Самолеты ГВФ в Великой Отечественной

Реклама
starik

starik

Старожил
Какой-то "Летный центр"... Про новосибирский его след не слышал раньше.
В ноябре 1941 года Курсы высшей летной подготовки ГВФ перебазировались из Минеральных Вод в Ташкент. Главной задачей, поставленной перед коллективом учебного заведения, являлось переучивание экипажей на самолет Ли-2. За четыре военных года здесь прошли обучение 4568 пилотов, 1750 бортмехаников, 1101 бортрадистов, 414 штурманов – всего около 8 тыс. авиаспециалистов. За время военной страды было переучено такое количество летно-подъемного состава, которого хватило бы на 100 авиаполков. Свыше 200 работников учебного заведения получили правительственные награды, среди них пять Героев Советского Союза, пять пилотов-штурмовиков: М. Г. Клименко, И. Д. Павлов, Н. И. Мартьянов, С. А. Иванов, И. Ф. Якурнов. Это одна ветвь в происхождении Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации.
Вторая ветвь – это создание в 1939 году Летного Центра в Москве (приказ по ГУГВФ № 256 от 16 июня 1939 г.). В годы войны Летный Центр работал в Новосибирске, затем в Баку. Самостоятельно эти две организации работали до 1947 года. Постановлением Совета Министров СССР № 2243–616 от 27 июля 1947г. Курсы ВЛП и летный Центр реорганизованы в Школу высшей летной подготовки ГВФ в Бугуруслане. Там были переучены с малой авиации полетам на самолетах Ли-2 и Ил-12 тысячи летчиков, бортмехаников, штурманов, радистов.
В течение Великой Отечественной войны Курсы ВЛП и Летный Центр направили в действующую армию 104 своих лучших инструкторов, из них 26 человек погибли
В почту загляни :)
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
По теме топика...
Судя по выложенным в интернете ознакомительным фрагментам, книга обещает быть очень интересной. Но тираж - всего 600 экземпляров, и большая его часть, как я понимаю, попадет не в магазины, а будет распространяться по кабинетам Росавиации.

Анонсировано еще такое издание:
a62.jpg


И в нем табличка как раз по теме ветки:
a62а.jpg

П.С. Хотя, бегло посмотрев на приведенные в таблице данные, уже появился целый ряд вопросов. Например, по Я-6 в 1942-45 годах, или по полному отсутствию УТ-1 и УТ-2.
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Может не в тему, но если кто сможет, то поясните пожалуйста.
В Полярной Авиации была МАГОН с базированием в Захарково.
И в ГВФ упоминается МАГОН, в частности П.Михайлов о ней пишет.
Это одна и та же группа, или их было две?
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Это одна и та же группа, или их было две?
Это разные группы.
В конце 1938 года московский отдельный авиаотряд особого назначения Главсевморпути преобразовали в московскую отдельную авиагруппу. В 1955 году она снова стала авиаотрядом.
А МАГОН ГВФ была сформирована в конце июня 1941 года, в ноябре 1942 года она стала 1-й авиатранспортной дивизией ГВФ, в ноябре 1944 года - 10-й гвардейской авиатранспортной дивизией ГВФ, а после войны - 1-й авиагруппой ГВФ.
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Это разные группы.
Ян Валерьевич, спасибо!
Значит Павел Михайлов, когда пишет: "Только в конце 1942 года прибыл я на один из подмосковных аэродромов, где расположилась авиагруппа особого назначения.", прибыл ещё в МАГОН ГВФ. Т.е. перед непосредственным формированием 1 атд ГВФ.
Но с другой стороны он указывает, что участвовал в обеспечении форсирования Днепра ещё из состава МАГОН. А ведь это было в 1943 году.
И он пишет, что к 7 ноября 1943 года они вернулись с Днепра в Москву к праздничному столу.
А уже после этого пишет, что их авиагруппа была переформирована в авиационно-транспортную дивизию ГВФ.
Может быть дивизия была сформирована в 1943 году?
 
Последнее редактирование:
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Может быть дивизия была сформирована в 1943 году?
Дмитрий Борисович, ноябрь 1942 года взят из справочника, фрагменты которого опубликованы на первой странице ветки - https://aviaforum.ru/threads/samolety-gvf-v-velikoj-otechestvennoj.47687/#post-2692663
Правда, в тексте там указано 15 ноября, а в таблице - 6 ноября, но в месяце и годе сомнений нет.

Другое дело, что была еще одна авиагруппа особого назначения, в которой Михайлов проходил службу с лета 1944 года:
агон.jpg

мих.jpg
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
Неслабая нагрузка при реальных вылетах С-47: в среднем почти 2 т

Интересно также, что у сержантов оклад больше, чем у лейтенантов
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Дмитрий Борисович, ноябрь 1942 года взят из справочника
... но в месяце и годе сомнений нет.
Другое дело, что была еще одна авиагруппа особого назначения, в которой Михайлов проходил службу с лета 1944 года:
Значит Михайлов на год ошибся.
А вот про группу в Бари и Михайлова - впервые прочёл документ!
Большое спасибо, Ян Валерьевич!
(y)
 
Реклама
К

Касог

Местный
Может не в тему, но если кто сможет, то поясните пожалуйста.
В Полярной Авиации была МАГОН с базированием в Захарково.
И в ГВФ упоминается МАГОН, в частности П.Михайлов о ней пишет.
Это одна и та же группа, или их было две?
Если читать по первым буквам - то получается МАОН, Московская Авиагруппа Особого Назначения
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Если читать по первым буквам - то получается МАОН, Московская Авиагруппа Особого Назначения
В копилку возможных вариантов сокращений, которые встречаются в документах, также можно добавить "Московская авг ОСНАЗ" и "Московская ОСАГ".
 
петрович

петрович

Местный
Ничего особенного, оклад за должность, а не за воинское звание
Интересно, что, судя по штатке, сменная работа персонала радиостанции просто не подразумевалась.
 
Последнее редактирование:
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Интересно также, что у сержантов оклад больше, чем у лейтенантов
Интересно, что, судя по штатке, сменная работа персонала радиостанции просто не подразумевалась.
На всякий случай, поскольку документ вызвал интерес, выкладываю штаты полностью:
01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
К слову сказать, насколько я понимаю, полеты в Италию выполняли не только самолеты авиагруппы особого назначения, но и экипажи из других частей АДД.
В частности, из журнала боевых действий 53-й авиационной Сталинградской дивизии ДД:
"В период с 8 по 20.9.44 три С-47 произвели 15 самолетовылетов. Работу производили днем и ночью по выброске и высадке груза и людей в интересах РО 4-го Украинского фронта и в интересах Верховного Главнокомандования Красной Армии. Работали с аэродромов Калиновка и Винница по перевозке груза и людей на аэродром Бари (Италия) с посадкой. ...
Из журнала боевых действий 12-й авиационной Мгинской дивизии ДД:
"2 экипажа 12 гагп вылетали 6.9.44 вылетали на выполнение спецзадания Правительства СССР по переброске личного состава и грузов с аэродрома Калиновка в Барри* (юго-западный* берег Адриатического моря в Южной Италии. Этими экипажами произведено 6 самолетовылетов ночью и перевезено спецгруза 7,5 тн, людей - 129 чел. Погода по маршруту их полетов - облачность 7-10 баллов, высота 2800-3000 мтр.. в районе посадки ясно".
* - так в тексте
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Мой отец рассказывал о полётах в Бари. 244 бад 17 ВА.
 
B

Black Cat

Старожил
К слову сказать, насколько я понимаю, полеты в Италию выполняли не только самолеты авиагруппы особого назначения, но и экипажи из других частей АДД.
Сама АГОН была "заточена" в первую очередь на оказание поддержки НОАЮ и Тито. КМК, не очень разумно еще и этими же, достаточно небольшими, силами обеспечивать постоянно действующий "воздушный мост" с Большой землей.
 
Реклама
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
К слову сказать, насколько я понимаю, полеты в Италию выполняли не только самолеты авиагруппы особого назначения, но и экипажи из других частей АДД.
Интересно!
И понятно. Ведь задач было много, а сил не хватало. Вот и привлекались другие.
Там ещё и с истребителями интересные истории были с дальними полётами.
Н о это уже другая область, не по теме ГВФ.