Частенько имея дело с ПИД-регуляторами, к такой работе автоматического регулирования относишься как к чему-то совершенно естественному, скорее, ожидаемому. При варварском применении такие "прыжки" управляемого параметра могут быть, что мысленно переложив это на поведение самолета, легко представить как самолет немедленно разламывается :-/ К счастью, имею дело с более прочными железками. Конечно, правильно настроенная и выверенная система обычно способна сглаживать все "на глаз" просто идеально. Автопилоты как раз такой случай. Кто-то выше в теме упоминал, кстати, голландский шаг - это вообще одно из естественных движений самолета (не результат работы системы управления), для борьбы с которым принимаются специальные меры, в том числе в системе управления.
Один раз (из сотен) видел достаточно сильную раскачку в течение всего полета на эшелоне. В том случае она была продольной, самолет постоянно плавал по высоте. Борт был какой-то из 737 или 320, тогда они еще были относительно в новинку у нас (2007-2008 что ли). Еле заметное переваливание с крыла на крыло бывает не так уж редко. Не могу сказать, чтобы бросалось в глаза, хотя видно без всяких зайчиков - просто по движению законцовки относительно горизонта. Когда в полете не спишь, можно много чего заметить. Это как бы ответ на вопросы, о чем же народ думает и "нечем заняться что ли".
Как раз чтоб уснуть, мне нужна средней интенсивности болтаночка, тогда как лялька минут за 10 засыпаю. Иначе - редко, даже ночью.
p.s.
Strela747, а мне довелось побывать на Ленских столбах на круизном теплоходе. Мы еще тогда под вылет вынуждены были на обратном пути раньше покинуть судно и на уазике добираться в аэропорт. Тогда я понял, что такое дороги на вечной мерзлоте. 20 лет прошло, а ту дорогу помню. Тем более трудно было понять, как ВПП в таких условиях сохраняется относительно приличной.
Два примера регулирования одного и того же параметра в примерно похожих условиях... и все лишь настройка регулятора. Причем можно улучшить и верхний график, просто незачем.