Ну имеет , так имеет! Только интересно чем это обосновано.Почему маловероятно? Вы опять сомневаетесь в инженерах Airbus? И опять - напрасно! Внутренняя секция ПОС не имеет.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну имеет , так имеет! Только интересно чем это обосновано.Почему маловероятно? Вы опять сомневаетесь в инженерах Airbus? И опять - напрасно! Внутренняя секция ПОС не имеет.
У меня есть сомнение , что что эти барьеры удержались на поверхности от взлета в Магадане до посадки в Иркутске.Мешать работе приёмников может их попадание в область турбулентного потока воздуха. У вас есть основания считать, что она на 200 с лишним узлах будет меньше 12 сантиметров?
Вы, видимо, в теме. В 00:51 ушли в отказ все три ADIRU? Я верно понимаю это вложение? ADIRU выдают: скорость, высота, тангаж, крен, курс и всевозможные углы, типа атаки, ускорения там всякие. Верно? То есть на PFD, ND вообще ничего толкогого не осталось. Откуда эти значения на расшифровке? Какой еще тайный источник этих данных есть на этом самолете? Просветите, очень интересноОдин вопрос можно? Кем вы являетесь,чтобы так высказываться? Вы видимо знаете что происходило в полёте,может быть знаете какие были отказы? Молите Бога,чтобы самому никогда не оказаться в подобной ситуации.
P.S. Для тех кто в теме
Посмотреть вложение 793282
Почему всех... Есть же ещё резервная система - ISIS называется. Там и скорость и высота и авиагоризонт все в одном... Но сдается мне что отказ ADIRS либо только в части ADC был либо это было отключение их пилотамиЧто-то мне подсказывает, что при отказе всех авиагоризонтов в той облачности ветка бы называлась "катастрофа ...".
Как я понял , фото сделаны после посадки в Иркутске?
Ладно, обтекатель локатора не обогревается и на нем отложение льда ,которое является результатом полета в условия обледенения на снижении в Иркутске.
Но вот откуда отложения на предкрылке? Можно предположить , что или предкрылки не оборудованы ПОС, что маловероятно, или ПОС неисправна была, или ее просто не включили.
И вставлю пять копеек по поводу т.н барьерного льда, который якобы нарушил работу ППД.
Сколько высота этого барьерного льда? Ну, сантиметр, от силы два. А расстояние от входного отверстия ППД до поверхности фюзеляжа ну, никак не меньше сантиметров 10-12. И что, эти -12см могут помешать работе ПВД?
Включенный Probe/window heat на земле, стекающий растаявший снег в следствие этого как один из возможных вариантов.А откуда вообще взялся барьерный лёд перед ПВД?
Это же сколько его должно натечь, чтобы образовалась толстая наледь! Какие еще варианты?Duke_073,
Включенный Probe/window heat на земле, стекающий растаявший снег в следствие этого как один из возможных вариантов.
В условиях переохлажденной поверхности и низких ТНВ, совсем немного должно натечь, чтобы образовалась подобная шляпа.Это же сколько его должно натечь, чтобы образовалась толстая наледь! Какие еще варианты?
То есть, экипаж занимает свои места в кабине и просит запуск при наличии снега на остекление кабины? А снег избирательно лёг только на стекла? А как же "концепция"?)) Хорошо, начал таять и, равномерненько стекая, замерзал прямо напротив всех ППД? Хотелось бы увидеть это в эксперименте. Моё субъективное мнение: если бы барьерного льда не было, то его следовало придумать. Особенно видя количество отказов последовавших...В условиях переохлажденной поверхности и низких ТНВ, совсем немного должно натечь, чтобы образовалась подобная шляпа.
Хорошо, а откуда тогда этот лёд в Иркутске взялся? Происки врагов?У меня есть сомнение , что что эти барьеры удержались на поверхности от взлета в Магадане до посадки в Иркутске.
Возникает логичный вопрос: зачем тогда Эйрбас выпускает инструкции на эту тему, если такой проблемы не существует?Хотелось бы увидеть это в эксперименте. Моё субъективное мнение: если бы барьерного льда не было, то его следовало придумать.
То есть, экипаж занимает свои места в кабине и просит запуск при наличии снега на остекление кабины? А снег избирательно лёг только на стекла? А как же "концепция"?)) Хорошо, начал таять и, равномерненько стекая, замерзал прямо напротив всех ППД? Хотелось бы увидеть это в эксперименте. Моё субъективное мнение: если бы барьерного льда не было, то его следовало придумать. Особенно видя количество отказов последовавших...
"Смотри, что твоя булочка наделала..."(с)
07.12.2017 A 320-232 VQ-BGI Набор высоты Расхождение показаний скорости
Причиной авиационного инцидента явилось невозможность определения по одному и более приборам приборной скорости полета (рассогласование показании скоростей) и как следствие отключение системы автоматического полета, из-за некорректных данных систем воздушных сигналов ADR 1 и ADR2 вследствие нарушения ламинарного движения потока воздуха в районе датчиков статического и полного давления.
31.01.2018 B 737-800 VQ-BMW Взлет Расхождение показаний скорости
Причиной авиационного инцидента с ВС Боинг 737-800 №VQ-BMW, явилось, наиболее вероятно, образование на носовом обтекателе перед ППД отложений льда, вследствие таяния выпадающего снега на обогреваемые лобовые стекла кабины экипажа и последующего стекания по носовому обтекателю (Nose Radom), приведшее на разбеге ВС к искажению сигналов, поступающих от ПВД, появлению разницы (более 5 узлов) между показаниями скорости левого и правого рабочего места и, как следствие, к срабатыванию сигнализации «IAS DISAGREE» и прекращению взлета.
04.02.2018 RRJ-95B RA-89014 Набор высоты Расхождение показаний скорости
Причиной авиационного инцидента, возврат на аэродром вылета ВС RRJ-95 RA-89034, происшедшего 04.02.2018 при выполнении рейса (Шереметьево - Дрезден) явилась разница показаний приборной воздушной скорости (CAS) па дисплеях КВС и второго пилота, сопровождавшаяся сообщением «NAV SPEED DESAGREE», вызванная образованием на фюзеляже перед приёмниками полного давления снежно-ледяных отложений (СЛО). Образование СЛО на фюзеляже перед ППД произошло вследствие таяния снега от обогреваемого остекления кабины пилотов в условиях обильного ливневого снегопада, при отрицательной температуре наружного воздуха (-10°С/-12°С) и длительном рулении перед взлётом (24 минуты 32 секунды). Физика данного процесса требует изучения и серьёзной проработки Разработчиком ВС.
04.02.2018 RRJ-95B RA-89046 Взлет Расхождение показаний скорости
Причиной авиационного инцидента, возврат на аэродром вылета ВС RRJ-95 RA-89046, происшедшего 04.02.2018 при выполнении рейса (Шереметьево - Дрезден) явилась разница показаний приборной воздушной скорости (CAS) па дисплеях КВС и второго пилота, сопровождавшаяся сообщением "NAV SPEED DESAGREE", вызванная образованием на фюзеляже перед приёмниками полного давления снежно-ледяных отложений (СЛО). Образование СЛО на фюзеляже перед ППД произошло вследствие таяния снега от обогреваемого остекления кабины пилотов в условиях обильного ливневого снегопада, при отрицательной температуре наружного воздуха (-10°С/-12°С) и длительном рулении перед взлётом (24 минуты 32 секунды). Физика данного процесса требует изучения и серьёзной проработки Разработчиком ВС.
04.02.2018 RRJ-95B RA-89061 Взлет Расхождение показаний скорости
Причиной прерванного взлёта ВС RRJ-95 RA-89061, происшедшего 04.02.2018 при выполнении рейса (Шереметьево - Минск) на скорости 120 узлов, явилась разница показаний приборной воздушной скорости (CAS) на дисплеях KBC и второго пилота, сопровождавшаяся сообщением "CHECK CAS", вызванная образованием на фюзеляже перед приёмниками полного давления снежно-ледяных отложений (CJ10). Образование СЛО на фюзеляже перед ППД наиболее вероятно произошло вследствие таяния снега от обогреваемого остекления кабины пилотов в условиях обильного ливневого снегопада, при отрицательной температуре наружного воздуха (-9°С) и длительном рулении перед взлётом (29 минут 39 секунд). Физика данного процесса требует изучения и серьёзной проработки Разработчиком ВС.
05.02.2018 RRJ-95B RA-89106 Набор высоты Расхождение показаний скорости
Причиной авиационного инцидента, возврат на аэродром вылета ВС RRJ-95B RA-89106, происшедшего 05.02.2018 при выполнении рейса по маршруту Шереметьево - Ростов на Дону, явились неустойчивые показания скорости полета из-за образования наледей на фюзеляже перед ППД (1, 2) которая привела к аэродинамическим возмущениям на их входе и Page 3 расхождению измеряемых давлений набегающих потоков, что соответственно, привело к расхождению рассчитываемых воздушных скоростей (выше допустимого порога) и стало причиной перехода СДУ в режим DIRECT MODE. Образование снежно-ледяных отложений на фюзеляже перед ППД произошло вследствие таяния снега от обогреваемого остекления кабины пилотов в условиях обильного ливневого снегопада, при отрицательной температуре наружного воздуха (-13°С) и длительном рулении перед взлётом (29 минут). Физика данного процесса требует изучения и серьёзной проработки Разработчиком ВС.
05.02.2018 RRJ-95B RA-89044 Взлет Расхождение показаний скорости
Причиной прерванного взлёта ВС RRJ-95 RA-89044, происшедшего 05.02.2018 при выполнении рейса по маршруту Шереметьево — Анапа на скорости 70 узлов, явилась разница показаний приборной воздушной скорости (CAS) на дисплеях КВС и второго пилота из-за образования снежно-ледяных отложений на фюзеляже перед ППД (1,2). Образование снежно-ледяных отложений на фюзеляже перед ППД произошло вследствие таяния снега от обогреваемого остекления кабины пилотов в условиях выпадения осадков в виде снега, при отрицательной температуре наружного воздуха (-13°С) и длительном рулении перед взлётом (46 мин). Физика данного процесса требует изучения и серьёзной проработки Разработчиком ВС.
05.02.2018 RRJ-95B RA-89062 Набор высоты Расхождение показаний скорости
Причиной авиационного инцидента, возврат в аэропорт вылета Шереметьево ВС RRJ-95 RA-89062, происшедшего 05.02.2018 при выполнении рейса Шереметьево - Челябинск, явилась разница показаний приборной воздушной скорости (CAS) на дисплеях КВС и второго пилота, сопровождавшееся сообщением «NAV ADS 2 FAULT», вызванная образованием на фюзеляже перед приёмниками полного давления снежно-ледяных отложений (СЛО). Образование СЛО на фюзеляже перед ППД произошло вследствие таяния снега от обогреваемого остекления кабины пилотов в условиях обильного ливневого снегопада, при отрицательной температуре наружного воздуха (-13°С) и длительном рулении перед взлётом (40 минут 37 секунд). Физика данного процесса требует изучения и серьёзной проработки Разработчиком ВС.
05.02.2018 RRJ-95B RA-89027 Набор высоты Расхождение показаний скорости
Причиной вынужденной посадки ВС RRJ95B 89027 явилось сочетание следующих факторов: - расхождение показаний скорости между PFD КВС и PFD второго пилота с кратковременным (1 сек) появлением после взлета сообщений Page 4 «NAV ADS 1 FAULT» и «CHECK CAS» на PFD КВС; - нарушение ламинарного обтекания носовой части фюзеляжа из-за наледи (барьерного льда), образовавшейся на фюзеляже перед приемниками полного давления в условиях снегопада (при отрицательной температуре наружного воздуха минус 13 град. С) в процессе длительного руления на земле 28 мин. и частичной закупорки ППД снежно-ледяными отложениями; - проектно-конструктивные недостатки, выразившиеся в расположении ППД (за зоной вероятного образования СЛО) и некорректная работа систем воздушных сигналов самолёта в неблагоприятных метеоусловиях.
29.11.2018 RRJ-95LR-100 RA-89082 Взлет Отклонения в показаниях приборной скорости
Причиной авиационного инцидента явилось искажение воздушного потока и "затенение" приёмников полного давления барьерным льдом, образовавшимся в зоне RVSM при рулении ВС к ВПП в условиях сильного снегопада. Образование барьерного льда обусловлено конструктивными особенностями ВС RRJ-95 (в условиях сильного снегопада растаявший снег стекает с остекления кабины экипажа непосредственно в зону RVSM)
07.12.2018 RRJ-95LR-100 RA-89068 Взлет Расхождение показаний скорости
Причиной авиационного инцидента явилось искажение воздушного потока и "затенение" приёмников полного давления барьерным льдом, образовавшимся в зоне RVSM при рулении ВС к ВПП в условиях сильного снегопада. Образование барьерного льда обусловлено конструктивными особенностями ВС RRJ-95 (в условиях сильного снегопада растаявший снег стекает с остекления кабины экипажа непосредственно в зону RVSM)
28.12.2019 A 320-214 VP-BQW Набор высоты Расхождение показаний скорости
Причиной авиационного инцидента, явилось наличие льда непосредственно перед приемниками полного давления, образовавшиеся во время руления ВС перед взлётом, приведшее к рассогласованию параметров ADR#2 и ADR#3.
