Скандальная жизнь "Победы"

Сложно говорить о ценах, когда столько разных факторов изменилось... Если сравнивать со стоимостью буханки хлеба, что была по 13 копеек, то полет из Москвы в Ленинград стоил эквивалентно стоимости 146 буханок. Сейчас хлеб стоит от 30 рублей (хотя и по 50, и дороже есть), умножаем 30 на 146 и получаем стоимость 4380 современных рублей за перелет СПб-МСК... "Победа" возит дешевле, "Аэрофлот", как ни странно, тоже... Но, опять же, при Союзе деньги имели совсем иную ценность, у кого их не было - жили на пенсию 70 рублей в месяц, а у кого были - готовы были покупать машину по цене квартиры, квартиру по цене 3 квартир, чтобы без очереди, летать на самолетах по любой цене. У меня одна знакомая бабуля по 100-150 рублей в день заколачивала, работая в такси, возила исключительно по маршруту Пулково - север СПБ
 
Реклама
А было ли дёшево? Сколько стоил билет, скажем, из Красноярска в Сочи?
Не в курсе! Но пенсионеры спокойно летали. И студенты имели 30% скидку.
Ну, а если немного конкретики, то билет из Ростова в Москву стоил дешевле, чем на такси ночью от аэропорта на Северный массив.
 
Вот что пишут. Не знаю, врут или нет

Мы в училище проходили экономику ГА и там была формула расчета стоимости билета. Увы, за давностью лет я ее не помню, но нам каждому давали задание просчитать стоимость билет на рейсе в родной город. И ведь почти совпадало с ценой реального билета. Разница получалась в несколько копеек. Скорее всего от того, что расстояние которое закладывалось в цену у авиапредприятий все же отличалась от расстояния, которое задавалось в училище.
 
Сложно говорить о ценах, когда столько разных факторов изменилось... Если сравнивать со стоимостью буханки хлеба, что была по 13 копеек, то полет из Москвы в Ленинград стоил эквивалентно стоимости 146 буханок. Сейчас хлеб стоит от 30 рублей (хотя и по 50, и дороже есть), умножаем 30 на 146 и получаем стоимость 4380 современных рублей за перелет СПб-МСК... "Победа" возит дешевле, "Аэрофлот", как ни странно, тоже... Но, опять же, при Союзе деньги имели совсем иную ценность, у кого их не было - жили на пенсию 70 рублей в месяц, а у кого были - готовы были покупать машину по цене квартиры, квартиру по цене 3 квартир, чтобы без очереди, летать на самолетах по любой цене. У меня одна знакомая бабуля по 100-150 рублей в день заколачивала, работая в такси, возила исключительно по маршруту Пулково - север СПБ
Ну, 70р пенсия все же не являлась массовой. У моей мамы была пенсия 132 р.
 
Вот что пишут. Не знаю, врут или нет

Нет, конечно, 2-3 копейки это перебор, но вот посчитал сейчас для рейса Ростов -Москва. Получилось 33 копейки.
 
Сложно говорить о ценах, когда столько разных факторов изменилось... Если сравнивать со стоимостью буханки хлеба, что была по 13 копеек, то полет из Москвы в Ленинград стоил эквивалентно стоимости 146 буханок. Сейчас хлеб стоит от 30 рублей (хотя и по 50, и дороже есть), умножаем 30 на 146 и получаем стоимость 4380 современных рублей за перелет СПб-МСК... "Победа" возит дешевле, "Аэрофлот", как ни странно, тоже... Но, опять же, при Союзе деньги имели совсем иную ценность, у кого их не было - жили на пенсию 70 рублей в месяц, а у кого были - готовы были покупать машину по цене квартиры, квартиру по цене 3 квартир, чтобы без очереди, летать на самолетах по любой цене. У меня одна знакомая бабуля по 100-150 рублей в день заколачивала, работая в такси, возила исключительно по маршруту Пулково - север СПБ
Наверное в этой арифметике есть что-то, вот только последнее время не слышал о проблеме с приобретением билетов, не видел дежуривших сутками у касс, знакомые не донимают - достань билетик. Все рейсы были загружены по предельной. Может дело не в цене хлеба?
PS. Напомните, какой хлеб стоил 13коп. Это конечно не принципиально, просто не помню. Помню 14,16,22,24.
 
