Самолёты Аэрофлота СССР с синими полосами на хвосте.





До сих пор этот полноразмерный макет пылится на том же месте макетного цеха ОКБ Ильюшина, только теперь у него отсутствует носовая часть - по-видимому, её приспособили под тренажёр Ил-114 (в кабине макета были установлены все приборы). Первый построенный Ил-114 окрасили в заводскую ливрею (фото), но прежде её нанесли на правый борт полноразмерного макета, так что окраска МГА сохранилась только с левой стороны:



Правый борт макета был перекрашен в заводскую ливрею:


От окраски МГА осталась только верхняя полоса на киле:




Подробный обзор макета Ил-114, включая его салон, см. в последней трети детального отчёта с посещения макетного цеха: Макетный цех авиазавода

P.S. Кстати, 1-й полёт Ил-114 совершил 30 лет назад - 29 марта 1990 г.
 
Последнее редактирование:

Такая же модель стояла на столе у министра ГА Б.П.Бугаева (фото 1971 г.):


Ещё один необычный вариант окраски Ту-154 в духе 1960-х гг. ( PLEASE READ GENERAL DESCRIPTION OF ORIGIN OF THE ITEMS IN SECTION AVIATION COLLECTIBLES. : USSR-AIRSPACE, Cosmonaut and Aviation collectibles ). Похоже, рассматривались различные варианты окраски самолёта, но в итоге был утверждён вариант без полос на хвосте.


У Ту-154 со спичечной этикетки похожая окраска носовой части, но по-другому окрашен киль - по-видимому, срисовано с ещё одного макета:


Обложка буклета начала 1970-х гг.:




Брелок:


Модель Ту-134 с полосой на хвосте (1983 г.):


В 1973 г. была утверждена унифицированная схема окраски самолётов Аэрофлота, в соответствии с которой хвосты ВС были только белого цвета. Во 2-й половине 1970-х гг. для самолётов, эксплуатировавшихся в малонаселённой местности, была разработана высококонтрастная красно-белая схема окраски, повышавшая заметность самолётов: помимо полосы вдоль борта добавлялись дополнительные полосы на киль и внешние части крыльев. Далее - моё предположение: во 2-й половине 1980-х гг. была сделана попытка вернуть цветографику на хвосты сине-белых самолётов, только не в том разнообразии вариантов, как это было до 1973 г., а с учётом взятого курса на унификацию ливреи: так как уже был утверждён шаблон окраски хвоста в красно-белой схеме, его и приняли за образец покраски сине-белых машин.
 
Последнее редактирование: