СКОГА

Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
http://www.360doc.com/content/15/0719/13/11005683_485873545.shtml
56204854_20.jpg

56204854_19.jpg


http://www.aerobernie.bplaced.net/CAAC.html
301 Lisunov Li-2 c/n 18433601 1949-1986
302 Lisunov Li-2 c/n 18433806 1949-1984
303 Lisunov Li-2 c/n 18433602 1949-1984
304 Lisunov Li-2 c/n 18433804 1949- ??
305 Lisunov Li-2 c/n 18440206 1952-1986
306 Lisunov Li-2 c/n 18433803 1949- ??
307 Lisunov Li-2 c/n 18439602 1951-1986
308 Lisunov Li-2 c/n 18433808 1949- ??
309 Lisunov Li-2 c/n 18433606 1949-1982
310 Lisunov Li-2 c/n 18439704 1952-1982
311 Lisunov Li-2 c/n 18333707 1949-1987
312 Lisunov Li-2 c/n 18433510 1949-1986
313 Lisunov Li-2 c/n 18433608 1949-1982
314 Lisunov Li-2 c/n 18436305 1950-1982
315 Lisunov Li-2 c/n 18433101 1949-1987
316 Lisunov Li-2 c/n 18436304 1950-1986
317 Lisunov Li-2 c/n ? ?
318 Lisunov Li-2 c/n 18433809 1949-1982
319 Lisunov Li-2 c/n ? ?
320 Lisunov Li-2 c/n 18433904 1949-1982
321 Lisunov Li-2 c/n ? ?
322 Lisunov Li-2 c/n 18439608 1952- ??
323 Lisunov Li-2 c/n 19439603 1951-1986
324 Lisunov Li-2 c/n ? ?? - 1981
325 Lisunov Li-2 c/n 18440508 1952-1987
326 Lisunov Li-2 c/n ? ?
327 Lisunov Li-2 c/n 18440509 1952-1987
328 Lisunov Li-2 c/n ? ?
329 Lisunov Li-2 c/n 18440205 1952-1982
330 Lisunov Li-2 c/n ? ?
334 Lisunov Li-2 c/n ? ?
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Газета "Город-Спутник", г.Обь, 2002 примерно:


...В "КРАСНОМ" КИТАЕ

В 1950 году Борис Михайлович Попов вместе с семьей выехал на работу в Китай. Работал он в советско-китайской авиакомпании, обслуживающей линию Алма-Ата - Пекин. Своей авиации у китайцев тогда не было, если не считать нескольких наших самолетов. Попов работал инструктором, обучая молодых летному делу. Его семья жила в Урумчи, где находилось советское консульство. Контакты с "китайскими товарищами" были ограничены, за чем бдительно следили люди из органов. Опасались провокаций! В свою очередь и китайская госбезопасность следила за своими гражданами. В стране шла чистка партийных рядов. Подозрительных товарищей выводили на улицу и коллегиально решали их участь, в присутствии граждан. Когда набиралась группа осужденных, ее везли на расстрел. Причем вся толпа бежала вслед за машиной. В общем, брали пример со "старшего брата" - СССР.

Были в этой стране и "великие стройки". Борису Михайловичу запомнилось виденное им на строительстве какого-то канала. Вереница китайцев тащит деревянные салазки со здоровенной глыбой. Доставят ее на место, и за следующей. Копали канал небольшими лопатками. Словом, типичная картина наших первых пятилеток, включая и ужасающую нищету населения. Многодетные семьи ютились в почти игрушечных на вид домиках. Женщины и мужчины ходили в одинаковой серой униформе. И особенно дико на фоне всеобщей бедности смотрелись рестораны, частные магазины. В стране процветал своеобразный НЭП. Но китайские пролетарии, в отличие от наших, относились к происходящему спокойно, всецело доверяя "великому кормчему". И при всей своей бедности китайцы поражали наших уникальной честностью. Никто из этих нищих людей даже и не пытался взять себе найденный кошелек или сумку.

В Китае у супругов Поповых родилась дочка. Домой, в СССР, они возвратились в пятьдесят третьем, в день похорон "отца народов".

