Симулятор АСУ Министерства ГА (клиент-серверный вариант)

Кателен, ну упрощенная и так уже есть.
По поводу экономики сразу же возникает куча вопросов. Прежде всего, установка тарифов. Сейчас они фиксированы и привязаны к километражу перевозки, как было в СССР. Коэффициенты существуют для классов повышенной комфортности (F и C). Если привязать тариф к себестоимости, тогда надо разрешать устанавливать тарифы эксплуатантам. А это: сто миллионов документов, регистров накопления и регистров сведений, плюс ещё придётся добавлять регистр расчётов, и, полагаю, не один. И что оно будет в результате? И как всё считать? Какие налоги? Вымышленные? Реальные? Какие вообще индексы, валюта и т.п. У нас-то не игра в бухгалтерию, правда? У нас симулятор авиаперевозок. Не знаю, но, по-моему, и без экономики заняться есть чем – целая лента заказов на чартеры и куча необработанных маршрутов для регулярных рейсов.
Если вы подразумевали частично попробовать модель с элементом расчетов заказных рейсов, думаю, это возможно. Как я уже писал где-то выше, можно добавить к заявке на чартер такой параметр как «бюджет заказчика». Вызывается форма технико-экономического расчета рейса, эксплуатант загружает данные заявки и видит, укладывается ли заказчик в бюджет. Предположим, если нет, тогда предлагается другая стоимость перевозки и заявка переходит в состояние «предложение изучается». В этом случае опять-таки не стоит забывать о том, что роль заказчика исполняет искусственный интеллект, и он должен как-то отреагировать на увеличение бюджета. Самое простое – случайное число от 0 до 1, если 0 – отказ, 1 – согласие. Ну и плюс, конечно, надо будет установить диапазон случайного времени реагирования. Отправил ночью – жди, что «ответят» на следующий день или через день.
Вот это всё ещё куда ни шло, а остальное… полагаю, для реализации всей этой мути нужен не только мощный сервер, но и штат программистов, чтобы получилась вменяемая экономической модель. А невменяемые модели уже есть – Airwaysim.com
 
Кателен, вот что-то типа такого, с возможностью добавления в таблицу маршрутов перегоночных рейсов:

 
А может тогда привязать 1 пункт к скорости выпуска новых ВС? В виде повышающего коэффициента к стандартной скорости, соответственно при снижении прибыли она откатывается к первоначальной, без ухода в нулевые значения. Это бы мотивировало А/П на чартерные перевозки.
 
Это бы мотивировало А/П на чартерные перевозки.
Да вот Бог его знает... Пока, на мой взгляд, достаточно сервиса по обработке заявок на чартерные рейсы, в т.ч. грузовые. Затраты считаются хоть и весьма упрощённо, но сориентироваться можно. Обратная связь с заказчиком в виде кнопки в форме обработки есть.
В связи с этим новшеством мы были вынуждены несколько ограничить деятельность AI. До 15 час. 21.09.24 грузопоток генерировался в качестве нехилой догрузки регулярных рейсов, причём, во многих случаях грузами был выбран весь остаток свободного тоннажа. Разумеется, это как-то совсем уж нереалистично, поэтому с указанного времени регулярные рейсы будут догружаться грузом в значительно меньшей степени. По статистике вес груза, перевозимого в качестве дозагрузки регулярного рейса, не превышает 350 кг. Среднее значение примерно 230 кг. А вот величины веса при генерации груза, формируемого для заказных рейсов, могут колебаться от грузоподъёмности Л-410 до грузоподъёмности Ил-96-400Т. В самую пору расчехлять Ту-204С
А по пассажирам мёд кончится уже очень скоро, в октябре и туда далее поток будет только падать, за исключением всплеска на новогодние каникулярные даты - с 30 декабря по 10-14 января. Алгоритмы пока такие. Кроме того, мы пока временно деактивировали опции бронирования, то есть, взятое место = продаже, а помимо этого ещё и сняли галочку с неявки на регистрацию, то есть, no show сейчас пока нет, и всё, что забронировано - выкуплено, чего в жизни почти не бывает. Но всё это, думаю, всё это мы вернём, как только приведём в порядок нагрузку на сервер.
 
