Штурвал vs РУС

прокуратор понтий пилат

Сторожил
Не подскажете, а активную ручку для МС-21 не они же разрабатывают?
Разъясните пожалуйста дилетанту, в чём преимущество ручки над штурвалом?

Этот вопрос и последующая дискуссия перенесена из ветки Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Пилоты говорят, что удобнее, может рука не так устает, и пространства в кабине меньше занимает.
Видимо, не все пилоты это говорят.
images
 
Видимо, не все пилоты это говорят.
Разумеется, сколько людей столько и мнений. Привычку опять же никто не отменял. Но чисто логически, при работе со штурвалом пилот держит руку на весу, а при работе с сайдстиком на подлокотнике и работает запястьем, а не всей рукой. Если найдете ссылку на соцопрос среди пилотов, то было бы интересно.
 
Разумеется, сколько людей столько и мнений.
Если найдете ссылку на соцопрос среди пилотов, то было бы интересно.
Дело не в людях, мнениях и соцопросах.
Лётчикам - независимо от национальности - свойственно любить машины, на которых они летают.

ИМХО, БРУС на пассажирских машинах - не более, чем "модный тренд".

На истребителях (где она изначально и появилась) - другое дело. Там есть преимущество в точности пилотирования при перегрузках. Опять же, там меньше площадь приборной доски и выше требования к концентрации / переключению внимания на приборах.
Да и то наши после долгих экспериментов оставили на Су-57 короткоходовую РУС - но на центральном пьедестале.

В пассажирских машинах места на приборке / панелях больше. И не настолько долго лётчики ГА держат руки на органах управления. :)

Если бы преимущества БРУС были бесспорными, "Боинг" давно бы отказался от штурвалов.
 
Было правило в старых кабинах основныне приборы выкладывали вокруг штурвала чтобы штурвал на закрывал обзор и считывание информации. Если такое можно сделать с одиночными приборами то как быть когда за штурвалом дисплей как на МАХ? Штурвал не очень хорошо "дружит" с дисплеем. А еще недавно был серьезный инцидент с 787 когда во время турбулентности помоему кресло второго пилота сдвинулось максимально вперед и все это оказывало команду на пикирование. Они много высоты потеряли пока выровнялись. Да и тяги и тросы это уже чувствуется что технологии прошлого. На военных наверное какие то свои причины выбирать между штурвалом и ручкой
 
Bombardier отказался на своих самолётах от штурвалов в пользу БРУСов, и китайцы, кстати, также идут по пути применения БРУСов, а не штурвалов... видимо, эргономика и Boeing не совсем совместимые вещи, да и преемственности в вопросе унификации от каждаго типа (кроме 757 и 767) также нет, в отличии от того же Airbus.
 
Последнее редактирование:
Было правило в старых кабинах основныне приборы выкладывали вокруг штурвала чтобы штурвал на закрывал обзор и считывание информации. Если такое можно сделать с одиночными приборами то как быть когда за штурвалом дисплей как на МАХ? Штурвал не очень хорошо "дружит" с дисплеем. А еще недавно был серьезный инцидент с 787 когда во время турбулентности помоему кресло второго пилота сдвинулось максимально вперед и все это оказывало команду на пикирование. Они много высоты потеряли пока выровнялись. Да и тяги и тросы это уже чувствуется что технологии прошлого. На военных наверное какие то своипричины выбиратьмежду штурвалом и ручкой
А кто Вам сказал что штурвал обязательно должен быть с непосредственным приводом?
 
Реклама
Пилоты говорят, что удобнее, может рука не так устает, и пространства в кабине меньше занимает.
А точность самолётовождения при этом не страдает? Например, если б у Евдокимова в Шереметьево был штурвал, может он не приложил бы самолёт так сильно? Проводились какие-то сравнительные испытания в этом плане на симуляторе, например?
 
Для тех, кто в танке, повторяю:

Выделение болдом было и в исходном варианте.
Не помогло...
Спрашивал не один раз, но ответа не получил: зачем изначально делать неудобно, если можно сделать удобно? Например AOA indexer. Индекс продольного ускорения. Еще: что мешает оставить РУД слева, а БРУС разместить справа, если место есть. Традиция однако... наверное.
Автоудаление.
 
Еще: что мешает оставить РУД слева, а БРУС разместить справа, если место есть. Традиция однако... наверное.
Автоудаление.
отличное решение - второй пилот если что будет рулить и ручкой первого тоже - можно вообще одну палку на двоих поставить
а РУДов поставим два (или нет?)
#ау сарказм
 
А кто Вам сказал что штурвал обязательно должен быть с непосредственным приводом?
Ну точно что не штувал. Есть такая система Stall Protection. На штурвалах стоят Stick Shaker и жестко штурвалы соеденены со Stiсk Pusher. А а где я упоминал приводы штурвала?
 
А точность самолётовождения при этом не страдает? Например, если б у Евдокимова в Шереметьево был штурвал, может он не приложил бы самолёт так сильно? Проводились какие-то сравнительные испытания в этом плане на симуляторе, например?
Предположительно, приложил бы.
Неоднократно пытался "навести" заинтересованных, выполнить сравнение спектров любого вертикального параметра (перегрузки, тангажа...) любого этапа полета, большого Боинга, Ербаса и нашего Джета. Они между собой отличаются на порядок по временной шкале. Почему? Самолеты, на вид, почти одинаковы. А это особенности пилотирования.
Автоудаление.
 
Когда работал на Ту154, был инцидент когда самолет на стоянке покатился с пассажирами и опрокинул трап. Так вот пилот объяснял так что он не видел индикацию красной лампочки падения давления в гидросистеме из-за того что штурвальная колонка закрывала обзор и поэтому не предпринял никаких действий
 
Спрашивал не один раз, но ответа не получил: зачем изначально делать неудобно, если можно сделать удобно?
Затем, что вы априори считаете что-то удобным, а что-то неудобным.
В авиации (да и в технике вообще) так почти никогда не бывает - любые две системы имеют в сравнении преимущества и недостатки.

Традиция однако... наверное.
Традиции появляются не на пустом месте, а нежизнеспособные / потерявшие актуальность с изменением условий просто отмирают.
 
Реклама
Бизнесс самолет это конечно не истебитель но компактность дизайна это желаемая характеристика. Штурвалы и педали занимают очень много места по сравнению с ручкой и электрическими педалями. В дизайне есть баланс между целесообразностью, надежностью и возможностью исполнения. 50 лет назад ручка в кабине это была экзотика, обсуждалась философия полета и управления. Сравнивали кто с чем мог, с автомобилями в основном так как для многоих это ближе. Философы были всегда. Сейчас по прошествии времени даже странно это обсуждать. Ручка и ручка. Просто больше преймуществ при использовании и интеграции дизайна
 
Назад