"1 марта 1989 г. - Макет самолёта ИЛ-114 в натуральную величину. Яцина Владимир/Фотохроника ТАСС"
"СССР. Москва. 1 марта 1989 г. Механик А.И. Кулагин (слева) и заместитель начальника цеха А.И. Деев во время отработки макета двигателя для ИЛ-114. В цехах завода идёт сборка машины. На стендах отрабатывается её оборудование и системы. К концу 1989 года ИЛ-114 будет подготовлен для заводских лётных испытаний. ИЛ-114, с двумя турбовинтовыми экономичными двигателями, предназначен для местных воздушных линий Аэрофлота. Лайнер сможет садиться не только на бетонированных, но и на грунтовых аэродромах, способен перевозить 60 пассажиров на расстояние до 1000 километров со скоростью 500 км/час, экипаж - два человека. В производстве самолёта широко использованы композиционные материалы. Яцина Владимир/Фотохроника ТАСС."
До сих пор этот полноразмерный макет пылится на том же месте макетного цеха ОКБ Ильюшина, только теперь у него отсутствует носовая часть - по-видимому, её приспособили под тренажёр Ил-114 (в кабине макета были установлены все приборы). Первый построенный Ил-114 окрасили в заводскую ливрею (фото), но прежде её нанесли на правый борт полноразмерного макета, так что окраска МГА сохранилась только с левой стороны:
Правый борт макета был перекрашен в заводскую ливрею:
От окраски МГА осталась только верхняя полоса на киле:
P.S. Кстати, 1-й полёт Ил-114 совершил 30 лет назад - 29 марта 1990 г.
Последнее редактирование: