Самолет Су-34 выкатился за пределы ВПП под Воронежем

Желание уехать на рулёжку очень понятно,
Тем более, что рулежка справа, а разворачивать их стало влево. И откуда известно, что в этот момент работало, а что нет? При интенсивном торможении всякое может случиться как с тормозами, так и с колесами. На фото прекрасно виден черный след и это не последние метры..., а далеко до цифры "11"от левой тележки (от правой слабее). Так,что ни о какой рулежке(под 90*) там никто не помышлял, а пытались удержать по прямой, что не удалось. У военных немного другие критерии при "выкат по любому ЧП". В мою бытность за летную смену выкатывались очень даже часто и к "ЧП" это не относилось.
 
Реклама
Авто эксперты подтянулись ))
Чтоб обсуждать такое, надо иметь опыт руления/ торможения ВС на ВПП.
Не собирались они ни куда сворачивать, ни на какую РД. Их просто начало колбасить, возможно из за выхода парашютов, возможно разрыва покрышек. Их повело вправо, пытались парировать и сами охерели от разворачивающего момента.
На экспертное мнение не претендую. Что послужило первоначальной причиной возникновения заноса в самом конце пробега это однозначно понятнее тем, кто сам за штурвалом или ручкой пол жизни провёл.
Однако я как человек сам ловивший "уши" , как у нас говорили, вижу на этом снимке переворот на скорости не больше 50км/ч по автомобильным меркам, ну пусть с поправкой, что это самолёт и там всё крупнее и больше ну до 70км/ч. Иначе бы были пропаханы хорошие такие борозды уже в положении оверкиль.
На видео после переворота нет пыли за стёклами кабины. Был штиль, сдуть не могло, значит он просто улёгся на "крышу" если бы так ещё и прополз пылищи было бы богато...
P.S. Про ЧП и желание не выкатиться это да, не подумал, что армия и там всё не так.
 
Последнее редактирование:
Дядько, не лезет сюда с ушами и прочим авто. Физика переворота и так даже ежу понятно, качнуло вправо потом влево и переворот. Вопрос чего это их начало дергать в сторону в конце полосы, пока еще на бетоне были катились на грунт ну и катились
 
Был в Союзе случай, когда Ил76 благополучно приземлился на всех полностью спущенных колёсах.
В Кабуле по полосе обильно засыпанной осколками взлетали.
Про передние не помню, но на основных стойках точно все порезанные были.
Но там за штурвалами были лучшие из лучших.
 
Тем более, что рулежка справа, а разворачивать их стало влево. И откуда известно, что в этот момент работало, а что нет? При интенсивном торможении всякое может случиться как с тормозами, так и с колесами. На фото прекрасно виден черный след и это не последние метры..., а далеко до цифры "11"от левой тележки (от правой слабее). Так,что ни о какой рулежке(под 90*) там никто не помышлял, а пытались удержать по прямой, что не удалось. У военных немного другие критерии при "выкат по любому ЧП". В мою бытность за летную смену выкатывались очень даже часто и к "ЧП" это не относилось.
Летчиков, наверное, этому не учат, но иногда для стабилизации направления надо отпустить тормоза. Этим, как раз, и отличается опытный водитель от новичка. Если это не отказ по технике (в чем есть определенные сомнения) - то за штурвалом сидели 2 блондина (заход тоже выдающийся)
 
Из за парашюта колбасить не будет, точно нет. Парашют стабилизирует. У кого там командное на педалях. Возможно, отказ антиюзовой автоматики. Напомню, регулируемое сопло, при постановке рудов на МГ двигатели останутся на ПМГ до обжатия и емнип у сухих ещё и по скорости.
РП несёт ответственность вплоть до уголовной. На посадке молчал, значица опасных отклонений не видел. В ИА в большинстве ( подавляющем:)) случаев на второй угоняет РП:)
 
Справа на табло горит надпись: "Отказ связи..." и далее неразборчиво. Что за неисправность?
 
то за штурвалом сидели 2 блондина (заход тоже выдающийся)
Про заход я бы не стал судить. Ни я, ни Вы с этой техникой не знакомы. То, что один истерит по СПУ, но при этом ничего не делает, а второй молчит и делает возможно не правильно, не показатель для нас. У меня был КЗ, который начинал материть переднюю кабину сразу после закрытия фонаря...:D Мы не знаем истории полета. В одной информации - УТП, в другой мелькнуло - испытательный. Сравнивать заход на посадку боевой машины и пассажирского лайнера неправильно. Там другие скорости и дистанции на схемах. Которые зависят от выполняемых задач. Если здесь была посадка на повышенной скорости, то правильное решение - уход на второй круг, но опять же может быть проблема с остатком топлива.
 
Последнее редактирование:
Неужели и в строевых частях РП этим занимаются..
Безусловно. Случаи бывают разные, РП всегда на соске.
В полку как правило два штатных РП ну и как вы помните, командир и замы имеют допускА, опыт руководства, и руководят довольно таки часто.
 
По парашюту, на Микояновских во всяком случае, выпуск ничем не блокируется,серьга тарирована на разрыв 320(Миг 31 330 - в зависимости от остатка).
Здесь почему не вышел сразу, хз. Створки наверняка открылись, раз вывалился в оконцовке.
 
Реклама
Когда они вышли?
От них там пользы уже нет.

Ну так они сели на середину полосы. Купола вышли, там есть доклад. ТОлку от них уже было... тем паче на скорости с которой они выкатились купола, скорее всего, уже и не тормозят.

Все таки непонятно, чего их так раскантовывает на заходе на глиссаду - они что, посадку с разворота отрабатывали?
 
Ну так они сели на середину полосы. Купола вышли, там есть доклад. ТОлку от них уже было... тем паче на скорости с которой они выкатились купола, скорее всего, уже и не тормозят.

Все таки непонятно, чего их так раскантовывает на заходе на глиссаду - они что, посадку с разворота отрабатывали?
Уселись ещё до середины.
В остальном видео смотрите внимательней, когда и что.
 
В конце видео "девушка" говорит "остаток топлива 600". Если это так, то не думаю, что достаточно для повторного захода. А где механизация?
 
blck, "девушка" (звуковой вариант красных лампочек) заговорила про остаток 600 уже в перевернутом самолете. Даже если топлива почти под крышки, дно бака оказывается наверху и будет сухим вместе с датчиками. Кто на пилотаж летал - знает.
 
blck, "девушка" (звуковой вариант красных лампочек) заговорила про остаток 600 уже в перевернутом самолете. Даже если топлива почти под крышки, дно бака оказывается наверху и будет сухим вместе с датчиками. Кто на пилотаж летал - знает.
Если в перевернутом виде - то это вообще ни о чем не говорит. Показания топливомеров могли быть любыми в этом случае.
 
Реклама
У меня единственное объяснение всему этому - то что провозили какого то начальника (обучали на новый тип).

Ежели в передней кабине сидел полковник или даже генерал - майор, то орать на него "Скорость не гони, милый!" и "Малый газ, зайка!" мог не иначе как маршал авиации.
 
Назад