Самолёты Аэрофлота СССР с синими полосами на хвосте.

Реклама
Р

Ру19300

Новичок
Скорее всего, временный вариант камуфляжа и регистрации для какого-то трансатлантического перегона, видимо, на Кубу. Вон, на заднем плане кубановские Илы торчат. А шрифт надписи "Аэрофлот" не стандартный. Причём, я так понимаю, в этот момент на планете существовало сразу два Ан-26 26121, второй летал в Тульском ОАО.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Скорее всего, временный вариант камуфляжа и регистрации для какого-то трансатлантического перегона, видимо, на Кубу. Вон, на заднем плане кубановские Илы торчат. А шрифт надписи "Аэрофлот" не стандартный. Причём, я так понимаю, в этот момент на планете существовало сразу два Ан-26 26121, второй летал в Тульском ОАО.
Скорее, наоборот, борт запечатлён после возвращения Аэрофлоту: с 1989 по 1991 г. он был в лизинге у "Zi Cargo". Эмблема и надпись "Аэрофлот" нанесены поверх закрашенной эмблемы и названия предыдущего эксплуатанта:


1982.07.28 Ан-26 СССР-26121 Аэрофлот - МГА СССР
→ Управление ГА Центральных районов летал (Тула?)
1989.12 Ан-26 OB-1347 Zi Cargo лизинг
1991 Ан-26 СССР-26121
 
Р

Ру19300

Новичок
Вот это для меня может оказаться большой новостью. Давненько в реестр не заглядывал. Лично я сам, хоть убейте, но не помню в тульском отряде синехвостых Антонов. Мой отец как раз на рубеже 80-90-х переучивался после Ан-24 на Ан-26, так я у него спросил, и он вдруг подтвердил, что в отряде были синехвостые, как минимум один, перекрашивался на заводе после капиталки. Однако, в моих записях за 93 год 26121 никак не фигурирует синехвостым. Может быть, было наоборот, с капиталки приходил уже обычным... Короче, хрен разберёшь, нужно ещё информации, но это неожиданно. Зато теперь стало понятно, зачем в тот период в Тулу передавали на временное пользование Ан-26 из других отрядов. Видимо, на замену лизингованных. 121 и 125 были достаточно свежими машинами, а на замену пригоняли уже довольно изношенные Ан-26 с блистерами. Это со слов отца.
 
ALFER

ALFER

Новичок
Ил-76 СССР-86712
Посмотреть вложение 704491
Фото Николая Васильевича Нилова / ПАО «Ил».
Это не то совсем. Речь же не о окрасках где присутствует синий цвет на хвосте. А о экспериментальной окраске конца 80-х, которую так и не приняли в качестве основной.
А на фото первый Ил-76, 71й год. Первые Ил-62 тоже подобные были, илюшинская фирменная окраска тех лет
 
Владивосток

Владивосток

Старожил
А вот СССР-79167 возможно и красный.
Нет. Тоже синий. Очень тёмный цвет, близкий к чёрному. Видел его в Пулково. Красных Ан-8 вспомнить не могу. Но это по памяти пишу, сколько лет прошло..
 
victor_sheen

victor_sheen

Новичок
Нет. Тоже синий. Очень тёмный цвет, близкий к чёрному. Видел его в Пулково. Красных Ан-8 вспомнить не могу. Но это по памяти пишу, сколько лет прошло..
Работая в УЛЛИ тоже ни разу не видел краснохвостых Ан-8. Хотя особенно в 89-92 г.г. наверняка все "сараи" побывали у нас.
 
Реклама
victor_sheen

victor_sheen

Новичок
После капремонта трехсотого перекрасили в белый хвост. Поэтому, увидев фотку в обычной Аэрофлотовкой окраске СССР-85300 - не удивляйтесь. Параллельно в 65 отряде летал 85298 - тоже с одним салоном, как и 300 (кажется на 180 мест). Но почему-то с завода его не удостоили синим хвостом.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Был как минимум один красный Ан-8, принадлежавший КнААПО.
Снято как раз в Пулково в 1991 г., фото Пола Сеймура (см. его галереи на Flickr: Paul).

Пожалуй, стоит создать отдельную аналогичную тему о красных и оранжевых окрасках, туда потом перенесу этот пост.

 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Freddy, а можно ли узнать даты съёмки/место/источник?
 
Freddy

Freddy

Старожил
Freddy, а можно ли узнать даты съёмки/место/источник?
Фотографии Ан-26 СССР-26121, СССР-26123 и Ан-72 СССР-72922 были обнаружены на аукционе Ebay - лоты давно проданы и уже недоступны для просмотра. Фотография Ан-26 СССР-26121 выставлялась также на специализированном аукционе airlinehobby.com - фото было сделано в аэропорту Гаваны в мае 1991 г.: AN24-26 AEROFLOT CCCP-26121 HAV 05/1991 BLUE/WHITE/BLUE Item ID:(943045376)
 
Freddy

Freddy

Старожил
1987 г. - транспортный самолёт ИЛ-76 в Антарктиде ( https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8983658 ). Хотя фото чёрно-белое, но заметно, что флаг СССР светлее полос на киле - похоже, самолёт не в красно-белой окраске! Также обратите внимание, что логотип "Аэрофлот" темнее полос вдоль борта - по-видимому, логотип был чёрного цвета. Похоже, что идея экспериментальной схемы с бело-синим килем и впрямь пришла из полярной авиации (хотя возможно, что всё это просто было окрашено разными оттенками красного).
45068_7.jpg


Вроде, СССР-76479:
45068_7_1.jpg


Вот, что мне попадалось по теме:
"Ил-76, предназначенные для полетов в полярных широтах, имели особую окраску. Стандартные аэрофлотовские синие полосы стали на этих самолетах красными. Киль был разделен на три равношироких горизонтальных полосы: две красные и одну белую. На нижней красной полосе белым цветом наносили опознавательный знак (например, СССР — 76479). Значительную часть белой полосы занимало изображение государственного флага СССР. Для увеличения заметности самолета на фоне льдов и снега, в красный цвет окрашивали также стабилизатор и панели на верхней поверхности консолей крыла. Надпись «СССР» и цифровая часть опознавательного знака, наносившиеся как раз на этих панелях, стали белыми.
Во второй половине 1980-х гг. в окраску Ил-76 попробовали внести изменения. Они коснулись только киля. На нем сверху и снизу нанесли две синие полосы шириной, равной % высоты киля каждая. На нижней полосе белой краской изображался опознавательный номер самолета."
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
starik, на приведённом Вами фото - первый прилёт Ил-76ТД в Антарктиду в феврале 1986 г., а фото из моего поста датируется 1987 г. - в принципе, самолёт мог быть перекрашен и непродолжительное время носить экспериментальную схему окраски. Для сравнения, сабж и обесцвеченное фото этого же борта в обычной полярной окраске (во втором случае эффекта разноцветности не наблюдается):
321312321321.jpg


На другом ч/б фото тоже нет эффекта разноцветности:
DzxmqFsXcAMFYUi.jpg
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Не был этот самолет с синими полосами, а судить по черно-белой фотографии о цветах бесполезно. С момента антарктической экспедиции и до начала 90-х годов его окраска была однообразной. Потом красные полосы с киля ушли, а центральная полоса осталась прежней:
112.jpg


А таким он был до конца девяностых годов:
113.jpg
 
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Да! Тема передачи цвета на ч/б уже не раз поднималась и исследовалась. Коротко — занятие это неблагодарное :D.
А вообще, например, жёлтый цвет на ч/б может выглядеть очень тёмным, чуть ли не как бы типа красным или оранжевым (или даже зелёным :D). А в реальности просто жёлтый. Хороший пример приводил в ветке про Ан-10 ув. Eduard_AB.
Синий цвет на ч/б обычно очень тёмный.
А вот даже слегка выцветший красный будет очень светлым, чему примеров тоже имеется.
Поэтому именно что флаг был, видимо, окрашен другой краской/в другое время, почему и выцвел раньше.
Вообще отчасти «красная» тема идёт от НПП ГА-78, где она оговаривается в общих чертах (а изначально всё же, считаю, от некоего приказа МГА, который пока не удалось обнаружить), и отправлять машину в полярные широты, да ещё таким основополагающим рейсом с серьёзной подготовкой вряд ли бы стали с нарушением правил окраски.

Вот иллюстрация, к тому же отвечающая на мой же как-то заданный вопрос о якобы необычной ливрее Ми-1 в «Споттинге советского периода». Это два разных снимка из одной серии, сканы из журналов, а плёнка, похоже, одна и та же. То есть не в Photoshop цвета превращались в grayscale. Да даже и в нём если попробовать, пожалуй, тот же эффект будет.

75AFDB0C-9E82-4A8C-8471-F4C03DB842D7.jpeg


8C546C58-F548-4D0B-A92F-B33684E8C973.jpeg
 
Последнее редактирование: