Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Ну так там по идее должно быть написано "если погода такая то (какая была в тот день в Магадане), то вылет запрещен". Как раз тогда и не надо думать на уровне БП, что такое "достаточно редко". Это уже коммерческий отдел пусть думает, покупать ли им самолёт с таким ограничением или нет: если это ограничение будет выстреливать "достаточно редко" (для оценки коммерческих перспектив эта формулировка куда лучше подходит, чем для БП), то самолёт нам годится. А считать, что пусть летают, иногда бывает погода, когда самолёт чуть не падает, но "редко", это как то стремновато, да и вряд ли кто так делает.
Как часто Вы видели в прогнозах и слышали в эфире - "сильное обледенение" как и "сильная болтанка"? Максимум умеренные. Так что зачастую сначала погода, а потом форс-мажер. И только в отчёте все соединяется в "форс - мажерные погодные условия".))
 
Реклама
Откуда у Вас такая информация?, из сообщения в ТГ-канале это не следует. СК решил, что это не является уголовным преступлением, т.е. не наступили последствия уголовно наказуемые.
Вот цитата из первого сообщения на форуме о прекращении дела - "У следствия не осталось претензий ни к пилотам авиакомпании S7 («Сибирь»), ни к наземным службам аэропорта вылета, где лайнер обработали противообледенительной жидкостью, "
Что из этого не следует?
 
Как часто Вы видели в прогнозах и слышали в эфире - "сильное обледенение" как и "сильная болтанка"?
Один раз на ATClive
Я вообще переговоры только там слушаю. Так что в моих ушах у вас, пилотов, постоянно сплошные майские дни: то болтанка, что 50 пострадавших на борту, то кэп умер, то бензин кончается :)
 
Ну так там по идее должно быть написано "если погода такая то (какая была в тот день в Магадане), то вылет запрещен".
Еще раз обратите внимание - мы как всегда в реальной жизни имеем дело с вероятностями. Опасность обледения была? да, высокая. Обработка проведена как надо по правилам? да(допустим это доказано). Какова вероятность обледенения? Увы... нечто большее 0. Поэтому вылет и не запрещен. Для данных метеоусловий предусмотрены меры, снижающие вероятность обледенения до... некоего незначительного уровня, отнюдь не до 0 в буквальном смысле. (попросту реальные условия в данной точке в данное время могли оказаться намного хуже ожидаемых)
 
Вот цитата из первого сообщения на форуме о прекращении дела - "У следствия не осталось претензий ни к пилотам авиакомпании S7 («Сибирь»), ни к наземным службам аэропорта вылета, где лайнер обработали противообледенительной жидкостью, "
Что из этого не следует?
Что претензий по статьям УК нет, в статьях должны быть деяния конкретные - самолёт не разбился, пассажиры не пострадали, - за что уголовно наказывать?
За косяки ИТП в ПОО накажут в пределах трудового кодекса. Летчиков тоже, по ТК.
 
В Приказе ФАВТ насчёт правильности процедуры ПОО сказано, что нарушений в порядке проведения предостаточно было допущено, но эти действия не несут уголовной ответственности. Не было там никакого форсмажора при ПОО, а был русский авось со стороны ИТП, который решил, что фюзеляж обрабатывать не надо.ИМХО
Это вопрос сложный. Ответственность может быть связана и с материальным ущербом. Перевозчик его наверняка понес и не маленький. В таком прочтении это сведется к следующему - или перевозчик этот ущерб не озвучил. Или все-таки действия ИТП не вели к происшествию.
 
Это вопрос сложный. Ответственность может быть связана и с материальным ущербом. Перевозчик его наверняка понес и не маленький. В таком прочтении это сведется к следующему - или перевозчик этот ущерб не озвучил. Или все-таки действия ИТП не вели к происшествию.
Читайте страницу 3 ИБП, там сказано, что причиной инцидента явилось неудаление на земле обледенения с фюзеляжа. На той же странице сказано, что ПОО передней части фюзеляжа не выполнялось, оно находилось в снегу. https://aviaforum.ams3.cdn.digitalo.../1653626_939e8577086a5e1f4e6d0e9bc6f3bf94.pdf
 
Читайте страницу 3 ИБП, там сказано, что причиной инцидента явилось неудаление на земле обледенения с фюзеляжа. На той же странице сказано, что ПОО передней части фюзеляжа не выполнялось, оно находилось в снегу. https://aviaforum.ams3.cdn.digitalo.../1653626_939e8577086a5e1f4e6d0e9bc6f3bf94.pdf
Тогда это похоже на вариант 1 - Перевозчик не озвучил причиненный ему материальный ущерб.
 
Тогда это похоже на вариант 1 - Перевозчик не озвучил причиненный ему материальный ущерб.
Перевозчик то тот же, что и экипаж и ИТП, и самолёт - зачем им сор из избы своей вываливать наружу?, внутри конторы разобрались.ИМХО
 
Статья 263 УК РФ Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена:

если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -
....
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
 
Реклама
Удивительно, как два профессиональных пилота совершенно не понимают, что такое разные режимы управления и как это влияет на работу стабилизатора - смотря клип Мeнтура, у меня складывается впечатление, что в самолет посадили двух человек, которые до этого только рулили в симуляторе . B голове не укладывается как можно пытаться включить автопилот при нестабильном самолете и "unreliable airspeed", чтобы выйти из ситуации? Просто полное дно...
 
Последнее редактирование:
... посмотрел реконструкцию, вышедшую вчера у Зырянова. "мама дорогая" - только и могу сказать... Dual input, размашистые движения сайдстиком в direct и altrenate, незнание логики работы систем самолёта... и это у КВС с (примерно) 11 000 часами на типе.
 
