Самолет 2020

А вот "Боинг" и "Эрбас" на собственном опыте убедились, что "использование новых технологий" в конструкции фюзеляжа (в отличие от крыла) "почему-то" заметного выигрыша по весу не даёт.


Вот когда (если) построят и испытают, будет о чём говорить. Пока же в части заявленных весовых характеристик у меня (и не только у меня) большие сомнения.

..
И ведь построят.. на наши с вами денежки, удержанные в виде налогов. Тьфу!
 
Реклама
умелое лоббирование может превратить это в "государев проект"
Это вряд ли! ОАК и так уже перегружена проектами. И среди них уже есть один "4-трубный". Разве когда появится "младшенький" в линейке ПД-35. Но то будет очень не скоро.
А вот то, что очень хотят втащить проект под бюджет - несомненно.
 
С чего бы за наши? Фрегат, в отличие от ШФ ДМС глубоко частный проект.
Вы утверждаете, что инфраструктура ЦАГИ и информационный ресурс по работам по Фрегату оплачивается спонсором?
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/725/?sphrase_id=23661
Что-то верится с трудом.
 
Вы утверждаете, что инфраструктура ЦАГИ и информационный ресурс по работам по Фрегату оплачивается спонсором?
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/725/?sphrase_id=23661
Что-то верится с трудом.
Но ведь там же чёрным по белому сказано:
Работы проводились по заказу ОАО «Российский авиационный консорциум».
 
Вы утверждаете, что инфраструктура ЦАГИ и информационный ресурс по работам по Фрегату оплачивается спонсором?
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/725/?sphrase_id=23661
Что-то верится с трудом.
Да. Там это и написано. Страх того, что они пролоббируют себя в госпрограмму напрасен - не торговцам с рынка состязаться в лоббировании с Чемезовым. Единственный способ частнику влезть в отрасль - как у СР-10. На свои средства построить интересную машину, а потом продаться какой-либо из госкорпораций.
 
Да. Там это и написано.
Дополню. Если бы работы ЦАГИ по Фрегату/Фриджету финансировались государством, то они были бы обозначены иначе. И в пресс-релизе института мы прочли бы нечто вроде: "исследования перспективных аэродинамических схем транспортного самолёта" - без прямого указания заказчика и модели.
 
Новому российско-китайскому самолету присвоили наименование

Объединенная авиастроительная корпорация и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) договорились присвоить семейству российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета нового поколения наименование CR 929.

Буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. Базовая версия самолета будет обозначаться как CR 929-600, младшая версия – CR 929-500, а старшая версия – CR 929-700, передает РИА «Новости».

Минпромторг запросил на проект российско-китайского самолета 3,9 млрд рублей.

https://vz.ru/news/2017/9/29/889031.html
 
Да. Там это и написано. Страх того, что они пролоббируют себя в госпрограмму напрасен - не торговцам с рынка состязаться в лоббировании с Чемезовым. Единственный способ частнику влезть в отрасль - как у СР-10. На свои средства построить интересную машину, а потом продаться какой-либо из госкорпораций.
Дополню. Если бы работы ЦАГИ по Фрегату/Фриджету финансировались государством, то они были бы обозначены иначе. И в пресс-релизе института мы прочли бы нечто вроде: "исследования перспективных аэродинамических схем транспортного самолёта" - без прямого указания заказчика и модели.
Та шо вы говорите? А кто тогда финансирует "Российский Авиационный Консорциум", который якобы оплачивает Эк.., эх какой перспективный транспортный самолет (голосом Рафика Мкртчяна) - позвольте поинтересоваться? ПСБ кредит выдал под будущие дивиденды?
 
Реклама
А кто тогда финансирует "Российский Авиационный Консорциум", который якобы оплачивает...
Если у Вас есть информация о том, кто его финансирует, озвучьте, пожалуйста. Буду признателен.
Всё остальное - бла-бла...
 
Если у Вас есть информация о том, кто его финансирует, озвучьте, пожалуйста. Буду признателен.
Всё остальное - бла-бла...
Нууу, судя по тому, что у них даже сайта нет с 1995 года, а сидит в офисе дюжина блатного планктона - бюджет немножко и соучредители бабульки отмывают.
 
Эллиптический в ширину контур шпангоута на гражданском ВС при круизе на высоте 39000 футов прибавляет примерно 2% веса конструкции на 1% эксцентриситета в геометрической прогрессии. Стабилизировать овальный фюзеляж с осями 2:1 при поддуве 67 КПа будет стоить увеличения его веса в 24 раза. Причем испытательное давление составляет 137 КПа, а не 67. То есть можно просто брать списанную подводную лодку, навешивать крылушки с маторчиками и пытаца лететь. А что- получится дешива?
Площади оперения увеличатся в обратной пропорции к уменьшению плеча между 25% хорд крыла и оперения. По картинке примерно вдвое. Сравните относительные площади оперения Ту154 и 204. Удвоенная площадь даст удвоенное паразитное сопротивления и веса. Но с субмариной под крылом это уже мелочи.
Основная фишка "мыльницы", как называют подобные компоновки в курилках проектанты, это минимальный периметр сечения на количество кресел в ряду.
Поэтому да, поверхности с меньшей кривизной потребуют большей строительной высоты, но нужно, как любят говорить ЦАГИ, смотреть в комплексе, т.е. сравнивать при прочих равных.
 
Да нигде он не начинается... :)
Если вы исходите из произнесенной здесь фразы "мы про винглеты или про изгибы? там в интервью упоминается и то, и то", то прочитайте интервью и попробуйте найти там слово winglets. Или найдите где-нибудь (естественно, кроме википедии и т.п. :) ) это слово применительно к 787.
Коган говорит вполне определенно: That’s part of the aerodynamics, (but) the overall curvature of the wing is not a lot different from today’s airplanes.
Это часть аэродинамики, (но) общая кривизна крыла не сильно отличает его от сегодняшних самолетов.
Так что еще раз: прочитайте интервью самостоятельно, а не полагайтесь на щедро здесь развешанные "перепевы Карузо в исполнении Рабиновича" :)
Винглеты у БОинга и Суперджета работают по старинке, о чем буржуин и пишет. Индуктивное сопротивление 1/(Пи*Лямбда), где лямбда - удлинение крыла. Т.е. это старое доброе увеличение размаха и никакой изотерики.
Дополнительно Боинговцы хотели получить нужное качество на полетной крутке крыла под крейсер, под что и вписали законцовку.
 
Пока тапочки вы смешите, потому как задача программы "Самолет 2020" - определить, что нужно / можно будет начать разрабатывать в 2020 году.
Программа запущена была под создание НТЗ, чтобы возродить местами порушенные кооперативные связи и актуализировать имеющийся багаж знаний в отрасли.
 
Т.е. это старое доброе увеличение размаха и никакой изотерики.
МК утверждает, что вообще все эти законцовки - чистой воды мода.
Они "однорежимные", причём это режим набора высоты, а выигрыш при этом просто копеечный. Собственно, по этой причине на МС-21 от "хитромудрых" законцовок и отказались. Не стоит оно возни.

Дополнительно Боинговцы хотели получить нужное качество на полетной крутке крыла под крейсер, под что и вписали законцовку.
Саша, на 787 - а речь идёт о нём - нет никакой законцовки.
И Когана я уже язык намозолил здесь цитировать, он говорил, что назначением "гнутого" крыла было придать машине "неповторимый облик". И ничего более.
Эффективный маркетинг, сэр!
 
Реклама
Программа запущена была под создание НТЗ, чтобы возродить местами порушенные кооперативные связи и актуализировать имеющийся багаж знаний в отрасли.
Ну, да - и поэтому ведущий аэродинамик ЦАГИ по этой программе шастал в поисках идей по ... авиационным форумам. :)
Над чем я здесь уже хихикал.
 
Назад