Самолет СУ-24 ВКС РФ сбит над Сирией

Кстати, напомнило: Катастрофа МиГ-23 в Бельгии 4 июля 1989 года
 
Российская авиагруппа в Сирии задействовала для борьбы с террористами ИГ новые объекты


Российская авиагруппа в Сирии начала задействовать для борьбы с террористами запрещенного в России «Исламского государства» (ИГ) новые объекты. Помимо основной авиабазы Хмеймим в Латакии Россия использует базы Шайрат в Хомсе и Аль-Тайас в Пальмире как аэродромы «подскока» при оказании огневой поддержки правительственным войскам в момент наступления. Источники утверждают, что при необходимости Россия имеет право использовать любую сирийскую инфраструктуру.

О том, что Россия может разместить в Сирии еще несколько авиабаз, со ссылкой на данные правозащитной организации Syrian Observatory for Human Rights, сообщило агентство Reuters. По информации агентства, помимо основной площадки в Хмеймиме (близ Латакии) авиатехника ВКС РФ, участвующая в операции против ИГ, будет дислоцироваться на аэродроме Аль-Тайас (провинция Пальмира) и базе Шайрат (провинция Хомс). Ни официальные представители Минобороны РФ, ни пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков эти сведения не комментировали.

Впервые информация о задействовании нескольких площадок для проведения военно-воздушной операции в Сирии появилась 6 ноября. На карте, показанной Владимиру Путину во время доклада начальника Генштаба Валерия Герасимова о ходе боевых действий, были отмечены четыре ударных вертолета Ми-24П и один военно-транспортный вертолет Ми-8, дислоцированные в районе аэродрома Шайрат. Источник в военном ведомстве подтвердил, что этот пункт действительно используется как аэродром «подскока» (то есть предназначен для кратковременной стоянки с целью дозаправки самолетов и дозагрузки боеприпасов), поскольку прикрывать наступательную операцию правительственных войск в район Дейр-эз-Зор и далее на юго-восток оттуда проще, чем с Хмеймима. База Шайрат, в свою очередь, необходима для поддержки армии Башара Асада во время боев в районе провинции Хомс.

Кувейтская газета Al-Rai сообщала о том, что таким образом Россия создаст условия для увеличения численности авиационной группировки в Сирии до 100 машин. Источник в военном ведомстве говорит, что теоретически это возможно, но пока планы не предусматривают размещения на этих объектах большого количества сил и средств. Тем более что развернутые в Хмеймиме системы ПВО (С-400 «Триумф», «Бук-М2» и «Панцирь-C1») закрывают все воздушное пространство Сирии. Поэтому Шайрат и Аль-Тайас будут «заточены исключительно под прием и отправку авиатехники», добавляет он. «При необходимости и согласовании с Сирией мы имеем право использовать любую сирийскую инфраструктуру»,— заявил, в свою очередь, высокопоставленный российский дипломат.

По словам полковника запаса Виктора Мураховского, появление передовых аэродромов базирования авиации напрашивалось, поскольку используемые в Сирии ударные вертолеты имеют малый радиус действия: их необходимо обслуживать на площадке, приближенной к району боевых действий. «Хорошо было бы иметь такой аэродром подскока в районе провинции Идлиб, но ситуацию осложняют трудные маршруты доставки боеприпасов и горючего»,— считает он.

Напомним, что в сирийской операции задействовано более 50 самолетов. Основу авиагруппы на базе Хмеймим составляют штурмовики Су-25СМ (12 машин), фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34 (11 и 4 соответственно), истребители Су-30СМ (4 единицы), ударные вертолеты Ми-24 (12 единиц) и многоцелевые Ми-8 (4 машины). В дополнение к ней добавлена и авиагруппа, расположенная на территории РФ: это четыре истребителя Су-27СМ, 5 стратегических ракетоносцев Ту-160, 6 Ту-95МС, 8 Су-34 и 14 Ту-22М3. По словам официального представителя Минобороны РФ Игоря Конашенкова, в период с 26 ноября по 4 декабря российская авиация выполнила с Хмеймима 431 боевой вылет, нанеся удары по 1458 объектам террористов в провинциях Алеппо, Идлиб, Латакия, Хама, Хомс, Дейр-эз-Зор и Ракка. При этом все полеты бомбардировщиков и штурмовиков прикрывались истребителями Су-30СМ: эта мера стала обязательной после инцидента с бомбардировщиком Су-24, сбитым ВВС Турции на границе с Сирией.

КоммерсантЪ
 
Представители Минобороны России проведут брифинг в связи с началом расшифровки «черный ящиков» сбитого Турцией бомбардировщика Су-24. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Брифинг состоится в пятницу, 18 декабря, в здании Межгосударственного авиационного комитета.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/567303f39a7947a8d252bcb1
 
Российские эксперты и военные в прямом телеэфире вскрыли «черный ящик» сбитого турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24. Обнародовать результаты анализа самописца планируется 21 декабря

Трансляцию вскрытия «черного ящика» вел телеканал «Россия 24». Как заявил начальник службы безопасности полетов авиации российских вооруженных сил Сергей Байнетов, начать обработку данных самописца планируется 19 декабря. О полученных результатах военные сообщат 21 декабря.

http://www.rbc.ru/politics/18/12/2015/5673b8369a79470caadc56a2
 
Тема про сбитый СУ-24 закрыта. Поэтому задам вопрос здесь. Посмотрел в прямом эфире вскрытие черного ящика СУ-24. Снаружи ящик поврежден незначительно. Внутренний корпус вообще не поврежден. А практически все микросхемы поломаны в хлам от инерционных перегрузок при ударе. Сама печатная плата тоже дефомирована. Судя по всему, считывать там будет нечего... 21 декабря МАК нам об этом объявит.
Вопрос, почему такая непродуманная конструкция черного ящика? Что мешало электронную начинку залить компаундом? Тогда бы все микросхемы по крайней мере были бы целы... Например сегодня даже в модуле зажигания автомобилей ВАЗ для защиты от вибраций электронная схема залита компаундом.
 
пакс, в случае превышения расчетных перегрузок боюсь мы все равно получим труху, зато благодаря компаунду упакованную аккуратно и надежно.

то что платы побились или схемы раздетализировались не значит что данные потеряны. на платах лишь контроллеры для обмена информацией с остальной частью. даже на грвжданских флешках сами чипы достаточно живучи и сдыхает чаще контроллер и после пересаживания на новое место чипа все можно вытащить.

В общем не показатель. тем более где гарантии что он после удара самолета рассыпался а не игра на публику

ps разборки не видел и не интересовался

pps уточняю это не про конкретный случай в случае гибели контроллера будет весело вырезать чип из застывшей массы
 
Смотрел и тот же вопрос был. Удивился контрасту между солидностью упаковки из двух толстостенных металлических боксов с наполниетелем между ними и совершенно не соответсвующим им хлипкому набору плат на тонком стеклотекстолите, логично, разбитому в хлам. Тоже ожидал компаунд. И тоже потому пришёл сюда

1. По тепловым режимам в герметичном корпусе без принудительной вентиляции с компаундом они даже лучше, думаю, будут.
2. В конце 70-х никакой флэш памяти и близко не было. Больше похоже на достижение модернизации.

Насколько видел, там две платы и на нижней подписанные вручную 8 чипов, вроде, как названные флэш памятью. Т.е. не только контроллеры на платах, все элементы, включая модули памяти, размещены на платах.

В приниципе, сама полупроводниковая структура занимает, как правило, крошечную часть в достаточно большом пластиковом корпусе, потому данные вполне возможно могут быть считаны, но, как мне представляется, компаунд шансы на успех увеличил бы.
 
Ntone, вроде как чип - это вполне самодостаточная единица поэтому реально на плате за пределвми чипа только обвязка. и питание, даже если сам чип припаян на плате

а из того что слышал про черные ящики гражданские то вроде как в случае смерти разъёмов или контроллеров выковыривают сами чипы, кау быть с компаундом в таком случае?
 
С компаундом вскрытие, конечно, сложнее, но, предполагаю, его можно растворить, растопить, разрезать в конце концов
Зато с компаундом чипы не пололпаются, не разлетятся и не побьются о жёсткий корпус.
 
это новая разработка аварийного накопителя для "Тестера" - максимум 10-ти летней давности. и то, если эти Су-24М в Челябинске модернизировались.
компаунд бывает не только на эпоксидной основе, но и на силиконовой. такая заливка могла бы обеспечить сохранность при ударе. плюс термоизоляция из минерального волокна.
то, что показали, смотрится подозрительно.
сверку номеров представленного накопителя с номерами в сводном паспорте "Тестера" и номерами в первой части формуляра , естественно, "экспердам" и пиплу не покажут.
штурман вполне мог успеть выдернуть личную ЖПСку с присоски, и трек в ней самый, что ни на есть достоверный факт свершившегося бардака.
 
Заливка компаундом нарушит тепловой режим.
Там замкнутое пространство, на охлаждение воздухом вряд ли можно рассчитывать. Конструкция по-любому странная. Сверхпрочный корпус для защиты от механических повреждений выдержал, а внутри - труха. Могли бы печатные платы для механической прочности хотя бы сделать потолще, а не как в телевизоре...
 
Заливка компаундом нарушит тепловой режим.
та микросхемка на плате памяти, в военном исполнении, в 401 метало-стеклянном (метало-керамическом) корпусе обеспечивает работоспособность от -55 до +125 град. те пластмассовые схемки памяти работают от 0 до +80 град. заливка эпоксидным компаундом обеспечит выравнивание температурного поля, а силиконовая заливка всего этого обеспечит ударную защиту.
p.s. совсем забыл. ведь бомбили парой. где записи со второго, которому повезло?
а то, честно и открыто кормили журналистом макаронами на "Москве", а самое главное прячут.
 
Металлический корпус является радиатором.
Самое интересное, что между внутренним корпусом и наружным корпусом залит какой-то белый компаунд, который специалист МАКа долго выковыривал отверткой, прежде чем добраться до крышки внутреннего корпуса. Так что внутренний корпус радиатором не может быть физически, ибо ему некуда отдавать тепло...
 
Есть сомнения насчет работы гражданского GPS над Сирией
вспомнил про второй борт - у многих пилотов и всех штурманов есть личные навигаторы - уцелевший экипаж представить журналистам.
а про сомнения насчёт работы ЖПС над Сирией - всё до безобразия просто!
коррекция ПНК на Су-24 осуществляется от РСБН. по месту базирования их не было и не видать, есть (были) маяки только на сирийской авиабазе Тиуас - около 190 км к югу, до района БД все 250 - не достанет.
остаётся "по лаптю и опросу местного населения" или палённая кетайчатина. залететь в Турцию так - как два пальца...
если, не дай бог борт был доработан-модернизирован, так там и встроенный ГЛОНАСС есть (был)! и радиомодем, и регистраторы совсем другие и крепкие...