Самолёты Аэрофлота СССР с синими полосами на хвосте.

orion04

orion04

Местный
В этой ветке всё об этих машинах, что? где? когда? для чего? почему?.
Не так давно задался вопросом, а сколько их было? и есть ли фотографии?
На данный момент известно, что это были Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72 Ан-124, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154.
Вообщем если есть у Вас какая либо информация и фото, просьба оставляйте тут.

Ан-8 RA-13361, RA-69334, 69352
Ан-12 СССР-11532, CCCP-11115, СССР-12960, RA-11665, 11230, 11371, 11376, 11408, 11789, 11795, 11819, 12194, 12195, 12960, 83962, СССР-11819-лаборатория ГосНИИ ГА
Ан-124 RA-82021
Ан-24 46406, 46445, 46496, 46499, 46532, 47361, 47362, CCCP-47364, СССР-47690, 47737
Ан-26Б СССР-26109, CCCP-26521, 26624, 26502, 26508, 26008, 26114
Ан-30 СССР-30067
Ан-72 СССР-72905, RA-72910, RA-72911, RA-72913, RA-72914, RA-72915, RA-72917 RA-72918, RA-72919, RA-72920, RA-72923, RA-72924, RA-72926, RA-72927, RA-72929, RA-72930, RA-72931, RA-72935, CCCP-72936, RA-72938, CCCP-72940, RA-72943, RA-72945 (RF-90372), CCCP-72946, RA-72947, RA-72948, CCCP-72953, RA-72954
Ил-18 СССР-75825
Ил-76ТД СССР-76470, СССР-76462, CCCP-76474
Ту-154Б-2 СССР-85248, 85300, 85507,85558, 85566
Ту-134А-3 СССР-65084, 65701, 65870, СССР-65904, 65914, 65563
Як-42 CCCP-42534


An-8 CCCP-69334.jpg


An-12 CCCP-11532CARGO.jpg


An-124 RA-.jpg


Il-18 CCCP-75825.jpg


Il-76TD CCCP-76470(1).jpg


Il-76TD CCCP-76462.jpg


Tu-134 CCCP-65701.jpg


Tu-134A-3 RA-65563.jpg


Tu-154B2 CCCP-85558.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Видел, так же, и Ан-24 на рубеже 1980-90-ыз г.г.
 
Fencer

Fencer

Старожил
А для чего кили самолетов окрашивались синими полосами?Экспериментальный вариант окраски самолетов Аэрофлота СССР?Ан-124 из ВТА ВВС МО СССР или опытный ОКБ им. О.К. Антонова?В Аэрофлоте СССР Ан-124 вроде не было,а эксплуатировались они только в военно-транспортной авиации.
 
Последнее редактирование:
orion04

orion04

Местный
Вот ещё Ан-26, конечно это текстуры для симулятора MSFS, но соответствуют ли они правде?
Ан-26 СССР-26109

post-722-1266488262,33_thumb.jpg
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Краснопёрый — да. Синего лично я не видел, но "Санович" отличается тщательностью в работе.
 
Fencer

Fencer

Старожил
Вот ещё Ан-26, конечно это текстуры для симулятора MSFS, но соответствуют ли они правде?
Ан-26 СССР-26109
Сверху стандартная окраска самолетов Аэрофлота СССР,а внизу "полярная" окраска.А в центре в каком случае применялась такая окраска?
 
Aleck

Aleck

Старожил
Fencer, экспериментальный "ребрендинг" основной ливреи Аэрофлота. Возможно, хотели все так (или иначе) перекрасить, но развал СССР помешал.
 
Реклама
orion04

orion04

Местный
Если этот Ан-24 можно отнести к данной "полосатой теме", то была и такая схема окраски.
Ан-24 СССР-46606

An-24 CCCP-46606.jpg
 
Aleck

Aleck

Старожил
Ладно, ещё раз.
Какие-либо документы по этим окраскам до сих пор не обнаружены и находятся в поиске энтузиастами этого вопроса. Впервые подобная окраска была замечена в начале лета 1987 года, что говорит о том, что решение по ней принималось в 1985-1986 гг. С развалом СССР АРЗ на территории РФ продолжали красить самолеты так вплоть до 1994 года. Записей у меня под рукой нет, поэтому пишу по памяти. Ту-154 в эту ливрею было покрашено 6 или 7, среди них 85248, 85300, 85507, 85558, 85566. Ту-134 те, что указаны в первом сообщении плюс 65914. Ан-24: 1 в Приволжском управлении, 1 в Северо-Кавказском и 2 в УГАЦиА. 1 Як-42, 1 Ил-18, 1 Ан-124, 1 Ил-76, 2 или 3 Ан-26. Ан-8 и Ан-12 было много, всех не помню.
Кто увлекается темой MSFS и имеет мой трафик 1991 года может посмотреть туда: там они все, кроме 65914 перечислены подробно.


---------- Добавлено в 14:13 ----------


Если этот Ан-24 можно отнести к данной "полосатой теме", то была и такая схема окраски.
Нет, такой окраски не было, она была нарисована ошибочно. Была такая с обычным белым хвостом, выходила с конвейера только в Киеве и только в 1972-1973 гг. на ограниченном количестве машин.
 
Fencer

Fencer

Старожил
Я эту тему как таковую не нашёл, отрывками то там, то тут, а так чтобы всё в одном месте нет.
Да,действительно я тоже где-то на этом авиафоруме читал про это в разных местах.А отдельной темы по окраске самолетов и вертолетов Аэрофлота не встречал.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Существует также мнение, что идея такой окраски киля пришла из Полярной авиации.
Ил-76, предназначенные для полетов в полярных широтах, имели особую окраску. Стандартные аэрофлотовские синие полосы стали на этих самолетах красными. Киль был разделен на три равношироких горизонтальных полосы: две красные и одну белую. На нижней красной полосе белым цветом наносили опознавательный знак (например, СССР — 76479). Значительную часть белой полосы занимало изображение государственного флага СССР. Для увеличения заметности самолета на фоне льдов и снега, в красный цвет окрашивали также стабилизатор и панели на верхней поверхности консолей крыла. Надпись «СССР» и цифровая часть опознавательного знака, наносившиеся как раз на этих панелях, стали белыми.
Во второй половине 1980-х гг. в окраску Ил-76 попробовали внести изменения. Они коснулись только киля. На нем сверху и снизу нанесли две синие полосы шириной, равной % высоты киля каждая. На нижней полосе белой краской изображался опознавательный номер самолета (в частности, так был окрашен Ил-76ТД СССР — 76474).
http://retrovtap.ru/wp-content/uploads/2011/09/6.-Общая-оценка.-Окраска.pdf
Февраль 1980г. Борт 74267. Прилет во Внуково из Антарктиды (с сайта http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft19946.htm):
3-1.jpg


И ещё один интересный факт, возможно, имеющий отношение к данной теме:
СССР-75545, заводской номер 184007204. 8 конце 60-х годов были предприняты попытки сделать самолеты Аэрофлота, по крайней мере, летающие за рубеж) более яркими. Ил-18В, принадлежавший ЦУ МВС (центральное управление международны! воздушные сообщений), получил эту экспериментальную окраску,- а вместе с ней – прозвище Фазан . По неподтвержденным сведениям, такую же или подобную окраску получил еще один Ил-18.
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/mir_aviacii_1993_04/p15.php
original.jpg


3-1.jpg


original.jpg
 
oldfinn

oldfinn

Старожил
Не вспомню от кого, но применительно к Ту5, слышал, что так красили "лидерные" машины.
 
Plinker

Plinker

Старожил
Я спрашивал у старожилов Архангельского УГА про синеполосатый хвост - у нас с ним летала 65084, в том числе и версию про "лидерные" машин озвучивал. Ответ был однозначен - ничего подобного, исключительно проба рестайлинга.
Хотя, с некоторой натяжкой, версию лидерства прикрутить можно. 65084 и без масла в двигателях садилась, на последнем издыхании оных, и за рубеж первые рейсы делала.
 
Последнее редактирование:
aero26

aero26

заблокирован
и за рубеж первые рейсы делала.
когда? Архангелогородцы в ноябре 1992 г обслуживали на Ан-24 совместно с мурмочанами Архангельск - Мурманск - Киркинес. А это была продленная авиалиния мурмочан Мурманск - Киркинес
 
Victor Sheen

Victor Sheen

Новичок
А было и так...
В Ленинградском ОАО среди прочих были 2 машины с повышенной вместимостью. 85298 и 85300. Это у которых не было перегородок между салонами. Как и кухни.
Так вот, СССР-85300 на самом деле был синехвостым. По крайней мере, в 86-87 гг. Затем он был отправлен на ремзавод и вышел обычным и скучным краснознаменным
на белом хвосте.
 
Реклама
aero26

aero26

заблокирован
исключительно проба рестайлинга.
это правильный ответ.


---------- Добавлено в 19:09 ----------


В Ленинградском ОАО
в Архангельском тоже


---------- Добавлено в 19:10 ----------


не было перегородок между салонами. Как и кухни.
перегородок, да, не было. Кухня в уменьшенной версии всегда была за кабиной пилотов