Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Как часто Вы видели в прогнозах и слышали в эфире - "сильное обледенение" как и "сильная болтанка"? Максимум умеренные. Так что зачастую сначала погода, а потом форс-мажер. И только в отчёте все соединяется в "форс - мажерные погодные условия".))
 
Вот цитата из первого сообщения на форуме о прекращении дела - "У следствия не осталось претензий ни к пилотам авиакомпании S7 («Сибирь»), ни к наземным службам аэропорта вылета, где лайнер обработали противообледенительной жидкостью, "
Что из этого не следует?
 
Один раз на ATClive
Я вообще переговоры только там слушаю. Так что в моих ушах у вас, пилотов, постоянно сплошные майские дни: то болтанка, что 50 пострадавших на борту, то кэп умер, то бензин кончается
 
Еще раз обратите внимание - мы как всегда в реальной жизни имеем дело с вероятностями. Опасность обледения была? да, высокая. Обработка проведена как надо по правилам? да(допустим это доказано). Какова вероятность обледенения? Увы... нечто большее 0. Поэтому вылет и не запрещен. Для данных метеоусловий предусмотрены меры, снижающие вероятность обледенения до... некоего незначительного уровня, отнюдь не до 0 в буквальном смысле. (попросту реальные условия в данной точке в данное время могли оказаться намного хуже ожидаемых)
 
Что претензий по статьям УК нет, в статьях должны быть деяния конкретные - самолёт не разбился, пассажиры не пострадали, - за что уголовно наказывать?
За косяки ИТП в ПОО накажут в пределах трудового кодекса. Летчиков тоже, по ТК.
 
Это вопрос сложный. Ответственность может быть связана и с материальным ущербом. Перевозчик его наверняка понес и не маленький. В таком прочтении это сведется к следующему - или перевозчик этот ущерб не озвучил. Или все-таки действия ИТП не вели к происшествию.
 
Читайте страницу 3 ИБП, там сказано, что причиной инцидента явилось неудаление на земле обледенения с фюзеляжа. На той же странице сказано, что ПОО передней части фюзеляжа не выполнялось, оно находилось в снегу. https://aviaforum.ams3.cdn.digitalo.../1653626_939e8577086a5e1f4e6d0e9bc6f3bf94.pdf
 
Тогда это похоже на вариант 1 - Перевозчик не озвучил причиненный ему материальный ущерб.
 
Перевозчик то тот же, что и экипаж и ИТП, и самолёт - зачем им сор из избы своей вываливать наружу?, внутри конторы разобрались.ИМХО
 
Статья 263 УК РФ Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена:

если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -
....
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
 
Удивительно, как два профессиональных пилота совершенно не понимают, что такое разные режимы управления и как это влияет на работу стабилизатора - смотря клип Мeнтура, у меня складывается впечатление, что в самолет посадили двух человек, которые до этого только рулили в симуляторе . B голове не укладывается как можно пытаться включить автопилот при нестабильном самолете и "unreliable airspeed", чтобы выйти из ситуации? Просто полное дно...
 
Последнее редактирование:
... посмотрел реконструкцию, вышедшую вчера у Зырянова. "мама дорогая" - только и могу сказать... Dual input, размашистые движения сайдстиком в direct и altrenate, незнание логики работы систем самолёта... и это у КВС с (примерно) 11 000 часами на типе.
 
Да, действительно даже в "мама дорогая" не вписываются и почему экипажу не присудили престижную премию от фирмы Аэробус за натурные испытания на сваливания А-321 вблизи земной поверхности и определению критического угла атаки (30°) на обледеневшем ВС. Крайне настораживает, очень грубое пилотирование ЭВС при применении прямого управления как на Эрбасах, так и на Суперджетах. Почему-то в отчёте не просматривается рекомендация, исходя из анализа ошибочных действий экипажа. Кстати, по барьерному льду не понятно, ибо проведенные испытания не подтвердили значительных искажений показаний приемников полного давления. А вот несссиметричное нарастание того же барьерного льда на носовой части ВС из-за растаивания снега в районе фонаря пилотской кабины, вполне, могло вызвать искажение воздушного потока в районе ДУА, да и порталов статики. P.S. ознакомился с отчётом по событию сегодня, в форумах принимаю участие с сентября 2023 г
 
что за канал? у меня нет ссылки на видео
Mentour Pilot

 
Реакции: DAR