AVRO. Глеб, как прокоментируеш данную статью, на предмет "Так я думаю не открою секрета, сказав, что в радиусе 300 км от Н-ска находится некоторое количество достаточно крупных городов. И все равно буду настаивать, что введя рейсы сюда Европейцы могли бы тоже "хорошо кормиться".
Толмачево теряет "транзитников"
Если в прошлом году рост количества транзитных пассажиров в ОАО "Аэропорт Толмачево" (Новосибирск) составил 51%, то начало этого года оказалось совсем иным. Так, за два месяца текущего года произошло резкое сокращение транзита пассажиров (60,9% к уровню 2005 года). Причину такого спада в Толмачево объясняют неполной загрузкой воздушных судов.
С начала 2006 года в аэропорту Толмачево наблюдается тенденция к снижению транзитных пассажиров. За два месяца 2006 года объем транзитных пассажиров составил 9820 человек, а это 61% от плана. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года через аэропорт Толмачево прошло 16 122 транзитных пассажиров.
В Толмачево этот факт объяснили двумя причинами. Во-первых, первые месяцы года по отдельным показателям не являются решающими. Второй фактор, повлиявший на транзитные перевозки пассажиров, - неполная загрузка воздушных судов, что вызвано ростом цен на авиабилеты (в связи с повышением тарифов на топливо). Однако один из представителей авиаперевозчиков в приватной беседе сказал, что неполная загрузка самолета не может послужить причиной снижения транзитных перевозок. Наоборот, по его словам, свободные места на воздушных судах увеличивают возможность привлечения транзитных пассажиров.
Некоторые аналитики считают, что "на объеме транзитных перевозок может сказаться изменение маршрутной сети любого перевозчика. Для аэропорта Толмачево это особенно актуально, так как он получает сборы за каждые взлет и посадку. Но это ничего не говорит ни о потерях аэропорта, ни о положении в гражданской авиации в целом".
А для руководителя аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева эта ситуация вообще непонятна. "Я не припомню, чтобы какой-либо из пассажирских перевозчиков прекращал полеты через Новосибирск или сворачивал свои программы, - сказал он. - Возможно, на этот показатель повлиял так называемый "серый" транзит, когда человек покупает отдельно два билета и самостоятельно осуществляет пересадку. Однако количество таких пассажиров в общем потоке, как правило, невелико и не может значительно повлиять на показатели аэропорта". При этом все аналитики считают, что делать выводы о деятельности как гражданской авиации в целом, так и аэропорта Толмачево в частности по двум месяцам года не стоит: "В начале года минимальный пассажиропоток, поэтому делать какие-либо выводы рано".
В Толмачево подтвердили, что "снижение транзитных перевозок в начале года наблюдается практически ежегодно. Так было и в прошлом году".
Тем не менее рост пассажирооборота в целом по аэропорту Толмачево в 2005 году составил 7%, или 97,9 тыс. человек, и был вызван в основном значительным ростом (51%, или 97,9 тыс. человек) количества транзитных пассажиров. Как пояснили в аэропорту, большую роль в этом сыграли интенсивные полеты ФГУАП "Пулково" по маршруту Санкт-Петербург - Пекин и полеты АК "Аэрофлот - российские авиалинии" в III квартале 2005 года (техническая посадка самолетов Ил-86 и Ту-154 из-за приостановки полетов Ил-96 в августе 2005 года).
Однако, по словам генерального директора аэропорта Толмачево Алексея Чертенкова, наблюдается тенденция к снижению показателя пассажирооборота как по России в целом (3%), так и в аэропорту Толмачево в частности. "Если 3-4 года назад темпы роста пассажирооборота Толмачево были 15-20%, - пояснил господин Чертенков, - то сегодня этот показатель не превышает 7%. Если эта тенденция сохранится, то к концу 2006 года сложно будет преодолеть планку в 5%".
Источник: газета "Континент Сибирь"