Раз уж я тут, пусть и ненадолго, то прокомментирую и эту ситуацию. Как я уже писал у себя на aviablogger есть несколько проблем, рассмотрю каждую из них отдельно:
Номер один - отмена трансферных перевозок, которая на 50% - 100% миль увеличила стоимость транзитного билета за баллы. Мне кажется, что уважаемый
avro не совсем представляет себе как это все работает, хотя бы потому что никогда не пользовался такими продуктами от старта и до финиша (без обид, но Z-тарифы не идут в мильный зачет, поэтому и не получается). На самом деле с точки зрения экономики все понятно - мили это деньги и авиакомпания решила их экономить таким нетривиальным путем вырубив прежде всего зону RU1, как самую массовую по бонусным перелетам (думаю, что это факт, но если кто-то готов поспорить, с удовольствием жду цифр по приобретаемым клиентам S7 бонусных билетов). Сделано что сделано. но сделано это было совсем некрасиво. Никто не сказал ничего клиентам, новостей не было, просто в правилах появилась сноска - с 23 декабря бронировать трансферные маршруты за мили нельзя. Авиакомпания повела себя как бюрократическая организация - мы все сделали, вот там на второй странице в пятом предложение все есть. Не зашли? Не вовремя прочитали? Ваши трудности - мы все сделали. То есть с одной стороны у нас бравые слоганы Л Е Т А Т Ь, яркие билборды и прочее, а другой противоположное отношение с клиентом. Нулевая коммуникация, что вызвало больше негатива, чем если бы было предупреждение за какой-то срок.
Ситуация номер два. Объединение зоны Е1 и Е2 в одну с продажей билетов по стоимости более высокой зоны. Просто билеты в Европу и СНГ станут теперь дороже (с 1 февраля) на 5 - 15 тысяч миль в зависимости от класса и полета OW или RT. Это опять все та же самая экономика, когда полет заграницу для компании это большие деньги (ведь валюта выросла) и совсем не хочется их терять. Здесь тоже все понятно и к чести перевозчика они смогли найти в себе силы объявить об этом с помощью рассылки клиентам за 10 дней до 1 февраля (думаю, сказался пик обращений от недовольных клиентов по изменения в пункте номер один, а может быть кто-то просто подумал головой).
Ситуация номер три. Отказ в доступе для ЧЛП при полете из региональных аэропортов. С 20 января не пускают элиту Oneworld при полетах экономом из Волгограда и Краснодара. Скоро могут добавиться еще и другие аэропорты. Ситуация очень проста - залы повысили стоимость обслуживания до 4000 - 5000 рублей за человека. Учитывая, что некоторые статусники могут провести с собой гостя, а минимальные тарифы на этих направлениях примерно равны стоимости перечисляемой залам, то авиакомпании очень трудно не то, что заработать на таких клиентах, а свести потери к минимуму. Такие клиенты становятся золотыми в прямом смысле этого слова. Понятно, что вины авиакомпании нет, это жадность и кризисное поведение региональных аэропортов (привет ФАС, но кажется, до нее уже никому нет дело), но действия S7 тут тоже наводят грусть. Свои ЧЛП компания дает бесплатный статусный сегмент при полетах их VOG & KRR, а все другим статусникам предлагает обращаться в свои авиакомпании. И все это тоже сноской в таблице без каких-либо объявлений. Ты скорее не попадаешь в бизнес-зал, чем найдешь сноску об этом на сайте.
На фоне бравурных писем с уверенностью авиакомпании взять к себе пассажиров Utair и выдержать этот период с силой и достоинством, негатив в FFP выглядит довольно смешно. Кризис на дворе, и S7 своими действиями (как и по FFP, так и по добавлению лишних мест в А319) показывает, что она не так сильно готова к нему, как думали некоторые, опираясь на предыдущие опыты перевозчика в кризисное время. Дальше будет еще хуже, и то, что мы сейчас видим не самое страшное, что будет.
PS: А тем, у кого есть мили S7 я советую их тратить. Вот недавно, буквально вчера, добавили субботний рейс в Афины с мая, как раз 7500 миль в одну сторону.