Штурвал или сайдстик?

А мужики-то и не знают! Оказывается, они вручную, по данным с CDU, управляют AFDS....ну-ну. Правда, надоело уже. Цирк находится по другому адресу.
Не знаю, кого Вы имеете в виду под "мужиками", но цирк - это Ваши банальные отписки. Вы прекрасно понимаете, о чем шла речь. FMS и AFCS - разные системы. Разрабатываются, сертифицируются и поставляются изготовителю ВС отдельно. Наличие интерфейса между ними - не повод рассматривать их, как одну систему.
 
Реклама
Yuha, дискуссия зашла в тупик. Спорить ради спора - только терять время, если один из собеседников принципиально не хочет понять, о чем ему говорят. Не не понимает - это поправимо, а не хочет понять - это неизлечимо.
 
Мне кажется, что доводы о лучшей эргономичности сайдстика, вторичны. Ведь вместе с сайдстиком внедрена целая система "умного управления". Дело не в эргономичности, а в удобствах, "маленьких радостях" пилота. Идеология сайдстикового управления проста - минимум вмешательства в управление со стороны человека. Одной из причин внедренич такой системы - экономическая. Сайдстики не имеют полноценной обратной связи с исполнительными механизмами и дёшевы, дополнительный ящик с электроникой -1 шт. А гидравлика остаётся рри этом прежней. Также дешевы и дисплеи вместо прежних индикаторов. Емть подозрение, что и подготовка пилотов обходится дешевле.
 
Мне кажется, что доводы о лучшей эргономичности сайдстика, вторичны. Ведь вместе с сайдстиком внедрена целая система "умного управления". Дело не в эргономичности, а в удобствах, "маленьких радостях" пилота. Идеология сайдстикового управления проста - минимум вмешательства в управление со стороны человека. Одной из причин внедренич такой системы - экономическая. Сайдстики не имеют полноценной обратной связи с исполнительными механизмами и дёшевы, дополнительный ящик с электроникой -1 шт. А гидравлика остаётся рри этом прежней. Также дешевы и дисплеи вместо прежних индикаторов. Емть подозрение, что и подготовка пилотов обходится дешевле.
Ну, то есть, другими словами, сайдстик это просто этап на пути выселения человека из кабины!) На нем, как бы уже не человек присматривает за электроникой, а электроника присматривает за человеком!) Ну и следующий логический этап - человек не нужен для выполнения полета, только для программирования и обслуживания систем между рейсами!
 
БПЛА уже возят пассажиров??
Возят. В экспериментальной авиации.
А в гражданской - нет. И не скоро будут возить. По крайней мере, пока страны-члены ИКАО не получат соответствующие документы от ИКАО.
ИКАО - организация консервативная, и в данном вопросе это ей плюс.
 
Возят. В экспериментальной авиации.
А в гражданской - нет. И не скоро будут возить. По крайней мере, пока страны-члены ИКАО не получат соответствующие документы от ИКАО.
ИКАО - организация консервативная, и в данном вопросе это ей плюс.
И много уже экспериментальных пассажиров перевезли? Покажите хотя б одного. Я имею ввиду живого человека, которому захотелось по делам слетать на БПЛА.
 
И много уже экспериментальных пассажиров перевезли? Покажите хотя б одного. Я имею ввиду живого человека, которому захотелось по делам слетать на БПЛА.
В Китае сертифицировали беспилотное такси. Возят людей или нет, не знаю.
 
Реклама
Да хоть левой, хоть правой рукой научиться можно делать, что угодно, это дело привычки. Тут вон какую то тетку без рук показывали, которая ногами управляет самолетом и машиной! Переучиваться сложно, особенно если правая рука привыкла управлять стиком, а левая РУДами, а потом пересесть где все наоборот, мозгу сложно перестроится, т к уже выроботана моторика на определенные действия определенной рукой. И первое время могут быть поползновения взять РУД на себя, вместо стика, или наоборот. Но это вопрос нескольких дней, может недели, если каждый день заниматься. А дальше, когда движения снова наработаются до автоматизма, ни каких проблем не будет.
 
Последнее редактирование:
Вы не то обсуждаете. То что справа или слева - без разницы - давно понятно. Причем и со штурвалом аналогично (держат то его слева левой рукой а справа правой).

А вот ручка которая рулит компьютером с искуственными правилами vs штурвал с более менее прямой связью - это уже большая разница.
 
Нет данных, чтобы определенно судить что лучше в плане безопасности. Одинаково хорошо летают и со штурвалом, и сайдстиком.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад