Самолет 2020

Тема в разделе "SSJ, МС-21, ПАК-ФА и другие", создана пользователем AH_R, 22 май 2013.

  1. AH_R

    AH_R Местный

    Сообщения:
    540
    #1 22 май 2013
    Единственным участником конкурса, объявленного Минпромторгом России по проекту "Самолет 2020", стал Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), сообщается в тендерных документах.

    http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/34891-perspektivnyjj-grazhdanskijj-samolet-razrabotajut.html

    Ранее программа "Самолет-2020" рассматривалась как проект широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета, но при формировании госпрограммы развития авиапрома на 2013-2025 годы Минпромторг решил сначала определить, в какой рыночной нише и с какими технологиям необходимо начинать разработку новой машины.



    p.s. Если данный проект пока не достоин отдельной темы - перенесите, пожалуйста...
     
  2. AH_R

    AH_R Местный

    Сообщения:
    540
    #2 22 май 2013
    Сам конкурс минпромторга вот тут: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=6017370

    Наименование заказа: Уникальный номер закупки 114/18-РГАТ-08.04ок.. Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Исследования по формированию технических концепций и облика перспективных ЛА проекта Самолет 2020" Шифр "Самолет 2020" по федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

    Начальная (Максимальная) цена контракта 1 005 000 000,00 Российский рубль


    вскрытие конвертов: http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=PROTOCOL&id=9706343
     
  3. Pan_OK

    Pan_OK Новичок

    Сообщения:
    75
    Адрес:
    Москва
    #3 22 май 2013
    "Самолет 2020" достался ЦАГИ

    Разработкой концептуального и технического облика "Самолета 2020" займется ЦАГИ им. Жуковского. Но если с исполнителем контракта ситуация ясна, то облик "Самолета 2020" все еще остается туманным
     
  4. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.053
    Адрес:
    Таганрог
    #4 23 май 2013
    ЦАГИ напишет отчёт по НИР за 1 млрд рублей?! Не слишко ли много за концепцию?
     
  5. Karabas-Barabas

    Karabas-Barabas Местный

    Сообщения:
    433
    #5 23 май 2013
    Не слишком, для ЦАГИ.
    Вот например для Таганрога это будет слишком, потому что это будет откровенный попил, в силу реальной невозможности выполнить там такую работу - отсутствие материальной базы, аэродинамических труб и т.п. и специалистов.
    Хотя конечно контроль за расходованием средств будет нужен и в ЦАГИ.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2013
  6. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.053
    Адрес:
    Таганрог
    #6 23 май 2013
    А при чём здесь Таганрог и попил ?
    Или Вы иллюстрируете народную поговорку "чует кошка чьё мясо съела"?
     
  7. AH_R

    AH_R Местный

    Сообщения:
    540
    #7 23 май 2013
    А трубы нужны в таком НИР-е? Я так понимаю, исследование больше маркетинговое, определить, какой самолет Родина производить будет: посчитать потребность, спрогнозировать развитие технологий, рынка, правильно?
    Не очень понимаю, зачем тут нужны аэродинамики :)
     
  8. Karabas-Barabas

    Karabas-Barabas Местный

    Сообщения:
    433
    #8 23 май 2013
    Для маркетинга не нужны ЦАГИ, нужны маркетологи авиакомпаний.
    И это будет называться не НИР.
     
  9. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.053
    Адрес:
    Таганрог
    #9 23 май 2013
    Тогда поясните, какую часть работы в разработке концепции будет выполнять ЦАГИ?
    Совершено не понятно, зачем эту астрономическую сумму дали именно им.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2013
  10. Plinker

    Plinker Старожил

    Сообщения:
    2.620
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    #10 23 май 2013
    Я что-то не понял, а Фрегат Экоджет уже не катит?
     
  11. AH_R

    AH_R Местный

    Сообщения:
    540
    #11 23 май 2013
    Фрегат - это частная инициатива частной конторы, через минпромторг, слава Кришне, не финансируется :)
     
  12. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.053
    Адрес:
    Таганрог
    #12 23 май 2013
    А я бы не зарекался..... у нас страна богатая, глядишь, и решат вдруг самом наверху поддержать отечественных авиасамородков.
     
  13. Tcheluskin

    Tcheluskin Местный

    Сообщения:
    174
    #13 27 май 2013
    "Фрегат" — это уже вчерашний день :)
    Авиапорт сообщает про новый прорывной проект А3х70М "ОКБ Мухамедова".

