Недавно в интернете, в т.ч. в нашей "архивной" ветке, появилось фото редкого самолета Як-6 в 1943 году. Оно ниже.
Вопрос по теме: какие еще отечественные гражданские/транспортные типы ВС ГВФ так или иначе участвовали в воинских перевозках во время войны?
Уточню: под "самолетами ГВФ" здесь понимаются все небоевые самолеты (не Як-9, не Ил-2 и не Ил-4), то есть, транспортная, санитарная, связная авиация. Ан-12, будь он в то время (для примера), тоже попал бы в этот транспортный список.
По-2, Р/П-5, ПС-9, К-5, Г-1, Г-2, Ли-2, разные "Стали" и АИРы, ПС-35... о каких еще (неединичных) гражданских типах известно, что они летали тогда как в районе фронта, так и в прифронтовых местностях и далеко в средних азиях и на востоке страны?
Если:
"...Говоря в целом о периоде войны, можно сделать твердый вывод, что личный состав гражданской авиации внес в победу советского народа и его Вооруженных Сил над гитлеровской Германией достойный вклад. Имея всего лишь около 3 тыс. самолетов (из них 350 тяжелых кораблей Ли-2 и С-47), с учетом фронтовых и учебных подразделений, ГВФ налетал 4,5 млн. часов, из них 2,6 млн. часов для обслуживания тыла страны, Наркоматов, на перегонку самолетов и в международных рейсах. Им было перевезено более 2,3 млн. военнослужащих, партизан и других пассажиров и около 280 тыс. тонн грузов, в том числе боеприпасов".
"Мирные крылья в годы войны", 1995

Вопрос по теме: какие еще отечественные гражданские/транспортные типы ВС ГВФ так или иначе участвовали в воинских перевозках во время войны?
Уточню: под "самолетами ГВФ" здесь понимаются все небоевые самолеты (не Як-9, не Ил-2 и не Ил-4), то есть, транспортная, санитарная, связная авиация. Ан-12, будь он в то время (для примера), тоже попал бы в этот транспортный список.
По-2, Р/П-5, ПС-9, К-5, Г-1, Г-2, Ли-2, разные "Стали" и АИРы, ПС-35... о каких еще (неединичных) гражданских типах известно, что они летали тогда как в районе фронта, так и в прифронтовых местностях и далеко в средних азиях и на востоке страны?
Если:
"...Говоря в целом о периоде войны, можно сделать твердый вывод, что личный состав гражданской авиации внес в победу советского народа и его Вооруженных Сил над гитлеровской Германией достойный вклад. Имея всего лишь около 3 тыс. самолетов (из них 350 тяжелых кораблей Ли-2 и С-47), с учетом фронтовых и учебных подразделений, ГВФ налетал 4,5 млн. часов, из них 2,6 млн. часов для обслуживания тыла страны, Наркоматов, на перегонку самолетов и в международных рейсах. Им было перевезено более 2,3 млн. военнослужащих, партизан и других пассажиров и около 280 тыс. тонн грузов, в том числе боеприпасов".
"Мирные крылья в годы войны", 1995

Последнее редактирование: