MAD - SVO
В аэропорт я поехал на скоростном автобусе, который отправляется от площади Cibeles каждые 20 минут. Поездка стоит 5 евро. По дороге автобус делает одну остановку. Следующая - терминал 1 аэропорта Барахас, далее - второй терминал и затем - 4. У третьего терминала остановки нет, но мне туда и не нужно. Аэрофлот летает из терминала 1.
Сдал багаж и мне приклеили бирку к выданному еще на Тенерифе посадочному. Стойки Скай приорити нет. Есть стойка бизнес-класса, на которой регистрируют всех.
Если так - зачем она вообще нужна??
Дальше паспортный контроль, бизнес-зал, в котором все тот же невкусный кофе и бесплатный интернет, ограниченный всего 30 минутами!
Наш самолет А-320, VP-BQU, А.Никитин, сиротливо стоит в поле.
Началась посадка. И снова - общая очередь. Никакого Скай приорити - и в помине. Единая длинная очередь. Бизнес-класс, ЧЛП, пассажиры с детьми стоят в общей очереди. Как организована посадка у Сингапурцев? Вначале пускают пассажиров с детьми, чтобы они могли поудобнее расположиться в салоне, затем - ЧЛП и пассажиров высоких классов обслуживания, затем - эконом и еще в зависимости от ряда, на котором сидит пассажир. Это сложно организовать? Это требует дополнительных трудозатрат и вложений?? В общем, на мой взгляд, посадка всех скопом - это бездарная организация процесса и... ну, в общем, вы поняли, "премиальный уровень обслуживания".
Фото-загадка: найди на посадке Аэрофлота присутствие Скай-приорити.
Привезли к самолету.
Стал фотографировать процесс посадки на самолет перевозчика с "премиальным уровнем сервиса и комфорта" и посадку на рейсы Раян-эйр.
И тут из-за спину раздается отчетливый приказ-команда на чистейшем русском языке: "Не фотографировать!!!. Вы разве не знаете, что это запрещено?!"
Смотрю - очень симпатичная девушка с лого Аэрофлота. Спрашиваю - представитель? "Да", - говорит, "но только больше не фотографируйте, потому что это стратегический объект".
Поскольку посадка только началась, а торопиться мне было некуда - очень хотелось постоять на теплом испанском солнышке, решил поинтересоваться - а сами-то испанцы знают, что фотографировать здесь нельзя?
Слово за слово - и у нас завязался разговор. Но давался он нам нелегко. Почему? Потому, что я решил задать ей провокационный вопрос, а именно: почему авиакомпания, претендующая на премиальный сервис сажает своих пассажиров не через телетрап, а грузит их всех на автобусы, заставляет в них стоять минут по 20, пока все соберутся, а самые что ни на есть лоу-косты - Изи и Раяны грузятся через телетрап.
Ответ, даже не его содержание, а именно заход, был для меня очень неожиданным. Ирина, а так звали мою новую знакомую, сказала мне довольно следующее: "Даже не буду отвечать на ваш вопрос, чтобы не ставить вас в неловкое положение, поскольку по своему незнанию вы спросили такую глупость, что мне на него даже неловко отвечать".
Но я опытный боец и сообщил Ирине, что не боюсь оказаться в глупом положении и все же настаиваю, чтобы на него мне ответили.
Я получил ответ, который снова меня смутил, поскольку Ирина сообщила мне, что все это делается (стоянка без телетрапа) исключительно из соображений безопасности! Видимо, я стоял с раскрытым ртом, как после накаута. Ирина, наслаждаясь своей победой, решила добить меня до верного: вот видите, я же говорила, что вы будете посрамлены!
Я все же поинтересовался, а что же такого опасного, когда ВС стоит под телетрапом?
- Ну вы совершенно ничего не понимаете. Ведь кто угодно может в него прокрасться! А так - он в поле и ничего ему не угрожает!
- А что если утром буксировать его к гейту перед посадкой, как это делают многие компании?
- Я же вам уже сказала, что это опасно, вы что, ничего не понимаете?? Дружески хлопнула меня по плечу и расхохоталась
Я решил уточнить свой вопрос и спросил у Ирины, правильно ли я понимаю, что каждый раз, когда меня тот же самый Аэрофлот буксирует от телетрапа, я подвергаюсь опасности... Теперь Ирина стала пытаться придумать вразумительный ответ, способный подчеркнуть ее точку зрения: когда буксируют, самолет могут зацепить, в него могут врезаться, .... да вообще, мало ли что.... А когда он тут стоит - это лучше.
Я задал ей прямой вопрос: может это все происходит потому, что Аэрофлот попросту экономит на своих пассажирах??
Нет, это все для безопасности. В это время к нашему самолету подрулил тягач. Я только было хотел спросить о том, насколько более безопасной по ее мнению будет буксировка самолета с пассажирами на борту, но она, видимо, прочитав мои мысли, еще громче рассмеялась, снова хлопнула меня по плечу и сказала, что была рада соо мной познакомиться и пригласила прилетать летом - олбещала, что будет телетрап.