Скандальная жизнь "Победы"

Siledka

Siledka

Гриб
Когда керосин шёл по 60руб/т( в крыло!), в европах он стоил около 100-110$/т и цену устанавливали аэропортовский власти. За основу брали цену в Роттердаме, потом накручивали. Потом пошли всякие ОПЕКовские штучки.
Аэронавигационные сборы платились исправно.
Для кого стоил? Возьмите вон чтоб далеко не ходить эр франс и прсмотрите как у него было с экономикой и как это закрывалось государством. Повторяю, модели у всех были разные, но и керосин по специальным ценам для авиации был как инструмент. А у аэрофлота зато самолёты были на балансе платные, а в некоторых вполне рыночных странах их покупало государство и передавало в эксплуатацию в авиакомпании, например. В тех же Штатах навигация стала платной (не самоокупаемой, а вообще как попытка начинать собирать деньги) только ближе к концу 60-х. По европе она была бесплатной для всех субсидируемых направлений всегда. Международку чистую конечно пытались выводить на коммерческую основу, что логично
 
Реклама
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Согласно таблице (по приведенной ссылке), стоимость прямого перелета Москва-Новосибирск на одного человека равнялась 56 рублей. В Хабаровск - 122 рубля.
Я не могу назвать это дешевым билетом при тех зарплатах.
Ну, раз в год можно было слетать. И летали люди.
 
V

Vlam

Местный
Напомните, какой хлеб стоил 13коп.
4. Батон нарезной, весом 400 гр. Был по цене 13 копеек. Этот батон с поперечными полосками все до сих пор тоже помнят.
 
alexei55

alexei55

Старожил
Не хочу обсуждать, наверное я жил в другой стране. На то они и блогер... :)
Просто в другой деревне. А страна одна.
По 13 я не любил и покупал только если тёплый. Мука была средненькая. По 18 уже лучше, по 25 совсем хорош был.
 
B

brab

Старожил
Впрямую сравнить не получится. Ценность денег совсем другая - а главное - намного сильнее расслоение доходов. Думаю для работающего на более-менее нормальной работе стоимость билета на раскатанном (москва или юга) направлении будет заметно ниже чем в советское время.
 
T

tLS

Старожил
brab, в СССР действительно не было очень богатых людей. Но расслоение между беспаспортным колхозником где-нибудь в ивановской области ( до 1974 года по сути крепостным) и жителями какой-нибудь Риги было очень большим. В целом расслоение гораздо больше определялось местом проживания, чем сегодня. Слышал анекдот, что томича от жителя соседнего ящика в автобусе по одежде можно было отличить.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Впрямую сравнить не получится. Ценность денег совсем другая - а главное - намного сильнее расслоение доходов. Думаю для работающего на более-менее нормальной работе стоимость билета на раскатанном (москва или юга) направлении будет заметно ниже чем в советское время.
Если покупать билет за пол-года до вылета...;)
 
B

brab

Старожил
Если покупать билет за пол-года до вылета...;)
ой не факт. Ну вот "мое" направление. Оренбург-Москва. Справочник на прошлой странице дает 29р в советское время, 58р туда-обратно. Зарплата начинающего инженера 120р, матерого - ну 180. Т.е. полет в Москву - половина или треть зарплаты. На 27-31 января билет стоит 5000RT. Зарплаты - ну 25-40 тысяч. Т.е. от 1/5 до 1/8 зарплаты. Правда тариф безбагажный - но пол зарплаты точно не получится.

Опять же - в советское время тарифы были прибиты гвоздями. Сейчас может быть и 1000 и 100 000р. Можно оперировать только каким-то условным значением.

Ну и наверное нет смысла пересчитывать цены даже в зарплаты. Поменялись не только деньги, но и структура потребления. Билет может стоить 1/2 советской и 1/5 нынешней ЗП - но 1/2 нынешней ЗП у нашего условного человека уходит на ипотеку - а молодому советскому спецу государство дало квартиру. Расклад меняется. И таких факторов 100500. Логичнее тупо смотреть на пассажиропоток. Он больше советского? Если да - то билеты доступнее. Хотя и тут остается фактор среднего. Например в удачный год (не по деньгам, а по совсем другим факторам удачный) я налетываю 20-30 сегментов. А вот мои оренбургские друзья в удачный год налетывают 2 сегмента - и как раз по причине денег. А в среднем мы с ними где-то по 10 сегментов летаем :) Так что цифры соврменнного пассажиропотока могут приходится на куда меньший % населения чем в СССР
 
Последнее редактирование:
Radio

Radio

Местный
Да, получается сейчас всё же наверное больше разных вариаций в покупке билета, в смысле стоимости.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Да, получается сейчас всё же наверное больше разных вариаций в покупке билета, в смысле стоимости.
Тогда в принципе вариаций особо быть не могло нигде. Все тарифы надо было согласовывать с регуляторами и доказывать их экономическую обоснованность и целесообразность. И в европе, много где кроме неё - ещё и с оглядкой на железную дорогу и автобусы
 
lopast56

lopast56

Старожил
В СССР напрягала не стоимость билета, а их наличие! Студенты запросто летали домой на каникулы.
 
Реклама