... посмотрел реконструкцию, вышедшую вчера у Зырянова. "мама дорогая" - только и могу сказать... Dual input, размашистые движения сайдстиком в direct и altrenate, незнание логики работы систем самолёта... и это у КВС с (примерно) 11 000 часами на типе.
Да, действительно даже в "мама дорогая" не вписываются и почему экипажу не присудили престижную премию от фирмы Аэробус за натурные испытания на сваливания А-321 вблизи земной поверхности и определению критического угла атаки (30°) на обледеневшем ВС. Крайне настораживает, очень грубое пилотирование ЭВС при применении прямого управления как на Эрбасах, так и на Суперджетах. Почему-то в отчёте не просматривается рекомендация, исходя из анализа ошибочных действий экипажа. Кстати, по барьерному льду не понятно, ибо проведенные испытания не подтвердили значительных искажений показаний приемников полного давления. А вот несссиметричное нарастание того же барьерного льда на носовой части ВС из-за растаивания снега в районе фонаря пилотской кабины, вполне, могло вызвать искажение воздушного потока в районе ДУА, да и порталов статики. P.S. ознакомился с отчётом по событию сегодня, в форумах принимаю участие с сентября 2023 г
 
что за канал? у меня нет ссылки на видео
Mentour Pilot

 
доброго времени.
посмотрел ролик с ютуба об этом происшествии, не понравилось. нашел отчет от Росавиации, совпали, тоже не понравилось.
не специалист, поэтому прошу пояснить по возможности, по какой причине в комиссии по расследованию не было представителя профсоюза?
так же немного возмутил раздел "3.2. Пилотирование самолета", стр. 45-53, первым и фактически последним точным (до секунды) таймингом является передача метеоусловий экипажу, дальше идет взлет с точностью до минуты ("00:42" - это так черный ящик пишет? Я уже пару лет как с РЖД прервал отношения, но там начало происшествия немного точнее регистрировали, где-то раз в шестьдесят, без обид). взлет без указания точного времени отрыва и далее именно от времени отрыва идет отсчет, зачастую (я бы сказал, что изначально) с перепутанными параграфами. ("После перевода самолета в установившийся набор высоты с темпом 3200 ft/min, через 15 сек после отрыва от ВПП на высоте 1930 ft и скорости 186 kt экипаж самолета включил автопилот №2 (АП), затем -автомат тяги (А/Т)." (с) - выдержка из четвертого после взлета абзаца, при том в первых трех абзацах фигурируют соответственно "первых пяти минут полета", "6-й мин полета", "в конце 3-ей мин полета". далее в качестве таймингов фигурируют показатели "После одной минуты полета...", "Через 1 сек после прекращения сигнала «АП2 включен»", "Через 68 сек после первого срабатывания сигнализации STALL", "Дальнейший полет в течение последующих ~5 мин". То есть, точного времени происходящего в данном разделе нет. зато есть ссылка "На 14-й мин полета второй пилот прекращает вмешательство в управление,пилотирование осуществляет только КВС.", но я не могу понять, когда второй пилот начал вмешательство? в принципе взлет с правого места происходил, это вмешательство? можете пояснить, когда они поменялись и когда правый должен был ручку бросить? и когда начался полет? искренне не понимаю, это момент отрыва или последний точный тайминг (передача метеоусловий экипажу)? или еще какие-то показатели есть, уборка шассей какая-нить (которую я тоже не нашел, кстати, мож по хитрому зовется?). на мой взгляд, абсолютно безграмотный раздел, составителя подобного в своей специальности я бы наказал при возможности.

Так же упоминаются "предварительные результаты моделирования" от производителя, где он, грубо говоря, пишет "все нормуль", а я бы хотел увидеть окончательные, кто-нибудь их находил? они вообще бывают? или Росавиа радостно принимает и не требует дальнейших разборов?

Мне даже интересно, найдется ли специалист, который по отчету сможет создать посекундный тайминг происшествия с указанием начала полета?

В заключении пишется "при пилотировании самолета в режиме ограниченного функционирования системы управления КВС допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию самолета. При сваливании самолета и попадании в сложное пространственное положение КВС и вторым пилотом допускалось запрещенное руководством по летной эксплуатации «двойное» управление самолетом, что усложнило возвращение самолета на эксплуатационные режимы полета и повысило риски для безопасности полетов." (с) подписей пилотов не вижу. они согласны с подобным, как мне кажется, обвинительным заключением?
 
поэтому прошу пояснить по возможности, по какой причине в комиссии по расследованию не было представителя профсоюза?

Может вначале найдите хоть один рукдок согласно которого представители профсоюза должны быть чреди сленов комиссии по расследованию авиационных событий.


подписей пилотов не вижу. они согласны с подобным, как мне кажется, обвинительным заключением?

Под отчетом ставят подписи члены комиссии, проводившей расследование.
Пилоты не являются членами комиссии.
И где вы видите обвинительное заключение?
Для информации - целью проведения расследования не является выдвижение обвинительных заключений, цель - выявление причин чтобы не допустить повторения.
Не путайте расследование со следствием!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мне даже интересно, найдется ли специалист, который по отчету сможет создать посекундный тайминг происшествия с указанием начала полета?

А что вам дадут эти секунды? Что они поменяют для расследования данного события?

С точностью до секунды время указывается если это реально нужно.
Например как при посадке Суперджета в Шереметьево - там тайминг действий на посадке посекундный.
 
Назад