Наверное в этой арифметике есть что-то, вот только последнее время не слышал о проблеме с приобретением билетов, не видел дежуривших сутками у касс, знакомые не донимают - достань билетик. Все рейсы были загружены по предельной. Может дело не в цене хлеба?
PS. Напомните, какой хлеб стоил 13коп. Это конечно не принципиально, просто не помню. Помню 14,16,22,24.
Может всё дело (как и во всём мире абсолютно) в том, что государство перестало дотировать регулярку и появилась возможность возить пассажиров на коммерческой основе? Так то проблема с билетами была на внутренних рейсах везде в той же европе
 
Может всё дело (как и во всём мире абсолютно) в том, что государство перестало дотировать регулярку и появилась возможность возить пассажиров на коммерческой основе? Так то проблема с билетами была на внутренних рейсах везде в той же европе
Но ведь сегодня ее нет и на внутренних рейсах. Тогда наш люд только внутренними в основном и пользовался, за бугор летали единицы.
 
Не в курсе! Но пенсионеры спокойно летали. И студенты имели 30% скидку.
Ну, а если немного конкретики, то билет из Ростова в Москву стоил дешевле, чем на такси ночью от аэропорта на Северный массив.
Согласно таблице (по приведенной ссылке), стоимость прямого перелета Москва-Новосибирск на одного человека равнялась 56 рублей. В Хабаровск - 122 рубля.
Я не могу назвать это дешевым билетом при тех зарплатах.
 
А хлеб стоил 18 копеек белый хлеб и 14 или 16 копеек серый хлеб, это в середине 80-ых годов. И сдобная булочка 9 копеек , а маленькая булочка с сахарной поливкой 3 копейки.
 
Реклама
А хлеб стоил 18 копеек белый хлеб и 14 или 16 копеек серый хлеб, это в середине 80-ых годов. И сдобная булочка 9 копеек , а маленькая булочка с сахарной поливкой 3 копейки.
Это говорит только об ассортименте в Вашем городе
 
Но ведь сегодня ее нет и на внутренних рейсах. Тогда наш люд только внутренними в основном и пользовался, за бугор летали единицы.
Ну так сегодня и билетов может не хватить только на субсидируемые тарифы. Но если предположить, что власти сделают очень низкий ценник на каком-нибудь направлении между пунктом а и пунктом б и это сгенерирует безумный трафик (ну там сделайте 100 рублей из костромы в Москву на вертолёте) - то точно так же выстроются очереди и билетов будет нехватать.
Я просто говорю к тому, что наша модель была вполне себе не выдающаяся. Выдающимися были американцы на внутренних линиях, хотя и там до дерегулирования конечно провозные ёмкости сдерживали, но там было иное - держали высокий денник искусственно. В европе было как у нас - государевы деньги, единое регулирование для всего транспорта (отсюда кажущееся многим удивительным сохранение дальнего пассажирского железнодорожного сообщения), государственное участие в закупках (и проектировании) самолётов, субсидируемые маршруты с постоянной нехваткой мест как следствие.
 
Ну так сегодня и билетов может не хватить только на субсидируемые тарифы. Но если предположить, что власти сделают очень низкий ценник на каком-нибудь направлении между пунктом а и пунктом б и это сгенерирует безумный трафик (ну там сделайте 100 рублей из костромы в Москву на вертолёте) - то точно так же выстроются очереди и билетов будет нехватать.
Я просто говорю к тому, что наша модель была вполне себе не выдающаяся. Выдающимися были американцы на внутренних линиях, хотя и там до дерегулирования конечно провозные ёмкости сдерживали, но там было иное - держали высокий денник искусственно. В европе было как у нас - государевы деньги, единое регулирование для всего транспорта (отсюда кажущееся многим удивительным сохранение дальнего пассажирского железнодорожного сообщения), государственное участие в закупках (и проектировании) самолётов, субсидируемые маршруты с постоянной нехваткой мест как следствие.
И 60руб = 1т. керосина.
 
А было ли дёшево? Сколько стоил билет, скажем, из Красноярска в Сочи?
А здесь я со своей любимой картинкой (кстати как раз с этого форума)!
Томск-Москва было летать прям дорого - это считай вся месячная зарплата (150-180 рублей в те годы) уйдёт на полёт туда-обратно. А вот Томск-Кемерово или Томск-Новосибирск - милое дело.

