Скандальная жизнь "Победы"

Согласно таблице (по приведенной ссылке), стоимость прямого перелета Москва-Новосибирск на одного человека равнялась 56 рублей. В Хабаровск - 122 рубля.
Я не могу назвать это дешевым билетом при тех зарплатах.
Ну, раз в год можно было слетать. И летали люди.
 
Реклама
Напомните, какой хлеб стоил 13коп.
4. Батон нарезной, весом 400 гр. Был по цене 13 копеек. Этот батон с поперечными полосками все до сих пор тоже помнят.
 
Не хочу обсуждать, наверное я жил в другой стране. На то они и блогер... :)
Просто в другой деревне. А страна одна.
По 13 я не любил и покупал только если тёплый. Мука была средненькая. По 18 уже лучше, по 25 совсем хорош был.
 
Впрямую сравнить не получится. Ценность денег совсем другая - а главное - намного сильнее расслоение доходов. Думаю для работающего на более-менее нормальной работе стоимость билета на раскатанном (москва или юга) направлении будет заметно ниже чем в советское время.
 
brab, в СССР действительно не было очень богатых людей. Но расслоение между беспаспортным колхозником где-нибудь в ивановской области ( до 1974 года по сути крепостным) и жителями какой-нибудь Риги было очень большим. В целом расслоение гораздо больше определялось местом проживания, чем сегодня. Слышал анекдот, что томича от жителя соседнего ящика в автобусе по одежде можно было отличить.
 
Впрямую сравнить не получится. Ценность денег совсем другая - а главное - намного сильнее расслоение доходов. Думаю для работающего на более-менее нормальной работе стоимость билета на раскатанном (москва или юга) направлении будет заметно ниже чем в советское время.
Если покупать билет за пол-года до вылета...;)
 
Реклама
Если покупать билет за пол-года до вылета...;)

ой не факт. Ну вот "мое" направление. Оренбург-Москва. Справочник на прошлой странице дает 29р в советское время, 58р туда-обратно. Зарплата начинающего инженера 120р, матерого - ну 180. Т.е. полет в Москву - половина или треть зарплаты. На 27-31 января билет стоит 5000RT. Зарплаты - ну 25-40 тысяч. Т.е. от 1/5 до 1/8 зарплаты. Правда тариф безбагажный - но пол зарплаты точно не получится.

Опять же - в советское время тарифы были прибиты гвоздями. Сейчас может быть и 1000 и 100 000р. Можно оперировать только каким-то условным значением.

Ну и наверное нет смысла пересчитывать цены даже в зарплаты. Поменялись не только деньги, но и структура потребления. Билет может стоить 1/2 советской и 1/5 нынешней ЗП - но 1/2 нынешней ЗП у нашего условного человека уходит на ипотеку - а молодому советскому спецу государство дало квартиру. Расклад меняется. И таких факторов 100500. Логичнее тупо смотреть на пассажиропоток. Он больше советского? Если да - то билеты доступнее. Хотя и тут остается фактор среднего. Например в удачный год (не по деньгам, а по совсем другим факторам удачный) я налетываю 20-30 сегментов. А вот мои оренбургские друзья в удачный год налетывают 2 сегмента - и как раз по причине денег. А в среднем мы с ними где-то по 10 сегментов летаем :) Так что цифры соврменнного пассажиропотока могут приходится на куда меньший % населения чем в СССР
 
Последнее редактирование:
Да, получается сейчас всё же наверное больше разных вариаций в покупке билета, в смысле стоимости.
 
Да, получается сейчас всё же наверное больше разных вариаций в покупке билета, в смысле стоимости.
Тогда в принципе вариаций особо быть не могло нигде. Все тарифы надо было согласовывать с регуляторами и доказывать их экономическую обоснованность и целесообразность. И в европе, много где кроме неё - ещё и с оглядкой на железную дорогу и автобусы
 
В СССР напрягала не стоимость билета, а их наличие! Студенты запросто летали домой на каникулы.
 
Реклама
За свои. А вот раньше не знаю. Стипендия стандартная 40 рэ. Если подхалтурить повезёт, или в стройотряде заработать.
Супруга на каникулы из Питера исключительно летала самолетом. Билет стоил 34р она платила 17(50%), а стипендия была 55р. А какая сегодня стипендия и стоимость учебы? Так что очень сомневаюсь, что "на свои"...;) Я Вам больше скажу, будучи не так давно еще в строю и довольно не бедной АК, приходилось ездить в командировку в Департамент. Самолет - час лету, 1200гр. поезд - купе, 12 часов - 220гр. Угадайте с трех раз какое указание было от ГД?:giggle: Возможно у вас студентам больше везет...
 
Назад