Савельевский период АФЛ

Мне тоже кажется, что Савельев сформулировал свою идею "один хозяин -- много брендов" не совсем удачно. Крупные "дочки" LH сохранили свои собственные бренды.

Vala,
А с какой точки зрения Савельева должны волновать выборы? Его референтная группа -- чиновники и топы госкомпаний, которые за госсчёт летают в бизнес-классе.

Да и народу всё более-менее нравится -- в том числе и на этом форуме приходилось читать что "АФЛ никто не конкурент", и люди готовы платить, потому что самолёты новые, еды много, сервис на борту лучше всех, и всё такое. Объёмы растут и выше среднего.
 
Реклама
Во фразе Савельева было 2 тезиса
1. "Люфтганзу воспринимают как единый бренд"
2. "Люфтганза состоит из 16 авиакомпаний"

С каким из этих утверждений вы спорите?

Мне кажется "состоит из " , "владеет", "имеет доли"- это принципиально разные формы. Не из каких 16 авиакомпаний Люфтганза не состоит конечно..
 
VT,

не секрет что Савельев ставленник Медведева, поэтому уж что что, а выборы его должны волновать и на фоне массового "тандемного" популизма, выступать с заявлениями типа "летать дорого" не совсем разумно ИМХО. А чиновники и топы они всегда там были и будут независимо от степени вышколенности стюардесс.

Наблюдая сейчас что происходит с тарифами АФЛ на направлениях ВВЛ где конкуренция сведена к минимуму, я просто представил картину что будет, когда эта честная компания изведет любую конкуренцию и мы будем иметь милую монопольку на двоих, АФЛ и РЖД. Я так думаю это и есть истинная цель Савельева, а что бы как то оправдать уже сейчас неподьемные тарифы, вот он и выдумывает что 22 вида питания это очень дорого и прочее, если конечно не знать что АФЛ практически везде, что обитает в ШРМ, имеет свою долю и в том числе "аэромаре", поэтому все эти 22 вида питания на деле - сущие копейки, которые, подозреваю, АФЛ еще и не платит в полном обьеме.

Я вообще не вижу каких-либо заслуг Савельева, кроме повышения тарифов и никому не нужных понтов, все что есть, новые самолеты, питание, скайтим, терминал и прочее, все это было сделано до него, Окуловым
 
Последнее редактирование модератором:
"состоит из " , "владеет", "имеет доли"

Не в плане поспорить, но может имелось ввиду нечто третье. А именно "восприятие паксом"?

Савельвев сказал(а):
Когда мы говорим об авиакомпании Lufthansa, мы ее воспринимаем как единый бренд, а на самом деле она состоит из 16 авиакомпаний

Для меня все Аугсбурги, Евровингзы и прочие Доломиты - однозначно Люфтганза, вне зависимости от того, кто кем владеет, кто как покрашен и кто на каком языке говорит. Не знаю уж, наберется ли таких 16, но вполне допускаю (для определенного сегмента - и Адрия будет восприниматься как "ЛХ-Словения", к примеру).

И наоборот - Austrian и Swiss воспринимаются (да и позиционируются, как мне кажется), строго отдельно (а в их рамках, как часть целого - Tyrolean, Lauda / Contact Air, Helvetic, Edelweiss и т.п.).

Это я так, как говориться, в качестве альтернативного мнения ;)
 
Наблюдая сейчас что происходит с тарифами АФЛ на направлениях ВВЛ где конкуренция сведена к минимуму,
Я не уверен, что Окулов (и любой другой менеджер) действовал бы иначе. Ну сидели бы не на Арбате, а в Мелькисарово, сайт был бы на базе прежнего... Сэкономили бы на этом, конечно, но вряд ли это побудило бы отказываться от возможностей по увеличению доходов. Особенно в виду будущего роялти.

От терминала D я не в восторге, а проектировали его при Окулове.

