам на пятки наступает великая космическая держава Новая Зеландия с 13 пусками.

Но наиболее информативная картина не по количеству запусков, а по суммарной массе выведенных в космос полезных нагрузок – мы здесь тоже на 3-м месте, но США и Китай нас опережают уже не в разы, а на порядки.

Если же смотреть по совокупным исследованиям дальнего космоса, то мы уверенно скатываемся на почетное 4-е место после США, Китая и Европейского космического агентства. Что, замечу, не факт, учитывая Индию на Луне и арабов у Марса.

Но есть и хорошие новости. Ведь говоря о статистике, мы видим только свершившиеся события, и не видим нереализованные проекты. И вот здесь мы, без преувеличения, мировые лидеры. Фактически вся история отечественной космонавтики последних 50 лет – это бесконечная последовательность нереализованных/незавершенных проектов. Можно взять любую летающую у супростатов ракету и сказать, что у нас в проекте было круче. И это будет правдой.
Вот че там у Starship'а Илона Маска? Стартовая масса 5000 т (в перспективе 6350 т), масса полезной нагрузки 100-150 т (в перспективе - до 200 т) - да это ж, извините, детский сад! У нас проект ракеты-носителя "Вулкан" грузоподъемностью 175-200 тонн на опорной орбите дошел до стадии рабочего проектирования еще в конце 1980-х.
Что, мало? Тогда я скажу вам то, что вы не знали - у нас был проект суперсверхтяжелой ракеты-носителя "Отпор" со стартовой массой 10000 тонн, способной выводить на низкую околоземную орбиту 500 тонн. Бабла (и мозгов), правда, хватило только на "Орешник", но Маску-то мы нос таки утерли! Пусть теперь догоняет нас на Альфа-Центавре, лузер..
 
Реклама
Что-то в тексте наврано?
Он скорее претензионен.
Ну, например, сравнение 17 наших пусков и 13 новозеландских - явная демагогия.
Или вот наоборот: " по совокупным исследованиям дальнего космоса, то мы уверенно скатываемся на почетное 4-е место после США, Китая и Европейского космического агентства". Что это за совокупные исследования? За все время российской космонавтики с 1991? Тогда нужно понять что такое "исследования дальнего космоса". А если речь о текущем состоянии, то тут без вопросов давно дальше 4 места (про японцев автор видимо не в курсе) 🤷
 
Он скорее претензионен.
Ну, например, сравнение 17 наших пусков и 13 новозеландских - явная демагогия.
Или вот наоборот: " по совокупным исследованиям дальнего космоса, то мы уверенно скатываемся на почетное 4-е место после США, Китая и Европейского космического агентства". Что это за совокупные исследования? За все время российской космонавтики с 1991? Тогда нужно понять что такое "исследования дальнего космоса". А если речь о текущем состоянии, то тут без вопросов давно дальше 4 места (про японцев автор видимо не в курсе) 🤷
Вы с чем спорите? С тем, что у нас остались лишь запуски в интересах военщины, обозы снабжения и извоз экипажей на на МКС?
Парочку ДЗЗ запустили и всё.
Или никто не заметил секретных российских миссий к планетам Солнечной системы?
 
Вы с чем спорите? С тем, что у нас остались лишь запуски в интересах военщины, обозы снабжения и извоз экипажей на на МКС?
Парочку ДЗЗ запустили и всё.
Или никто не заметил секретных российских миссий к планетам Солнечной системы?
Я спорю с тем, что это качественная журналистика. А то, что в исследовании космоса у нас ещё хуже, чем написал журналист я и сам сказал. Только я в этом вижу не более, чем признак его не компетенции в космической сфере. Мне не импонируют некомпетентные журналисты на чей бы вентилятор они не набрасывали.
 
Я спорю с тем, что это качественная журналистика. А то, что в исследовании космоса у нас ещё хуже, чем написал журналист я и сам сказал. Только я в этом вижу не более, чем признак его не компетенции в космической сфере. Мне не импонируют некомпетентные журналисты на чей бы вентилятор они не набрасывали.
Так вы не в курсе, кто такой Вадим Лукашевич? :D
Он не журналист. Он бывший авиаконструктор, впоследствии историограф советской космической программы Энергия/Буран, да и вообще энтузиаст освоения космоса. В чем-чем, а в компетенции ему отказать трудно.
Другое дело, что в Лукашевиче затейливым узором переплетены а) горячая любовь к советской космонавтике, б) полное неприятие современной российской действительности, что (как мне кажется) мешает ему принять реальные перспективы будущего российского космоса. В своих текстах он вечно надеется на что-то большое и прекрасное впереди, просто мол, сейчас временно все очень плохо.
 
Так вы не в курсе, кто такой Вадим Лукашевич? :D
Он не журналист. Он бывший авиаконструктор, впоследствии историограф советской космической программы Энергия/Буран, да и вообще энтузиаст освоения космоса. В чем-чем, а в компетенции ему отказать трудно.
Другое дело, что в Лукашевиче затейливым узором переплетены а) горячая любовь к советской космонавтике, б) полное неприятие современной российской действительности, что (как мне кажется) мешает ему принять реальные перспективы будущего российского космоса. В своих текстах он вечно надеется на что-то большое и прекрасное впереди, просто мол, сейчас временно все очень плохо.
Человек пишущий статьи для широкой аудитории является журналистом вне зависимости от своей профессии и профессиональной деятельности. Как конструктор он может быть сколь угодно молодцом, но если пишешь, зачем писать такие одиозные вирши, в которых ради красного словца факты заменяются велиречивыми набросками? Например, у Америки нет сейчас 4 сверхтяжей. Есть 4 проекта от разной степени гоовоност: от высокой до полной. Коммерчески эксплуатируется лишь один. Ещё один имеет непонятные перспективы, один пока не достиг запланированной многоразовости (т.е. коммерческие перспективы неясны), и ещё один вообще не вывел на орбиту ни грамма, строго говоря.
Если он пишет для специалистов, то к чему вся эмоциональная чепуха? А если для обывателей, то это введение в заблуждение, ибо обыватель не понимая нюансов так и подумает, что в США уже эксплуатируется 4 сверхтяжа 🤷
Считайте это моей личной заморочкой, но по мне, чем жёстче "напалм", тем вывереннее должен быть каждый факт. Ну или сидеть на форуме и делиться своими эмоциями в тесном кругу как мы...
Но это мое личное мнение, никому не навязываю )
 
Человек пишущий статьи для широкой аудитории является журналистом вне зависимости от своей профессии и профессиональной деятельности. Как конструктор он может быть сколь угодно молодцом, но если пишешь, зачем писать такие одиозные вирши, в которых ради красного словца факты заменяются велиречивыми набросками? Например, у Америки нет сейчас 4 сверхтяжей. Есть 4 проекта от разной степени гоовоност: от высокой до полной. Коммерчески эксплуатируется лишь один. Ещё один имеет непонятные перспективы, один пока не достиг запланированной многоразовости (т.е. коммерческие перспективы неясны), и ещё один вообще не вывел на орбиту ни грамма, строго говоря.
Если он пишет для специалистов, то к чему вся эмоциональная чепуха? А если для обывателей, то это введение в заблуждение, ибо обыватель не понимая нюансов так и подумает, что в США уже эксплуатируется 4 сверхтяжа 🤷
Считайте это моей личной заморочкой, но по мне, чем жёстче "напалм", тем вывереннее должен быть каждый факт. Ну или сидеть на форуме и делиться своими эмоциями в тесном кругу как мы...
Но это мое личное мнение, никому не навязываю )
Так текст который я привёл был взят с мордокниги, тоже как бы форум. Не знаю где был оригинал....
 
Dominicinio, повысьте свою комппетенцию, а то неудобно за вас.
И сам его портал, который считается главным информационным источником по теме "Энергия-Буран".
Вы, конечно имеете право на собственное мнение по вопросу компетентности Вадима Павловича, так же как мы (в частности я) имеем право проигнорировать ваши некомпетентые суждения по поводу одного из самых осведомленных и компетентных людей в рядах популяризаторов советской космонавтики.
 
Последнее редактирование:
@Dominicinio, повысьте свою комппетенцию, а то неудобно за вас.
Я не разделяю высказывания "талантливый человек талантлив во всём", а тезиса "компетентный человек, компетентен во всём" я и вовсе никогда не слышал. Его компетентности в истории советской космонавтики или в конструкторском деле я и не оспаривал.
 
Реклама
Назад