12.02.2020 RRJ-95B-100 RA-89136 Взлет Отклонения в показаниях приборной скорости
Причиной авиационного инцидента явилась недопустимая разница между значениями скоростей, индуцируемыми на PFD1 и PFD2 при разбеге ВС на скорости более 100 kt. Недопустимая разница значений скоростей наиболее вероятно вызвана скоплением воды в пневмотрассах приемников давления и (или) образованием СЛО в непосредственной близости от приемников статистического давления СВС. Попадание влаги внутрь приемников воздушного давления возможно обусловлено сильным боковым ветром при рулении по свежевыпавшему снегу в сочетании с метелью, подземком и замерзающим дождем, а также длительной транзитной стоянкой в условиях низовой метели и поземка. Образование СЛО в носовой части фюзеляжа могло быть вследствие таяния снега и замерзания воды, стекающей со стекол кабины экипажа при длительном рулении (по свежевыпавшему снегу) в условиях интенсивных осадков (метели), замерзающего дождя, сильного поземка и попутно-бокового порывистого ветра до 11 м/сек и отрицательной температуре наружного воздуха.
15.03.2020 B-737-8LJ VP-BZA Взлет Расхождение показаний скорости
Причиной прерванного взлёта явилась разница показаний приборной воздушной скорости (IAS) на дисплеях КВС и второго пилота (30kt), сопровождавшаяся сообщением «IAS DISAGREE». Установить причины формирования недостоверного параметра воздушной скорости на дисплее КВС не представляется возможным. Факторы, которые могли повлиять на формирование недостоверного параметра воздушной скорости на дисплее КВС. 1. Образование ледяных наростов в зоне датчиков системы воздушных сигналов. Данная ситуация стала возможной из-за неудаления CЛO на передней части фюзеляжа перед выпуском ВС в период сильных ливневых осадков, таяния снега от обогрева остекления кабины пилотов при отрицательной температуре наружного воздуха (-5°С) и длительном ожидании разрешения на запуск двигателей. 2. Незначительное отклонение точности измерительного элемента левого датчика угла атаки в процессе нормальной эксплуатации данного компонента, определенного в результате исследования.
02.12.2021 A 321-271N VQ-BGU Набор высоты Расхождение показаний скорости
Сибирь (КВП) SBI5220 Magadan (GDX 00:41) - Novosibirsk (OVB IKT) После взлета ВПП10 0042УТЦ экипаж ВС объявил сигнал МЭЙДЭЙ, по причине неуправляемой скорости полета, принял решение о возврате на аэродром вылета УХММ. После выполнения повторного захода из-за сильного обледенения и сдвига ветра принял решение следовать на аэродром УЕЕЕ в 0117утц погода ветер 70 градусов 1 видимость более 10 облачность 5 актантов кучево-дождевой 180 метров температура -9 точка росы -12 давление 725 сильный ливневой снег сцепление 0,40
Конечно существует. Вот очень похожий случай. Look out for Ice Ridges on the Lower Nose Fuselage | Safety FirstА зарубежом у пилотов такой проблемы с обледенением разве не существует? Или только на территории России имеются такие "аномальные" зоны и условия? Как там с этими факторами борются?
Вы или не летающий или просто жирный троль, который везде ищет повод усомнится.То есть, экипаж занимает свои места в кабине и просит запуск при наличии снега на остекление кабины? А снег избирательно лёг только на стекла? А как же "концепция"?)) Хорошо, начал таять и, равномерненько стекая, замерзал прямо напротив всех ППД? Хотелось бы увидеть это в эксперименте. Моё субъективное мнение: если бы барьерного льда не было, то его следовало придумать. Особенно видя количество отказов последовавших...
"Смотри, что твоя булочка наделала..."(с)