Борис Михайлович Попов долгие годы работал в Толмачевском авиаотряде, потом в авиакомпании "Сибирь". ...В 1987 году руководство учебно-тренировочного отряда, где работал Попов, обратилось в Обской горсовет с ходатайством о присвоении Борису Михайловичу звания "Почетный гражданин города". После рассмотрения депутатами эта просьба была удовлетворена.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Копия требования на заправку самолёта Ли-2 авиационным бензином Б-89:
se52864236.jpg


Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации бензозаправщика БЗ-ЗИС-150:
DWJnbJkmdH_b.jpg
3HB3F9vQts_b.jpg
4mVstvTFqW_b.jpg
TYmJbatdLv_b.jpg
tRyfx2r2xM_b.jpg
xpXAvihNKs_b.jpg


Документы СКОГА, выложенные в этой теме ранее:
Командировочные удостоверения для перевозки ГСМ (базовый аэропорт Дихуа/Урумчи, 1953 г.)
Командировочное удостоверение (воздушная станция Ланьчжоу, 1953 г.)
Билеты, багажная квитанция и справка о списании денег за авиаперевозку
Требование о выдаче служебного билета СКОГА, 1952 г.
Грузовая накладная
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Оказывается, после передачи советской доли СКОГА китайской стороне в конце 1954 г. самолёты этого авиапредприятия не были сразу же перекрашены в ливрею китайской авиакомпании CAAC. Снизу - фото за 30 июля 1957 г., подписанное "пекинцы приветствуют представителей федерации демократической молодёжи" (с 28 июля по 11 августа 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов - предположительно рейс прибыл оттуда):
se26375228.jpg
se26375228a.jpg


Немало сохранившихся билетов СКОГА были выданы после 1954 г. Вот, например, билет на рейс, выполненный в конце 1958 г., - по-видимому, СКОГА просуществовало после выхода СССР из АО по крайней мере до начала 1959 г. Теперь ясно, почему фото самолёта в окраске СКОГА были включены в подборку фотографий за 1956-1957 гг.


Кроме того, благодаря новому фото становится понятно, как были выкрашены крылья у самолётов СКОГА. На нижней поверхности правого крыла было название "СКОГА" на русском языке, а на верхней - на китайском, а на левом крыле предположительно всё было наоборот: снизу - название на китайском, а сверху - на русском. На верхнюю поверхность левого крыла наносилась первая цифра бортового номера (в данном случае "0" - "02" или "1" - "12": согласно А. Н. Авериной, всего у СКОГА было 16 Ли-2), а на правое - вторая цифра бортового номера (в данном случае "2"):
SKOGA4.jpg

skoga.jpg
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Два снимка в немного лучшем качестве.

Немало сохранившихся билетов СКОГА были выданы после 1954 г. Вот, например, билет на рейс, выполненный в конце 1958 г.
Бланк СКОГА, но название авиакомпании уже изменено на "Чжунго минхан" (синяя печать поверх печатного текста)

skoga.jpg


skoga2.jpg
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Два снимка в немного лучшем качестве.
Бланк СКОГА, но название авиакомпании уже изменено на "Чжунго минхан" (синяя печать поверх печатного текста)
К сожалению, не владею китайским. "Чжунго минхан" - дословно "китайская ГА"? ИМХО, этот штамп на бланке билета не имеет отношения к собственно названию авиапредприятия, а лишь указывает на то, что СКОГА всецело принадлежит китайскому государству. А название АО, ИМХО, как было "СКОГА", так и оставалось до полной его ликвидации, которая произошла отнюдь не в 1954 г.:

http://news.carnoc.com/list/310/310371.html
方股份移交给中国,其实就是在事实上将中苏民航公司的全部公司化框架拆解后并入当时的中国民航局(当然中苏民航公司在名义上还继续存在了一些年)。
Перевод Google: "The transfer of the shares to China was in fact the actual integration of the entire corporatization of civil aviation companies of China and Sukum into the then CAAC. (Of course, the civil aviation companies of China and Sudan (глюк перевода - речь идёт об СССР) have been nominally still in existence for some years.)".
С передачей советской доли акций КНР произошла интеграция советско-китайского АО в CAAC (УГВФ КНР), однако СКОГА номинально просуществовало ещё несколько лет после этого с сохранением исходного названия. К слову, в Болгарии название "ТАБСО"/"Транспортно-авиационно българо-съветско общество" продержалось и того дольше, до 1968 г., хотя СССР передал свою долю акций болгарской стороне также в 1954 г.

se28773398.jpg


se28773398b.jpg


se28773398d.jpg
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
К сожалению, не владею китайским. "Чжунго минхан" - дословно "китайская ГА"?
"Чжунго минхан" = "Чжунго минюн ханкун-цзюй" = УГВФ КНР = CAAC.

однако СКОГА номинально просуществовало ещё несколько лет после этого с сохранением исходного названия.
В оригинале просто "СКОГА номинально просуществовало ещё несколько лет", но суть передана верно.
К сожалению, источников информации по этой теме - кот наплакал :(
 
Freddy

Freddy

Старожил
Лоты с Ebay:
Билет "СКОГА" для трансферных перевозок (т.е. со сменой рейсов/перевозчиков):
11212.jpg

sdfsdfdsfdsf.jpg


Обложка расписания на октябрь 1954 - март 1955 г., которое подтверждает, что "СКОГА" не перестало существовать после передачи советской доли АО китайской стороне в конце 1954 г. (расписание было использовано в ходе той же поездки, что и билет сверху - в феврале 1955 г.):
выавыавыавыа.jpg


3 вида билетов "СКОГА" на прямые рейсы
Требование о выдаче служебного билета СКОГА, 1952 г.
 
Последнее редактирование:
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
С расписанием понятно - оно печаталось в сентябре 1954 года. А билет действительно на фирменном бланке СКОГА, но синий штамп вверху уже с названием "преемника" компании - "Чжунго минюн ханкун-цзюй".
 
Freddy

Freddy

Старожил
С расписанием понятно - оно печаталось в сентябре 1954 года. А билет действительно на фирменном бланке СКОГА, но синий штамп вверху уже с названием "преемника" компании - "Чжунго минюн ханкун-цзюй".
Полагаю, в сентябре 1954 г. дальнейшая судьба АО была уже ясна - какой смысл было выпускать расписание до марта 1955г.?

синий штамп вверху уже с названием "преемника" компании - "Чжунго минюн ханкун-цзюй".
Почему в данном случае не был использован билет на бланке CAAC?
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Выпускали стандартное расписание на октябрь - март, не вижу тут никакой "конспирологии".
Вопрос на второй вопрос, по-моему, очевиден - оставались неиспользованные бланки СКОГА, на них и выписывали билеты.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Вопрос на второй вопрос, по-моему, очевиден - оставались неиспользованные бланки СКОГА, на них и выписывали билеты.
Тогда почему самолёты СКОГА не были перекрашены в ливреи CAAC как минимум до 1957 г.?

Я считаю, что штамп CAAC в шапке билета указывает не на смену названия перевозчика, а на то, что деятельностью АО СКОГА курирует Администрация гражданской авиации КНР без участия ГВФ СССР.
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Про перекраску не скажу. Но если советская сторона с 1955 года передала (продала) все свои активы СКОГА китайской стороне и вышла из участия в АО, перевозчик стал чисто китайским и от СКОГА там фактически остается только название. В каком статусе он мог продолжать свою деятельность, как отдельный летный отряд в составе УГВФ КНР?
Ладно, в любом случае поиск информации продолжается.
Этого снимка, по-моему еще не было - харбинское отделение:

1534825365115cda4380a34.jpg
 
Micro

Micro

ШпиЁн
На этой фотографии изображена хвостовая часть Ли-2 советско-корейского СОКАО. Хорошо виден заводской номер ("33444807") и бортовой ("501"):
Посмотреть вложение 380368


Из подписи к фото: маньчжурские пограничники проводят инспекцию. В апреле 1952 г. открылась международная авиалиния Чита - Хайлар (Китай) - Пхеньян. Самолёты следуют транзитом через Хайлар ежедневно, кроме воскресенья.
Этот же борт в раскраске CAAK (1983 г.)
Вот это редкая находка!
Этот самолет не был известен ни RP, ни ST.
Большое Вам спасибо!
Жаль, что cылка уже не работает.
В РГАЭ есть некоторые документы про СОКАО...
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
Реклама