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  14. Бурундук

    Бурундук Старожил

    Сообщения:
    5.548
    Адрес:
    Москва
    #14 27 май 2013
    Tcheluskin, огромное спасибо за этот шедевр.
    Похоже, кто-то в этом ОКБ научился рисовать в Автокаде не только прямые, но и дуги окружностей.

    Предложение, на самом деле, очень грамотное: силуэт - это узнаваемый Су-27. Поэтому оно будет греть сердца государственников, от Рогозина и выше (или ниже, как получится). А фаллические очертания плана салона должны впечатлить и альфа-самца.

    Следовательно, деньги дадут.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2013
  15. Lukas

    Lukas Старожил

    Сообщения:
    10.998
    Адрес:
    MOW, HKG
    #15 27 май 2013
    Какой пизд..ц!!!! Собственно, как и все концепты ЦАГИ - аэродинамические эксперименты, бесконечно далекие от индустрии
     
  16. vas2011

    vas2011 Новичок

    Сообщения:
    50
    #16 27 май 2013
    У этого КБ оказывается даже сайт есть - http://www.mukhamedov-aircraft.com/, существует оно аж с 1993 года и таких проектов успело наклепать уже штук 10. По одному если верить их сайту дело до конструкторской документации дошло - интересно кто все это творчество финансирует?
     
    Последнее редактирование: 28 май 2013
  17. maels

    maels Местный

    Сообщения:
    376
    #17 27 май 2013
    Мухамедов вроде в Иране колдует
     
  18. AH_R

    AH_R Местный

    Сообщения:
    540
    #18 27 май 2013

    А ЦАГИ-то тут причем?
    Сие изделие упомянуто в статье после фразы: "Тем временем, свои проекты предлагаю независимые участники рынка..", то есть фантазия "ОКБ Мухамедова" не имеет никакого отношения ни к конкурсу ни к ЦАГИ.

    Что касается самого конкурса, то, честно говоря, "уровень бреда" организации работ даже меня, обычно крайне спокойного человека, просто поражает:
    "Часть работ ЦАГИ отдаст на субподряд в ОАК. "Уже есть договоренность, что маркетинговую часть будет выполнять ОАК", - рассказал "АвиаПорту" источник, знакомый с ходом переговоров. Корпорация выполнит оценку потребителя, оценку рынка (ключевые факторы роста; влияние развития технологий на перспективы развития рынка; сценарии спроса на мировом рынке авиалайнеров по сегментам мирового рынка; оценка ограничений по цене и срокам ввода самолета в эксплуатацию), а также оценку конкурентной среды. Кроме прочего, ОАК определит экономические показатели проекта, источники финансирования, сроки и ресурсную базу....Сейчас есть три перспективных направления - тяжелый беспилотник, транспортный самолет или широкофюзеляжное гражданское воздушное судно, все они рассматриваются как возможные".

    То есть, сначала ОАК будет думать, что же строить: беспилотник, транспортник, гражданский самолет, а тем временем: "Как стало известно "АвиаПорту", в ЦАГИ уже в прошлом году начались аэродинамических испытаний ряда возможных форм-факторов "Самолета 2020". Кроме того, в разработке облика самолета институт может применить силовую установку с маршевыми ТРДД, расположенными в хвостовой части фюзеляжа с дополнительным выносным винтовентилятором.

    "Мы действительно все время тестируем новые схемы: летающее крыло, эллиптический фюзеляж... но что конкретно будет применено - пока неизвестно, - рассказывает Б.Алешин. - Мы можем получить большой выигрыш по обтекаемости, например, но в итоге проиграть по безопасности, по прочностным характеристикам. Про двигатель же можно сказать, что такой патент есть, но рано говорить о его применении в гражданской авиации. Еще нет демонстратора для него, нет оценки эффективности. Открытый ротор - неоднозначное решение"."

    ...

    Бардак какой-то, как мне кажется :)
     
  19. Lukas

    Lukas Старожил

    Сообщения:
    10.998
    Адрес:
    MOW, HKG
    #19 27 май 2013
    vas2011, да, за одну учебно-боевую машину заплатили Иранцы
     
  20. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.180
    Адрес:
    MOW
    #20 27 май 2013
    неплохой такой разброс - от беспилотника до широкофюзеляжника. Всё рассматривается, как возможное, и всё стоит одинаково.
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100