Самолет 2020

У нас только ленивый конструкторов не пинал. Например, остекление а-ля Дримлайнер на RRJ появилось по прямому указу Погосяна - должно быть также. Потом постоянное тыкание, что вот буржуи по крохам годами улучшают, а вы тут хотите сразу революцию.
В итоге когда наши начинают по крохам улучшать, то начинают тыкать, что мол, а вот тут так не делают.
Давайте оставим размах крыла в покое - он работает на всех режимах.
 
Имя сестра, имя а из зала вам кричат давай подробности
Вы на даты посмотрите. Я с этим товарисчем дискутировал на АвиаПОРТе, но тамошний форум приказал долго жить.
Разве что 101 вспомнит, как этого человека звали.
 
А в ЦАГИ есть ведущий аэродинамик? Там же каждый встречный?! )
Дефицита идей при подготовке программы "Самолет 2020" не было, более того, сверху спустили ЦУ на ее подготовку.
Главное было понять, что реально ЦАГИ и Ко потянут из того, что ОАК запрашивал.
ЦАГИ умело делать только то, что десятилетиями делало. Шаг влево, прыжок на месте - провокация, расстрел на месте.
Консенсус, в целом, был достигнут, но внезапно Погосяна сняли и все научные структуры ОАК получили пинка под зад на улицу, а в ЦАГИ ключевые специалисты просто умерли.
 
Давайте оставим размах крыла в покое - он работает на всех режимах.
Ну, если ты уверен, что винглеты и т.п. увеличивают размах крыла, то я непременно передам МК твоё мнение.
Почему-то в Б. на 777х решили тоже этой муйнёй не заморачиваться, а честно сделали раскладную законцовку. Которая действительно увеличивает размах. Тебя это ни на какие мысли не наводит?
 
Что кто-то в Боинге откровенно попутал берега или это чистой воды либерализм - идея ради идеи. Это мы наблюдаем последние годы - ушатали фирму, козлы.
Конструкция должна быть простая.
Я, если что, про законцовки не те, что батька-Уиткомб придумал, как у эльфа уши, а которые на на Суперджете. И да, законцовками это уже можно назвать условно - просто тянется со старых лет. В определенном смысле это крутка крыла такая.
 
Дефицита идей при подготовке программы "Самолет 2020" не было,..
Саша, я сам этого товарисча встречал в сети, и с ним дискутировал.
И вопросы у него были именно на тему "а вот что бы мы могли сделать новенького".

ОАК что-то запрашивал?
Не смеши. Их такие мелочи не интересуют, у них не успеет одна реорганизация закончиться, как начинается следующая.

...в ЦАГИ ключевые специалисты просто умерли.
Тут у нас разногласий нет - я это не от одного тебя слышал.
 
А в ЦАГИ есть ведущий аэродинамик? Там же каждый встречный?! )
Имелось в виду ведущий по программе "Самолёт 2020". Почему-то смутно помнится, что фамилия его была на букву "Б"...
О! Вспомнил - Болсуновский это был. Ты ведь его наверняка знаешь.
 
ОК, я у МК спрошу про суховские законцовки.
 
Болсуновский он был...
Да, вы с ним обменивались.
 
ОК, я у МК спрошу про суховские законцовки.
Я с аэродинамикой главным общался папу лет назад. Все как я говорю. Я уже много лет объясняю суть законцовок любого вида. Где-то тупо размах, а где то гашение в зря концевого, чтобы он на все ОЧК не налил. Ну и момент на заделку.
 
Меня интересовали. Ради моей темы я и в ЦИАМ сгонял и на ГСС и даже со Стрельцом старшим пообщался. В ЦИАМе был самый толковый дед. У него оказалась большая статистика на самолёты. Говорил, что иначе как движки проектировать. С его статистикой можно было кучу вопросов по проектированию именно самолётов закрыть. Удивительное рядом - не в ЦАГИ, а в ЦИАМ .
МК нас ради этого и собрал тогда в ОАКе.
 
С определенного момента ЦАГИ занялись вопросами общего проектирования. Но они не владеют эксплуатационными вопросами. Но местами там сидят очень ценные мужики.
ПАК ФА одна из первых ласточек этого.
 
Нужно понимать, что в ЦАГИ есть математики, есть экспериментаторы и есть люди выросшие рядом с фирмами.
Болсуновский из касты расчетов.
Это нормально, если есть сбалансированный коллектив. Но в ЦАГИ его нет.
 
A_Z, помните нашу дискуссию о "предварительной оптимизации концепций двигателя"?
Вот Вы мне тогда не поверили, а такое направление у советских двигателистов существовало и давненько...
Не говорю, что было повсеместно и широко распространено... но жило
 
Реакции: A_Z
Болсуновский из касты расчетов.
Может быть...
Но на авиапорте он на меня производил несколько странное впечатление... лет 7-8 назад.
Это нормально, если есть сбалансированный коллектив. Но в ЦАГИ его нет.
...я из ЦАГИ помню лично только пару человек... если еще работают...
 
Саша, в ЦАГИ занялись вопросами общего проектирования с подачи Симонова. Он когда был замминистра, выдвинул великую идею: ЦАГИ занимается проектированием "по всему мясокомбинату" - а КБ остаются только конструкторские проработки гениальных идей, выданных гениальным Симоновым и доведённых до уровня концепций в 10-м отделении ЦАГИ (Шкадов).
То есть таким путём Симонов пытался претендовать на роль Генерального конструктора МАП - не больше, и не меньше.

Забавно, но когда МПС стал Генеральным на Сухого, ему пришлось бороться со своим же творением. 10-е отделение постоянно к нам таскалось со своими компоновками (как правило, безграмотными до охренения, изредка - просто безграмотными), а отд.100 был вынужден доказательно объяснять ЦАГИстам, что проектанты из них - как из меня Майя Плисецкая.

И я сильно сомневаюсь, что с момента, когда идею проектирования в ЦАГИ реанимировали, ситуация изменилась в лучшую сторону.