1610116962653.png
 
И 60руб = 1т. керосина.
И это, удивитесь, было абсолютно везде. Опять же не в штатах, но в европе и керосин давали, и много что ещё. Вспомним также, что никаких плат за навигацию и многое другое не брали. Ну не была авиация делом коммерческим, хоть тут тресни. А если это называлось коммерцией, то появлялись почтовые тарифы по лошадиным абсолютно ценам, да ещё и взымавшиеся в золотых франках. Что в лоб, что по лбу. Приходилось выбирать каким способом деньги заводить: кто через бензин, кто через субсидии, кто через ежегодное покрытие убытков, кто через докапитализацию. Можно рассуждать о преимуществе любого из этих способов, но абсолютно везде результатом были государственные огромные вливания. А если ещё вспомнить перетекания вс из авиакомпаний в ввс, равно как собственно англо-французо-бельгийско-голландскую тему полётов по всем сжимающимся обломкам империй (внутренние перевозки тоже), то и вовсе будет очень близко к теме ссср. Отличие аэрофлота единственное принципиальное было в том, что ему отдали на откуп вообще всё, кроме разве что аэроклубов. Конечно, опыление полей, лесную охрану, санитарную авиацию и как правило чартеры и чаще всего совсем дремучие местные перевозки по пять пассажиров на рейс - на западе выделяли в отдельные компании
 
А здесь я со своей любимой картинкой (кстати как раз с этого форума)!
Томск-Москва было летать прям дорого - это считай вся месячная зарплата (150-180 рублей в те годы) уйдёт на полёт туда-обратно. А вот Томск-Кемерово или Томск-Новосибирск - милое дело.

Посмотреть вложение 754971
Так и сегодня Новосибирск-Барнаул - милейшее дело. Да и Новосибирск-Москва вполне неплох. 😁
 
И вот ещё каталог цен на билеты из москвы по всему союзу. Где-то в районе 1980 года.

Цены на билеты в СССР были действительно строго привязаны к расстоянию. Сегодня такого нет. Соответственно на длинных раскатанных направлениях типа Москва-Новосибирск - советские цены кажутся очень высокими, особенно сейчас в низкий сезон. 56 рублей за OW в союзе и 3000 рублей сейчас - это совершенно несравнимо. А вот Томск-Владивосток за 89 рублей - это уже другое дело. Такой билет сегодня обойдётся минимум в 25 тысяч рублей.
 
И это, удивитесь, было абсолютно везде. Опять же не в штатах, но в европе и керосин давали, и много что ещё. Вспомним также, что никаких плат за навигацию и многое другое не брали. Ну не была авиация делом коммерческим, хоть тут тресни. А если это называлось коммерцией, то появлялись почтовые тарифы по лошадиным абсолютно ценам, да ещё и взымавшиеся в золотых франках. Что в лоб, что по лбу. Приходилось выбирать каким способом деньги заводить: кто через бензин, кто через субсидии, кто через ежегодное покрытие убытков, кто через докапитализацию. Можно рассуждать о преимуществе любого из этих способов, но абсолютно везде результатом были государственные огромные вливания. А если ещё вспомнить перетекания вс из авиакомпаний в ввс, равно как собственно англо-французо-бельгийско-голландскую тему полётов по всем сжимающимся обломкам империй (внутренние перевозки тоже), то и вовсе будет очень близко к теме ссср. Отличие аэрофлота единственное принципиальное было в том, что ему отдали на откуп вообще всё, кроме разве что аэроклубов. Конечно, опыление полей, лесную охрану, санитарную авиацию и как правило чартеры и чаще всего совсем дремучие местные перевозки по пять пассажиров на рейс - на западе выделяли в отдельные компании
Когда керосин шёл по 60руб/т( в крыло!), в европах он стоил около 100-110$/т и цену устанавливали аэропортовский власти. За основу брали цену в Роттердаме, потом накручивали. Потом пошли всякие ОПЕКовские штучки.
Аэронавигационные сборы платились исправно.
 
Реклама
Когда керосин шёл по 60руб/т( в крыло!), в европах он стоил около 100-110$/т и цену устанавливали аэропортовский власти. За основу брали цену в Роттердаме, потом накручивали. Потом пошли всякие ОПЕКовские штучки.
Аэронавигационные сборы платились исправно.
Для кого стоил? Возьмите вон чтоб далеко не ходить эр франс и прсмотрите как у него было с экономикой и как это закрывалось государством. Повторяю, модели у всех были разные, но и керосин по специальным ценам для авиации был как инструмент. А у аэрофлота зато самолёты были на балансе платные, а в некоторых вполне рыночных странах их покупало государство и передавало в эксплуатацию в авиакомпании, например. В тех же Штатах навигация стала платной (не самоокупаемой, а вообще как попытка начинать собирать деньги) только ближе к концу 60-х. По европе она была бесплатной для всех субсидируемых направлений всегда. Международку чистую конечно пытались выводить на коммерческую основу, что логично
 
Назад