---------- Добавлено в 19:05 ----------

Это я так, как говориться, в качестве альтернативного мнения

Альтернативного мнению Савельева? :)

А на авиакомпании из Lufthansa Regional помимо LH билеты купить можно? Tсли нет -- то восприятие как LH вполне естетственно.
 
Альтернативного мнению Савельева?
Интервью я, извините, ниасилил :(

Но чисто из процитированного предложения, а также из всем известных тенденций, разве не это он имел ввиду?
Ну, то что оренэйры разные станут летать аэрофлотовские рейсы и будут восприниматься как АФЛ, также, как до этого/до сих пор Норд/Дон.
(Речь, разумеется не идет об основной массе посетителей данного форума ;) )

А на авиакомпании из Lufthansa Regional помимо LH билеты купить можно? Tсли нет -- то восприятие как LH вполне естетственно.

Я примерно это и имел ввиду.
С формой собственности и брендингом это практически никак не связано (точнее, может быть связано, а может быть и совсем нет).
 
Последнее редактирование:
Я не уверен, что Окулов (и любой другой менеджер) действовал бы иначе.

нет ну он же действовал совсем без бы :), если вспомнить 2004-2008 год, там драчка на ВВЛ шла за каждого пассажира, там было все, и демпинг и местечковый монополизм и сарай Ш1 против нового ДМЕ.
Но самое главное ИМХО, АФЛ при Окулове отличался адекватными тарифами, то есть выпонял свою социальную функцию и мне было очевидно за что он получает эти "пролетные".


От терминала D я не в восторге, а проектировали его при Окулове.

не начни Окулов строить и потом волевым образом ввел его в эксплуатацию, то сейчас, при Савельеве, АФЛ до сих пор сидел бы в Ш1, только при понтах:)
 
Но чисто из процитированного предложения, а также из всем известных тенденций, разве не это он имел ввиду? Ну, то что оренэйры разные станут летать аэрофлотовские рейсы и будут восприниматься как АФЛ, также, как до этого/до сих пор Норд/Дон.

Я понял так, что он имел в виду, что мы воспринимаем "Люфтганзу" как единую компанию, а на самом деле это много компаний. А может, и то, что группа "Люфтганза" (не помню точного наименования юрлица) работает под несколькими брендами. Хорошо так выразился -- ясно и однозначно :)

По интервью, группа "Аэрофлот" будет использовать модель со многими брендами ( а ля LH+OS+LX и прочие), что вполне соответсвует европейскому тренду.
Хотя там тоже на разных уровнях по-разному: AF+KL одна компания, но два бренда и две модели. На средних и дальних есть AF, чуть более премиальный бренд (четыре класса!) и прагматичный KL. А региональные перевозки -- несколько дочек, и все работают под брендом AF, включая окраску самолётов.

"Аэрофлот" попытался создать зонтичный бренд и несколько юрлиц -- не получилось. Точку поставила Пермь. Теперь Савельев реализует многобрендовую схему с разным позиционированием компаний: "Аэрофлот" круче всех, и летает за рубеж. "ОренЭйр" -- чартеры. Остальные специализируются по своим регионам с подвозом к рейсам SU в местные хабы и Москву, минимизируют сервис и благодаря этому снижают тарифы. "Саравиа", возможно, ожидает роль "лоукоста", типа "Джерманвингс" у "Люфтганзы".

Концепция у меня отторжения не вызывает, хотя не нравится, что одна из её функций -- маскировать убийство конкуренции. Но в целом всё приемлемо. я бы, наверное. и сам что-то в этом роде придумал бы, если бы это зависело от меня :)

---------- Добавлено в 21:53 ----------

нет ну он же действовал совсем без бы

Вашу мысль не понял, прошу прощения. Чтобы сделать ответ увлекательнее, будем считать, что это было возражение :)

Я убеждён, что и при Окулове "Аэрофлот" держал максимально высокие тарифы -- просто тогда платёжеспособность была ниже, и ниже были абсолютные числа. "ЮТэйр" на интересном мне направлении в 2009 (и 2010 тоже, если я ничего не путаю) давал минимальный тариф 5500, "Аэрофлот" 5300 (при очень неудобном расписании). В этом году -- более 10 000 у обоих.

Моя главная претензия Савельеву -- непристойно низкий для таких тарифов, имиджа и доходов уровень наземного сервиса. Включая 20-миллионный лучший корпоративный сайт Санкт-Петербурга, постоянные косяки с зачислением миль (что указывает на несовершенство настроек системы бронирования; а "Сэйбр" купили при Окулове). С другой стороны -- много упоминаний об эффективности жалоб на [email protected]
 
От терминала D я не в восторге,
Мне тоже он не очень, особенно загон для внутренних рейсов,
Или когда внутренний прилет ставят под трап международного сектора, пассажиров по лесенке трапа спускают в автобус, он стоит 20 минут, потом катает тебя по пероону еще 20...

НО, на крайнюю выставку прилетали начальники из Сев. Америки и Европы...
Те, кто летел через терминал Д, говорили что он будет получше, чем некоторые терминалы в Америке.
Те кто юзал аэропорт Д, иначе как помойка о нем не отзывались...
Впечатления иностранцев, многие из которых впервые посетили Россию
 
Мне тоже он не очень, особенно загон для внутренних рейсов, Или когда внутренний прилет ставят под трап международного сектора, пассажиров по лесенке трапа спускают в автобус, он стоит 20 минут, потом катает тебя по пероону еще 20...
Внутренний загон не очень так же как и трап с лесенкой, но международный зал ожидания очень даже хорошо с обзорным видом на полосу и самолеты.


Те кто юзал аэропорт Д, иначе как помойка о нем не отзывались... Впечатления иностранцев, многие из которых впервые посетили Россию
А на чем строятся доводы о том, что Д помойка ? особенно международный терминал?
 
Реклама
Те, кто летел через терминал Д, говорили что он будет получше, чем некоторые терминалы в Америке.

У меня скромный опыт полётов по Америке, но почему-то всегда оказывалось, что лучше всего американские аэропорты выглядят снаружи. Идеально -- с высоты.
И там трудно найти воплощении идеи расположения туалетов на другом этаже. И лифта, выход из которого в ресторане. Симитировать забитость американских терминалов авторам "Шереметьево-3", безусловно, удалось. Хотя я не уверен, что к этому стоило стремиться. :)
 
А на чем строятся доводы о том, что Д помойка ? особенно международный терминал?
А в аэропорту Домодедово разве международный терминал отдельный?
Если вы галереи имеете ввиду, то разницы между внутр и межд в ДМЕ нет особой.
Все говорили об ужасных очередях на регистрации и общей перегруженности ДМЕ.
 
А в аэропорту Домодедово разве международный терминал отдельный?
Если вы галереи имеете ввиду, то разницы между внутр и межд в ДМЕ нет особой.
Все говорили об ужасных очередях на регистрации и общей перегруженности ДМЕ.
Блин попутал, я думал вы про терминал D шарика говорите ) если про ДМЕ, то да, мне он тоже не нравится из-за перегруженности порта причем разного контингента и вообще менее уютно, как какой-то большой неразделимый барак... года 3 назад он намного приятней был...
 
Пассажир доплатит за терминал

«Аэрофлот» — национальный лидер не только по объемам авиаперевозок, но и по ценам. Его билеты дороже, чем у конкурентов, выяснила ГК «Регион». Дело в том, что «Аэрофлоту» приходится расплачиваться за строительство терминала D в «Шереметьево». Проект обошелся компании и ее партнерам почти в $1 млрд

Екатерина Соболь
Ведомости
02.12.2011, 228 (2994)

Вчера «Аэрофлот» объявил распродажу до 25 декабря. Например, тариф в Ригу на некоторые даты составит 25 евро, в Киев — 65 евро, в Минск — 50 евро. Но это не означает, что конечная цена билета окажется именно такой. За счет самых высоких такс и сборов они обойдутся пассажирам не многим дешевле, чем у конкурентов, подсчитала группа компаний «Регион» (копия отчета есть у «Ведомостей»). В целом же цены «Аэрофлота» выше, чем у «Сибири» и «Ютэйр», резюмируют эксперты.

Например, недавно после ухода с рынка «Авиановы» и Sky Express «Аэрофлот» снизил тариф на рейсы Москва — Сочи до 250-1000 руб. Но таксы и сборы на авиабилеты на эти рейсы — около 3000 руб., тогда как у «Сибири» — менее 2000 руб., а у «Ютэйр» — менее 1500 руб. В итоге конечная стоимость билетов на этом направлении у «Аэрофлота» оказалась выше, чем у конкурентов. Доля такс и сборов в конечной цене билетов «Аэрофлота» в среднем составляет 26% по сравнению с 24% у «Сибири» и 19% у «Ютэйр», подсчитала ГК «Регион».

Источник в «Аэрофлоте» объясняет высокие цены и уровни такс и сборов двумя причинами: общей стратегией компании и стоимостью обслуживания в терминале D. Менять таксы и сборы в системе проще, чем тарифы, которых у «Аэрофлота» порядка 18 000. Стоимость авиационных услуг в терминале постоянно менялась. К тому же топливо подорожало на 40%, аэронавигационное обслуживание — на 18%. Но бывший гендиректор «Авиачартера» Александр Морозов указывает, что «Аэрофлот» благодаря прямым контрактам покупает керосин почти по самым низким ценам. При этом топливный сбор у компании один из самых высоких. «Проверить объективность топливной составляющей в авиабилете практически невозможно, — указывает Морозов. — Авиакомпания этим пользуется».

Собеседник в «Аэрофлоте» говорит, что существенное влияние на стоимость авиабилетов «Аэрофлота» оказывают еще и расценки в обслуживании в терминале D. Они самые высокие в Москве, уверяет он. Например, разница с терминалом C «Шереметьево» — около 400 руб. на пассажира. Терминал обошелся «Аэрофлоту», ВЭБу и ВТБ почти в $1 млрд, напоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Впрочем, представитель «Аэрофлота» уверяет, что величина сборов объясняется высоким уровнем сервиса компании. Он и требует больших затрат, чем у конкурентов.
 
не секрет что Савельев ставленник Медведева, поэтому уж что что, а выборы его должны волновать и на фоне массового "тандемного" популизма, выступать с заявлениями типа "летать дорого" не совсем разумно ИМХО.
Вот уж что этих людей точно не волнует, так это выборы. У них уже давно все решено и по полочкам разложено. А "игры в де..мократию" не более чем необходимое зло. Заявление про "летать дорого" - это последний ход "гениального менеджера", которому нужно "добрать" денежков для того чтобы показать, что АФЛ может существовать без роялти. Как только, ИМХО, "дутые цифры доходов покажут устойчивый "0", а лучше небольшой "+", Савельеву повесят ленту с каким-нибудь жутко красивым орденом и направят "антикризисно управлять" на очередное нормально работающее предприятие. Дай бог, чтобы не на атомную станцию!
От терминала D я не в восторге, а проектировали его при Окулове.
Есть там косяки, но не критичные. Нет главного - нормального управления и организации работы. Кстати, людей для работы в новом терминале готовили вместе со строительством, вот только их теперь почти не осталось.
 
аро

Сегодня летел Аэрофлотом VVO-SVO SU722 и вот такую картину наблюдал. Чтобы это значило??:rolleyes: При чем здесь Египетские а/л??
 
KOT, По наследству досталось:) Неужто сложно догадаться, что самолёт раньше там летал?:) А за переделку пряжек "Аэрофлоту" надо деньги платить:)
 
Реклама
Назад