Самолёты Аэрофлота СССР с синими полосами на хвосте.

Freddy

Freddy

Старожил
"1 марта 1989 г. - Макет самолёта ИЛ-114 в натуральную величину. Яцина Владимир/Фотохроника ТАСС"
3123432434324.jpeg


"СССР. Москва. 1 марта 1989 г. Механик А.И. Кулагин (слева) и заместитель начальника цеха А.И. Деев во время отработки макета двигателя для ИЛ-114. В цехах завода идёт сборка машины. На стендах отрабатывается её оборудование и системы. К концу 1989 года ИЛ-114 будет подготовлен для заводских лётных испытаний. ИЛ-114, с двумя турбовинтовыми экономичными двигателями, предназначен для местных воздушных линий Аэрофлота. Лайнер сможет садиться не только на бетонированных, но и на грунтовых аэродромах, способен перевозить 60 пассажиров на расстояние до 1000 километров со скоростью 500 км/час, экипаж - два человека. В производстве самолёта широко использованы композиционные материалы. Яцина Владимир/Фотохроника ТАСС."
4234324242.jpg


До сих пор этот полноразмерный макет пылится на том же месте макетного цеха ОКБ Ильюшина, только теперь у него отсутствует носовая часть - по-видимому, её приспособили под тренажёр Ил-114 (в кабине макета были установлены все приборы). Первый построенный Ил-114 окрасили в заводскую ливрею (фото), но прежде её нанесли на правый борт полноразмерного макета, так что окраска МГА сохранилась только с левой стороны:
24324232.jpg

31_00009.jpg


Правый борт макета был перекрашен в заводскую ливрею:
213213213213.jpg


От окраски МГА осталась только верхняя полоса на киле:
31_00112.jpg


31_00023.jpg


31_00111.jpg
Подробный обзор макета Ил-114, включая его салон, см. в последней трети детального отчёта с посещения макетного цеха: Макетный цех авиазавода

P.S. Кстати, 1-й полёт Ил-114 совершил 30 лет назад - 29 марта 1990 г.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Макет Ту-154 из Центрального музея военно-воздушных сил (длина - 990 мм, размах крыла - 740 мм, высота - 180 мм):
Посмотреть вложение 716975
Такая же модель стояла на столе у министра ГА Б.П.Бугаева (фото 1971 г.):
14 01 1971 .jpeg


Ещё один необычный вариант окраски Ту-154 в духе 1960-х гг. ( PLEASE READ GENERAL DESCRIPTION OF ORIGIN OF THE ITEMS IN SECTION AVIATION COLLECTIBLES. : USSR-AIRSPACE, Cosmonaut and Aviation collectibles ). Похоже, рассматривались различные варианты окраски самолёта, но в итоге был утверждён вариант без полос на хвосте.
01150835.jpg


У Ту-154 со спичечной этикетки похожая окраска носовой части, но по-другому окрашен киль - по-видимому, срисовано с ещё одного макета:
38655993.jpg


Обложка буклета начала 1970-х гг.:
23445556.jpg

244345.jpg

4234324324324324.jpg

5bf94c3215e9f9515d687413.jpg

Брелок:
24234534534543.jpg


Модель Ту-134 с полосой на хвосте (1983 г.):
10 февр 1983 Конкурс профессионального мастерства бортпроводниц международного аэропорта Шере...jpeg


В 1973 г. была утверждена унифицированная схема окраски самолётов Аэрофлота, в соответствии с которой хвосты ВС были только белого цвета. Во 2-й половине 1970-х гг. для самолётов, эксплуатировавшихся в малонаселённой местности, была разработана высококонтрастная красно-белая схема окраски, повышавшая заметность самолётов: помимо полосы вдоль борта добавлялись дополнительные полосы на киль и внешние части крыльев. Далее - моё предположение: во 2-й половине 1980-х гг. была сделана попытка вернуть цветографику на хвосты сине-белых самолётов, только не в том разнообразии вариантов, как это было до 1973 г., а с учётом взятого курса на унификацию ливреи: так как уже был утверждён шаблон окраски хвоста в красно-белой схеме, его и приняли за образец покраски сине-белых машин.
 
Последнее редактирование: