Самолет СУ-24 ВКС РФ сбит над Сирией

Турция отнюдь не собирается извиняться перед Россией за гибель ее пилота. Более того, Эрдоган потребовал от России извинений за инцидент:



О как!
 
А им другое не остается, только идти во-банк, но надо понимать, что после таких заяв залететь на территорию Сирии у них безнаказанно не получится.
 
Смотреть обязательно!
СМОТРЕТЬ там абсолютно нечего - "винегрет" в виде фона к трындежу комментатора. С постоянным рефреном "мы вам покажем" - но показа-то и нет.
Увидеть там что либо могут только люди с повышенной внушаемостью, особо остро на оный трандёж реагирующие...
 
Реакции: Lynx
Вы все рассматриваете со своей стороны
 
Я очень хочу, чтобы мой компьютер и телефон были сделаны в России или хотя бы в Белоруссии с Казахстаном.
Что-то увяла авиационная часть парада.
А есть и такая точка здрения.

В атаке Турции на Су-24 участвовали США и Саудовская Аравия

Интервью специалиста в области применения Воздушно-космических сил Алексея Леонкова



Иллюстрация: Александр Горбаруков, ИА REGNUM


Москва, 26 Ноября 2015, 12:22 — REGNUM Интервью военного эксперта, постоянного автора журнала «Арсенал Отечества», специалиста в области применения Военно-космических сил Алексея Леонкова

Откровенное видео развлечения наложниц ИГИЛ попало в Сеть

Алексей Петрович, Владимир Владимирович Путин назвал неспровоцированное нападение турецкого истребителя на российский самолет, возвращающийся на базу после атаки на позиции ИГИЛ, «ударом в спину». Вы согласны с этой оценкой?

Как можно спорить с президентом? Только мне кажется, что он, кроме общеупотребительного значения этой фразы, он имел в виду дополнительный смысл. Анализ показывает, что нападение на Су-24М2 российских ВКС было заранее спланировано Турцией и ее военными партнерами. В этом случае речь идет уже об операции «Удар в спину».

Действительно, наш самолет поджидали в засаде турецкие перехватчики, на земле располагалась диверсионно-разведывательная группа, замаскированная под местных туркоманов, были заранее завезены съемочные группы CNN и FOX…

Это только тактическое обеспечение финала. Сама операция началась гораздо раньше. На протяжении всего периода действия российских ВКС — разведка стран НАТО не сидела сложа руки. За действиями нашей авиации велся постоянный мониторинг средствами космической, воздушной и наземной разведок. В самом нападении было задействовано несколько комплексов разведки и целеуказания — как минимум 3, а также два F-16 с новейшими ракетами AIM-9X.

Как все происходило?

Самолет ВВС США Boeing E-3 Sentry AWACS взлетел 24 ноября с авиабазы Превеза в Греции. Второй Е-3А ВВС Саудовской Аравии взлетел с авиабазы Riyadh. Оба самолета выполняли одну общую задачу — определение точного местоположения самолетов ВКС России. Они же и выбрали «жертву».

Американский Е-3А должен был определять режим работы РЛС управления оружием самолета Су-24М2, проверять, находится ли она в состоянии поиска или уже выполнила захват и сопровождает цель, вырабатывая данные для стрельбы. Известно, что AWACS может управлять действиями авиации в бою и передавать БРЭО и ПНК самолетов информацию для ведения боевых действий.

То есть определить, насколько беззащитен наш самолет?

Получается, что да. Как известно, Су-24М2 возвращался с задания, и его ПНК работал в режиме «навигация» совместно с ГЛОНАСС, он шел на базу и не готовился к активным действиям. Е-3 все время передавали подробную информацию о Су-24М2 паре патрульных турецких F-16CJ. Этот самолет специально выпускается для Турции. Его особенностью является наличие компьютера, управляющего новым радаром AN/APG-68 и выполняющего роль второго пилота-штурмана.

Но этой информации явно недостаточно для выхода на высокоскоростную цель. Использовалось еще что-то?

Действительно, точность выхода истребителей F-16CJ дополнительно обеспечивали наземные комплексы ПВО Patriot США, размещенные в Турции, а точнее их многофункциональные РЛС AN/MPQ-53. ЗРК Patriot может работать с Е-3 и спутниками радиоэлектронной разведки MENTOR, не исключено, что в спутниковой группировке участвовал еще КА «Геосат».

Траектория полета F-16CJ говорит о высокоточном выходе на цель по методу триангуляции: пара Е-3А плюс РЛС ЗРК Patriot плюс геостационарные спутники РЭР MENTOR и, возможно, КА «Геосат».

При этом Е-3 давали указания, где наш самолет в воздухе, определяли его эшелон, скорость, состояние управления оружием, РЛС ЗРК Patriot совместно со спутником радиоэлектронной разведки MENTOR обеспечивал телеметрию движения Су-24М2 относительно поверхности — то есть выдал точный прогнозируемый сектор появления нашего самолета относительно гористой местности.

Получается, что турецкие истребители абсолютно точно знали, где ждать наш самолет в засаде?

Конечно. Пара F-16CJ вышла в район пуска и с расстояния 4−6 километров, практически в упор (!) пустила ракету «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder в заднюю полусферу российского бомбардировщика. При этом БРЛС AN/APG-68 запустившего ракету истребителя работала в режиме «подсветка цели»: включилась в момент пуска и отключилась после того, как ракета уверенно захватила и поразила цель.

Была ли у наших пилотов возможность спасти самолет?

Нет. Шансы избежать поражения у экипажа Су-24М2 были равны нулю.

Против ракеты AIM-9X с новой матричной инфракрасной головкой самонаведения, формирующей изображение цели в ИК-диапазоне и нечувствительной к тепловым ловушкам, у Су-24М2 нет систем противодействия. Его средства противодействия: БКО «Карпаты», со станцией предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15С, теплопеленгатором ЛО-82 для обнаружения пусков ракет, станция постановки активных помех СПС-161, устройство выброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей АПП-50 — не могут противостоять новой ракете AIM-9X.

А если бы было сопровождение истребителей?

Теперь оно будет. Конечно, трагедию смогла бы предотвратить пара Су-30СМ, имеющих на вооружение БКО «Хибины-У». Но никто не ждал удара в спину от союзника, тем более предупрежденного о деталях операции нашим партнером.

Вы имеете в виду «американских партнеров», тех самых, которым принадлежат «Патриоты» и «Аваксы», а также спутники, возможно, задействованные в операции?

Да, с большой степенью вероятности. Нет у Турции собственных возможностей для подобной кропотливой и очень точной работы. И не забывайте про второй E-3, приписанный к ВВС КСА. Весь сценарий достаточно скоротечен, счет шел на секунды.

Неужели все прошло так уж гладко?

Турки все же допустили ошибку, из-за которой провокация не совсем удалась. F-16CJ вышли на поражение с опозданием в 2 минуты, когда Су-24М2 уже покинул участок спорной 68-километровой территории на севере Сирии (на ее пролет ему потребовалось 1,5 минуты максимум). Команду «на поражение» F-16CJ не отменили, поэтому пуск ракет был произведен чуть дальше расчетной точки. Это подтверждает и то, что съемка падения Су-24М2 планировалась как с территории Сирии, так и с территории Турции, однако «сирийские» кадры более подробны. Похоже, что это спасло и нашего штурмана. Он смог уйти в «зеленку» и дождаться там поискового отряда.

Беседовал эксперт Комиссии МГД по безопасности Дмитрий Ефимов
 
Шурик Саратов, способов не подставить вторую щеку, не напрягая собственных граждан, вагон и маленькая тележка. У них есть только два минуса - они не PR-ные и там думать надо. Как удобно делать наоборот: нам не нравится Уругвай? Давай запретим все уругвайское, пойдем забросаем какашками уругвайское посольство и наделаем селфи на фоне горящего уругвайского флага! А еще напишем в фейсбуках, что теперь Уругвай без России точно загнется, мы не купим их бананы, и пусть в следующий раз знают, на кого катить баллон.
Вот так и сейчас все орут, как лихо мы показали свою крутость и как теперь Эрдоган будет рыдать в подушку.
А с какого буя он будет рыдать? Где наша страшная мстя? - в том, что зимой в турцию не поедут челноки и Наташи?

Вот когда его сыну за пару дней до сбитого Су-24 разнесли 500 грузовиков, это было чувствительно (с чего, собственно, Папа и соскочил со стопора). Если бы сегодня неизвестные граждане пульнули бы ПТУРСом через все летное поле прямо в летную комнату того полка F16 во время предполетной и накрыли бы там эскадрилию-другую пилотов - это была бы мстя. Случайно из-за несоблюдения техники безопасности в турецком порту на рейде загорится супертанкер, вывозящих пизженную сирийскую нефть, и зальет половину турецкого побережья продуктами горения и разлива на миллиард-другой убытка? - вот это был бы вполне конкретный и ясный намек. Если через неделю после того, как крайние туристы покинут Турцию, в России вдруг оказались бы задержаны активы серьезных турецких корпораций типа EFES за нарушения по налогам - это тоже бы принесло бюджету плюс. А заниматься херней и отбирать у собственного бюджета и так предпоследнюю копейку лишь бы турки потеряли две - вот это мудизм, извините за непарламентские выражения на форуме.
 
Последнее редактирование:
Беседовал эксперт Комиссии МГД по безопасности Дмитрий Ефимов
кстати, нет там такого члена комиссии: https://duma.mos.ru/ru/617/comission/komissiya-po-bezopasnosti
и да - те, что есть, те еще "иксперты -безопасники":
Председатель: МГУ, статистика, консультант
Члены:
1) Щукинское театральное, актер Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького
2) негосударственное образовательное учреждение «Институт правовой экономики», советник районного Собрания
3) Московская государственная юридическая академия. Кандидат экономических наук
4) заочный педагогический институт, директор школы № 2098
5) руководитель юридического департамента ОАО «Седьмой континент»
6) профессор кафедры инновационного менеджмента

в общем, вопросы обороны и безопасности МосГорДумы в надежных руках. Места в комиссиях, похоже, честно разыгрываются в лото
 
Слышал - не слышал, предупреждали - не предупреждали, залетел - не залетел, так ли это важно. Су сбит, пилот убит. Выжил свидетель, штурман. То, что он сказал, то и будем считать правдой. А сказал он достаточно, уже отмечали. Какого-то общегражданского расследования с отчетом, полагаю, не будет: это не столько АП, сколько элемент боевой работы ВКС РФ. Тело пилота бы вернуть.
 
Последнее редактирование:
И?
Дает право убивать глухого?
они без опознавательных знаков летают - т.е. прикидываются глухими. хоть и на советских-российских типах, поди докажи что это россияне, пол Ближнего Востока на Су и МиГах.
увы - "дикие гуси", к туркам никаких претензий. война должна вестись по правилам.
гнусности кгб-шные наказуемы. сами нарвались. глупо ...
 
Ну да, подумаешь, сбили самолёт,причём 99% что знали, чей это самолёт, а в остальном - никаких претензий.
Мот их ещё в жппу поцеловать и прощения попросить?
P/S удивительное дело; как колонну разбомбили, так сразу российская авиация. И опознавательные знаки нашлись и тип самолёта определили. А вот сбитый истребитель опознать не смогли, чудеса да и только.
 
Откуда турки знали чей самолет?
 
В том то и дело, что считали "партнёрами".
 
Откуда турки знали чей самолет?
Давайте только режим дурака не включать, мы же не Эрдоган.
Ес-но знали - российская авиация работала на то участке не первый день, рядом российская военная база, тип самолёта на вооружении в российской армии. Кроме того, самолёты явно "пасли", зная что они часто пролетают на этом отрезке. Это не спонтанная атака.
 
Вы когда- говорите явно приводите хоть что в доказательство своих слов, а не пропаганду а-ля типа эксперда. Второе у Сирии есть Су-24, еще раз вопрос откуда турки знали чей самолет или Россия, как должна рассказывает о своих боевых операциях партнерам?
 
Здесь обсуждение уже на 40 страницах. Прежде чем что-то писать, хотя бы с ним ознакомьтесь.
Ес-но, Россия рассказывает о своих операциях США.