Самолет качается

lopast56, насчёт настроя- это да. Был у меня случай, когда я приехала в аэропорт вся такая печальная, заранее запаслась пакетиками. А пока сидела в ожидании, познакомилась с симпатичным парнем со своего рейса. Я ему тоже понравилась. Мы сели вместе, и мой организм мобилизовался чрезвычайно: не хотелось мне некрасиво изрыгать завтрак на глазах у попутчика. Мы мило болтали всю дорогу- и потом он меня проводил до универа, забив на свой стыковочный рейс. Улетел только вечером, потому что мы с ним весь день гуляли по Москве. В тот день не было у меня ни малейших признаков морской болезни
 
Кстати, "укачивание" еще может быть связано не с вестибуляркой, а с избытком СО2 в воздухе. На самолетах не удостоверялся, а вот на наземном транспорте четко заметно....
 
Помню, летал я на местных авиалиниях на Як-40 регулярно. Полёт 40 минут. Летать я любил. Было интересно смотреть в иллюминатор, что там за бортом, само ощущение полёта. Однажды нам говорят, что пассажиров мало. Потому дадут Ан-2. Полёт будет длиться 3 с половиной часа. И вот заходим мы в самолёт. Изнутри всё металлическое и холодное. И металлические лавочки вдоль стен. Одна девушка сказала, что её укачивает и попросила у пилота пакет. Пилот сказал, что пакет не нужен, поскольку в полу специально предусмотрены дырочки и через них всё вытекает наружу. Да и вообще, погода по маршруту отличная, болтанки нет, дождя нет, плащи можно не одевать, и мы даже не примёрзнем к скамейкам. Мы с товарищем поржали. Нас никогда не укачивало ни в автобусах, ни на кораблях. Но, тут всё изменилось. Все 3 с половиной часа мы наравне с девушкой и остальными пассажирами разглядывали через дырочки в полу, как там внизу ходят люди и ездят машинки. По прибытии мы выползли, а пилоты выгрузили на бетон тех, кто сам передвигаться уже не мог. К самолёту подъехала пожарная машина, из шланга помыли салон, загрузили новых пассажиров и улетели. А к нам подошла охрана и попросила не пачкать им бетон. Сказали, что за забором в кустах делать это гораздо комфортнее, чем тут на перроне.

Так что зайчиков не видел, в иллюминатор так ни разу выглянуть и не смог, какое крыло было выше не смотрел. Их там вообще четыре. Но, даже через 20 лет я помню, как и в каком ритме раскачивался самолёт.

С тех пор мне не интересно летать. Как будто телевизор смотришь. Нет ощущения температуры за бортом, дождь в лицо не брызгает, нет ощущения полёта.
 
У бабушки моей вестибулярка ведёт себя интересно.
Её не укачивает в междугородных автобусах, в жигулях и другом нашепроме.
Но стоит посадить в ваговскую повозку...
Независимо от размера, что пассат, что туарег, результат един
 
Может в консерватории что не так? Укачивает меня кстати в фольцах и их соплеменниках типа ауди и шкод.
 
Частенько имея дело с ПИД-регуляторами, к такой работе автоматического регулирования относишься как к чему-то совершенно естественному, скорее, ожидаемому. При варварском применении такие "прыжки" управляемого параметра могут быть, что мысленно переложив это на поведение самолета, легко представить как самолет немедленно разламывается :-/ К счастью, имею дело с более прочными железками. Конечно, правильно настроенная и выверенная система обычно способна сглаживать все "на глаз" просто идеально. Автопилоты как раз такой случай. Кто-то выше в теме упоминал, кстати, голландский шаг - это вообще одно из естественных движений самолета (не результат работы системы управления), для борьбы с которым принимаются специальные меры, в том числе в системе управления.

Один раз (из сотен) видел достаточно сильную раскачку в течение всего полета на эшелоне. В том случае она была продольной, самолет постоянно плавал по высоте. Борт был какой-то из 737 или 320, тогда они еще были относительно в новинку у нас (2007-2008 что ли). Еле заметное переваливание с крыла на крыло бывает не так уж редко. Не могу сказать, чтобы бросалось в глаза, хотя видно без всяких зайчиков - просто по движению законцовки относительно горизонта. Когда в полете не спишь, можно много чего заметить. Это как бы ответ на вопросы, о чем же народ думает и "нечем заняться что ли". Как раз чтоб уснуть, мне нужна средней интенсивности болтаночка, тогда как лялька минут за 10 засыпаю. Иначе - редко, даже ночью.


p.s. Strela747, а мне довелось побывать на Ленских столбах на круизном теплоходе. Мы еще тогда под вылет вынуждены были на обратном пути раньше покинуть судно и на уазике добираться в аэропорт. Тогда я понял, что такое дороги на вечной мерзлоте. 20 лет прошло, а ту дорогу помню. Тем более трудно было понять, как ВПП в таких условиях сохраняется относительно приличной.



Два примера регулирования одного и того же параметра в примерно похожих условиях... и все лишь настройка регулятора. Причем можно улучшить и верхний график, просто незачем.
 
Последнее редактирование:
а мне довелось побывать на Ленских столбах на круизном теплоходе.
Честно и искренне, завидую белой завистью. УАЗик меня не пугает. Я просто надеюсь, что когда-нибудь я махну рукой на свои вечно не пускающие проблемы и поеду.
 
Теплоход там ходит очень старый и непомерно дорого
 
20 лет назад он был немножко новее. Австрийский какой-то, кажется. Деньги меня тогда не сильно интересовали, у меня их не было. Это был некий приз за некое мероприятие. Речные круизы по всей России сейчас стали популярны, суда все старые, никто не покупает новых, цены дикие.
 
Да мне собственно в круиз не очень хочется, мне хочется посмотреть на Ленские столбы, но, насколько я понимаю, иного гуманного способа добраться до них нет.
 
Круиз сам по себе наверняка приятен, если есть время и желание. Но добраться можно и на небольшом катере, также и вовсе на моторной лодке из нас. пунктов неподалеку (туда машиной). Деталей не знаю, но точно круиз на большом теплоходе - не единственный способ. Тем более, что такой круиз может подразумевать лишь остановку на несколько часов с короткой пешей вылазкой на скалы и обратно.
 
У меня была ситуация практически один в один, за исключением того, что в салоне "Ан-2" были цивилизованные сидения в виде кресел и бумажные пакеты в достаточном количестве. Меня так же не укачивало и не укачивает нигде, кроме "Ан-2". Погода была хорошая, никакой ощутимой болтанки не было. Два полёта по часу (туда и обратно). Подавляющее большинство пассажиров летели с лицами нежно-зеленого цвета, уткнувшись в пакетики. По приземлении выползли, землю поцеловали и я себе сказал: никаких больше "Андвух"!
 

Як-40 за 40 минут максимум 300 км покроет, для Ан-2 это часа полтора, где то тут неувязочка. Ну а дырочки в полу это пять )))

никаких больше "Андвух"!

Ну и здря ! Очень хорошая самолетка. У меня кстати одного знакомого в мерседесе S-класса укачало, еле успели остановиться чтоб салон не испачкать.
 
Последнее редактирование:
Dmitrij_76, вы же пишете, что никакой болтанки не было, тогда почему укачало?
 
Alena_, на Ан-2 и без болтанки укачивает. Он всё время рыскает.