Замечательно, что появились инструменты для подбора чартеров и расчета затрат!
 
Коллеги, доброе утро! Куда пропали пассажиры? Со вчерашнего дня самолёты стоят по отсутствию загрузки, а сводка предварительной продажи вся в нулях.
 
waxy, не переживайте, идёт обновление регистра накопления. Мы изменили схему записи учёта мест. Теперь они будут считаться по оформленным билетам.
 
Реакции: waxy
Друзья! Обратите внимание на некоторые изменения в форме документа ОКР.
В форму возвращён параметр указателя сезона расписания. Указатель можно выбрать самому из справочника, или же он подставится автоматически при выполнении фонового задания по проверке ОКР (1 или 2 раза в сутки).
Как известно, стандартные указатели сезона рекомендованы IATA и прописаны в мануале по составлению расписания.
Сезон "Лето" начинается с последнего воскресенья марта и заканчивается в последнюю субботу октября, соответственно, сезон "Зима" начинается в последнее воскресенье октября и заканчивается в последнюю субботу марта.

 
Реакции: waxy
Привет Всем! Хотелось бы разобраться с грузовыми перевозками. Можно ли как-то переоборудовать самолет под чистые грузовые перевозки?
 
VictorN, как понять переоборудовать? грузы можно возить на пассажирских самолетах. У Вас какие самолеты?
 
VictorN, нет проблем сделать заявку через форму, МГА ее рассмотрит и выделит грузовые ВС в нужном количестве. Есть Ту-204С, есть Ил-76, Ил-114Т, Ил-96-400Т. В переоборудовании пассажирских ВС для грузовых перевозок необходимости нет.
 
Спасибо! Сейчас поковыряюсь.
Еще вопрос возник после пары дней исследования системы: как мне можно понять по отчетам, что пассажиров не устраивает время отправления или день отправления? Если в целом брать по сезонам лето/зима, я могу определить по отчету занятых кресел, как мне строить расписание зима/лето на следующий период. Но это глобальное изменение. А есть ли возможность реагировать на данные в каких-то частных ситуациях? Приходит на ум, что можно смотреть продажи билетов, но как отличить глобальный низкий спрос от низкого спроса в зависимости от дня/времени отправления?
Благодарю!
 
И вообще, как в целом можно оценить эффективность текущего расписания?
 
По отчётам вы никак не поймёте, ни в жизни, ни в симуляторе. Поведение пассажиров остаётся неизменным, если их что-то не устраивает, то они выбирают другой вариант или отказываются от поездки/полета, и никуда при этом не сообщают. При онлайн-бронировании мало кто вообще что-то нажимает и за что-то голосует. Анкетирование пассажиров - это уже обычно развлекаловка на борту, то есть, они уже взяли билет и летят.
Что же касается удобства перемещения пассажиров в симуляторе, то здесь действуйте очень просто - изучайте расписание и возможность стыковок с другими рейсами, если рейс выполняется в хаб или из хаба.
Основные алгоритмы симулятора подразумевают разбиение пассажиров по мотивам поездок:
• Частные поездки - отличаются заблаговременным приобретением билета и оказывают влияние на глубину продажи, обычно при этом билеты покупаются за 10-30 дней.
• Деловые поездки - отличаются приобретением почти накануне, в день вылета или за 1-5 дней.
• Курортные поездки. Они формируются в курортные зоны, основной спрос с 15 мая по 1 октября, пик - июль-август. Такие пассажиры приобретают билеты за 20-90 дней.
• Отдых и лечение. В симуляторе на санаторно-курортное лечение пассажиры осуществляют в основном в район Кавказских минеральных вод, в Грузию и в Трускавец, частично в Сочи. Такие потоки круглогодичны, а сезонность не так ярко выражена как на курортные поездки к морю.
 
И вообще, как в целом можно оценить эффективность текущего расписания?
Для этого нужно смотреть отчет о планируемом налете часов (показатель - налёт на 1 средне-списочное ВС), а также отчёты о фактических перевозках.