Самолет СУ-24 ВКС РФ сбит над Сирией

Реклама
Извините, но я всего лет двадцать прослужил / проработал в авиации, поэтому у меня - в отличие от вас - нет опыта, позволяющего столь безапелляционно определить место поражения по месту падения.
Гм. Сколько времени займет у военного самолета падение с высоты 6 км, после того, как в хвост ему прилетит ракета? И сколько он при этом может успеть по горизонтали?
Я исхожу из того, что не больше 3-4 км, возможно даже меньше. Я чего-то не учитываю?
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Гм. Сколько времени займет у военного самолета падение с высоты 6 км, после того, как в хвост ему прилетит ракета? И сколько он при этом может успеть по горизонтали?
Как повезёт. A-10, возможно, вообще сможет на базу вернуться на одном оставшемся двигателе.

[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Я исхожу из того, что не больше 3-4 км, возможно даже меньше.
Даже с отрубившимися двигателями Су-24 с крылом "хи=16" с высоты 6000 м может спланировать километров на пятьдесят.

Я чего-то не учитываю?
Извините, а вы вообще что-то "учитываете"?
 
Вам не кажется,что отрубившиеся двигатели и попадание ракеты это разные вещи?
Естественно, разные - и вам об этом уже сказали. После попадания ракеты самолёт может вернуться на свой аэродром - фото я выше приводил.
Есть, скажем, ещё и "психологический момент" - при поражении самолёта летчик "на автопилоте" отворачивает в сторону своей (или, как в данном случае, "условно своей") территории.

Поэтому без хотя бы приближённых данных о траектории движения самолёта после попадания в него ракеты говорить вообще не о чём - это будет сплошное пальцесосание / сфероконь в .вакууме.

Подчеркну: я не говорю о том. что "сушка" была сбита в воздушном пространстве Турции - у меня для этого нет данных точно также, как и для утверждения обратного.
Их ни у кого нет - просто дилетантов такие мелочи не смущают.
 
Господа, а чего копия ломать? Пора перейти в область физических величин или параметров, а точнее,ТТХ ВЦ и АРКП. Имеем 800 км/ч установившуюся скорость ВЦ или 222 м/с. Время пролета 3 км аппендикса 17 сек. Дальность пуска в диспозиции схемы примерно 12 км (по масштабу карты), следовательно время полета ракеты до точки встречи вдогон около 10-12 сек. Один из источников назвал время падения с высоты 6000м 30 сек. (чистое время падения где-то 20 сек), значит скорость пикирования Посмотреть вложение 502986
250 м/с с учетом параболы снижения тела брошенного с начальной скоростью 222 м/с. Однако за эти 10 сек полета ракеты СУ-24 тоже пролетел 2,5 км. Это значит, что в момент, когда турок нажал на кнопку пуска ракет СУ-24 находился в 2,5 км не долетев до НЦ. Скорее всего это точка сброса авиабомб. Таким образом точка пуска ракет в которой находился Ф-15 удаляется восточнее 5-8 км и попадает в то место, где указали положение Ф-16 турки примерно в то место, где цифра 3 из надписи 10.23, относящейся к трассе Ф-16.
Расчет сделан исходя из скорости ракеты 1.1 км/с. По диспозиции схемы скорость ракеты должна быть 2,5 км/с, т.е. 8М. Т180=40с, я так понял, это продолжительность маневра с заходом на территорию Сирии. Кстати, спецы, подскажите, что означает запись бета=60 градусов в формуляре Ф-16?
Теперь вторая часть "марлезонского балета". Учитываем "динамическую горку" когда Ф-16 должен выскочить на высоту 4200 м, вновь обнаружить цель и выполнить пуск ракет. Итак, в 10.24 ракеты ушли к ВЦ, но до этого Ф-16 минимум 30 сек полз на эшелон 4200 м со скороподъемностью 50 м/с (летуны поправьте прикидку), выходил на огневую позицию, прицеливался и стрелял, в сумме 1 минута. Это значит СУ-24 в момент выстрела был в точке пуска ракет на отметке 10.23. А где она? Прямо под отметкой 10.15. Получается (по схеме ГШ РФ) пуск был в 10.23 с территории Турции в ППС с ракусом 3/4. Однако, если эту воздушную обстановку рассматривать, как показано на турецкой схеме, то все ложится правильно, но пуск был с ракурсом 3/4 в ЗПС и СУ-24 в этот момент находился в точке недолета до НЦ 2,5 км.
Здесь можно подытожить, что положение СУ-24 правильно отображено на схеме ГШ РФ, где положение турецкого F-16 отображено схематично без учета динамики происшествия за 11 секунд (полет ракеты). И, наоборот, положение турецкого F-16 отображено правильно на схеме ГШ Турции, но положение СУ-24 на ней отображено неправильно. Значит надо совмещать ВО с двух схем и тогда получится полностью "марлезонский балет" из 2-х частей.

Вам не кажется,что отрубившиеся двигатели и попадание ракеты это разные вещи?
. После попадания в двигатели ракеты (а может и двух ракет) и их глушения самолет уже стал подчиняться законам физики, описывающим движение тела с начальной горизонтальной скоростью. Самолет упал на Сирийском берегу реки после пикирования с высоты 6000 м под углом 80 градусов (простая геометрия). Таким образом проекция точки поражения отстоит от точки падения около 1-1,5 км (на земле) и никак не выходит на турецкий берег реки.
 
Последнее редактирование:
Здесь можно подытожить, что положение СУ-24 правильно отображено на схеме ГШ РФ, где положение турецкого F-16 отображено схематично без учета динамики происшествия за 11 секунд (полет ракеты). И, наоборот, положение турецкого F-16 отображено правильно на схеме ГШ Турции, но положение СУ-24 на ней отображено неправильно. Значит надо совмещать ВО с двух схем и тогда получится полностью "марлезонский балет" из 2-х частей.

. После попадания в двигатели ракеты (а может и двух ракет) и их глушения самолет уже стал подчиняться законам физики, описывающим движение тела с начальной горизонтальной скоростью. Самолет упал на Сирийском берегу реки после пикирования с высоты 6000 м под углом 80 градусов (простая геометрия). Таким образом проекция точки поражения отстоит от точки падения около 1-1,5 км (на земле) и никак не выходит на турецкий берег реки.

Что-то подсказывает, что управляемый полет СУ даже после попадания ракет не подобен "движению тела с начальной горизонтальной скоростью". Какбэ это не просто тело, а тело, предназначенное для управляемого полета в плотных слоях атмосферы.
Однако наступил некий момент, когда пилот и штурман катапультировались.
После этого говорить об управляемом полете конечно не приходится. Но прочие характеристики тела, предназначенного для полета в плотных слоях атмосферы, у подбитого СУ все же сохранились. И с данном случае применять простую баллистику для определения траектории падения самолета было бы опасным заблуждением.
 
Реклама
А можно примеры мнений специалистов, которые вы учитываете?
Ну, вот комментарии Blck мне нравятся, к примеру. Спокойно, взвешенно.

Теперь насчет планирования.
Я исхожу из того, что подбитый военный самолет падает по баллистической траектории, и самый первый ролик (на первой странице) примерно этому соответствует. Продолжительность ролика немного меньше, чем время падения с высоты 6000 метров тела, не обладающего аэродинамическими качествами - 27 секунд против 37-40 секунд, которые требуются по законам физики. То, что время ролика меньше времени, требуемого для падения, вполне объяснимо: для того, чтобы привлечь внимание оператора, должно произойти какое-то событие, например, попадание ракеты. С учетом расстояния и времени, требуемого, чтобы звук прошел 6-10 км, мы получаем, что от попадания в СУ ракеты и до момента падения прошло меньше минуты.
Т.е., пока что все укладывается в ту картину, которая у меня сложилась - от точки на местности, над которой ракета попала в СУ, до места падения расстояние не больше 1.5-2 (3-4) км.
Вероятно, летчики пытались какое-то время управлять подбитым самолетом, прежде чем катапультироваться, но это время вряд ли было больше 10-20 секунд.
Во-первых, никакого другого события, которое привлекло бы внимание оператора, кроме взрыва в воздухе, мне в голову не приходит. А снимать точку в небе на расстоянии 15-20 км он вряд ли стал бы (да и смог бы ее разглядеть? - тоже вопрос). Даже если 20 км - звук проходит это расстояние за минуту.
Во-вторых, что-то мне подсказывает, что в интересах турков было, чтобы и самолет упал, и пилоты приземлились на их территории. Поэтому после попадания перехватчик должен был сблизиться с пытающимся уйти СУ и показать - катапультируйтесь, или я буду стрелять на поражение. Время, требуемое на такой маневр, исчисляется секундами (расстояние - несколько километров, 3-6, скорость - максимальная по ТТХ).
Вот и получается, что в данном конкретном случае о 50 км речи быть не может - моя оценка: от 1.5-2 до 5-6 (максимум) км.

Для уточнения случившегося идеальны были бы данные с радаров, наших и турецких, как минимум, но никто нам их не даст, даже друг другу передавать отказались, судя по сообщениям.
Что касается возможности подделки, которую обсуждали в теме, то это не такая простая вещь, как кажется: засечки - измеренные координаты с привязкой к моменту времени, дают динамику движения цели. И если в какой-то момент времени цель вдруг резко "ускорится" или "зависнет", то можно будет сразу говорить, что в этих точках информация недостоверна. Это в первом приближении. Есть еще статистические методы, которые могут заметно улучшить оценку достоверности полученных данных. Поэтому "подделывать" надо исходя из методов, которыми будут верифицироваться эти данные - а этого заранее никто не сможет сказать. :)

Можно сказать, что я - "чайник" в авиации, и я с этим спокойно соглашусь. Да, чайник. Со свистком. Но - ни школьную физику, ни школьную геометрию еще никто не отменял. Точность они дадут невысокую, ошибка вдвое - запросто, но даже с этой точностью получается, что, скорее всего, турецкая ракета попала в СУ-24, когда он находился над сирийской территорией.
 
Поэтому после попадания перехватчик должен был сблизиться с пытающимся уйти СУ и показать - катапультируйтесь, или я буду стрелять на поражение.
Ааа, т.е. до этого Сайдвиндер, который при попадании посек пол-самолета, был предупредительный?

Школьная физика, геометрия и природоведение, это, конечно, хорошо, но перед тем, как отправлять пост, перечитывайте его на предмет логики и адекватности.
 
Ааа, т.е. до этого Сайдвиндер, который при попадании посек пол-самолета, был предупредительный?.
"после попадания перехватчик должен был сблизиться с пытающимся уйти СУ"
Я рассматриваю предположение: что должен сделать турецкий пилот, если ракета попала в СУ-24 над турецкой территорией, но он еще может держаться в воздухе, и экипаж пытается увести его в сторону границы.
 
Международную аварийную частоту слушает легион. Никто не подтверждает. Даже сами турки.
и подтверждают, и не подтверждают, было здесь уже в записи, и голландец из Бейрута летел - на диктофон записал. остальным - по барабану. пишут на звуковой регистратор VCR
cvr.jpg

"Specification:
Time recorded
....................... 30 min continuous, 2 hours for solid state digital units
Number of channels ............. 4
Impact tolerance ...................... 3400 Gs /6.5ms
Fire resistance .......................... 1100 deg C /30 min
Water pressure resistance ........ submerged 20,000 ft
Underwater locator beacon ...... 37.5 KHz
Battery: 6yr shelf life 30 day operation"

а у них сигнал гоняется по кругу - четыре канала, по 30 мин. до Парижу долетел уже всё давно стёрлось http://www.tailstrike.com/description.htm
то, что турки орали на англицком русским - не аварийная ситуация. да и вокруг Сирии мало кто летает сейчас, и за Россию арабы, турки не подпишутся.
http://www.flightradar24.com/35.43,36.47/6
сирия 1.jpg
 
и подтверждают, и не подтверждают, было здесь уже в записи, и голландец из Бейрута летел - на диктофон записал. остальным - по барабану. пишут на звуковой регистратор VCR
cvr.jpg

"Specification:
Time recorded
....................... 30 min continuous, 2 hours for solid state digital units
Number of channels ............. 4
Impact tolerance ...................... 3400 Gs /6.5ms
Fire resistance .......................... 1100 deg C /30 min
Water pressure resistance ........ submerged 20,000 ft
Underwater locator beacon ...... 37.5 KHz
Battery: 6yr shelf life 30 day operation"

а у них сигнал гоняется по кругу - четыре канала, по 30 мин. до Парижу долетел уже всё давно стёрлось http://www.tailstrike.com/description.htm
то, что турки орали на англицком русским - не аварийная ситуация. да и вокруг Сирии мало кто летает сейчас, и за Россию арабы, турки не подпишутся.
http://www.flightradar24.com/35.43,36.47/6
Посмотреть вложение 503219
А мелочь пузатая? Через 5 минут сел и возопил. А наземный военный и ситизен контроль эфира? А бездельники с приемниками?
 
А мелочь пузатая? Через 5 минут сел и возопил. А наземный военный и ситизен контроль эфира? А бездельники с приемниками?
При необходимости доказать факт предупреждения запрашивается запись голосового с ЛЮБОГО борта, который пролетал в том регионе. Все.
Вызов на аварийной частоте запишется на CVR с большой долей вероятности.
Точно так-же пишется эта частота на земле - диспетчера меня поправят, тут я могу ошибаться.
Так что если предупреждения были - доказательств был бы ворох и маленькая тележка. При желании.
 
Было бы предупреждение.,давно турки обнародовали бы, тут всем понятно, это запланированная операция по усугублению ситуации в сирии,с целью дальнейших преступных операций с нефтью другого государства!
 
Великий из Великих сказал: СУ24 упал в 4-х км. от Турецкой границы. Желающие с Ним поспорить есть? Считаем расстояние от точки встречи ракета-цель до точки падения цели. Первые 4-5 секунд бедный СУ24 летит "по инерции" без существенного изменения параметров движения и пролетает 1км+/- зачутка.
И начинает падать от исходного горизонтального полета до (берем с запасом) вертикального. При аппроксимации траектории падения окружностью с высоты 6000м. получаем те же 6000м. Но хочется окружность хоть как то приблизить к баллистической кривой. Ну и отнимем с запасом на баллистику целых 2000м.
В итоге СУ24 упал в 5 км. (1+4=5) от места попадания в него ракеты. Это территория Турции. Кто не согласен тому спорить с огласившим цифру 4км.
 
Реклама
Назад