небольшая подборка "доробинзонов":
Подборка хорошая, спасибо, но давайте разбираться
Мы говорим о "до-" Робинзонах или "недо-Робинзонах"?
Во-первых, подавляющее большинство вертолетов в подборке - это 1-2 местные киты. Согласитесь, есть некоторая разница между 4-5 местными заводскими серийными машинами, сертифицированными, с гарантиями, и 1-2 местными китами?
Во-вторых, почти все машины в списке - это вертолеты "пост-Робинсоновской эпохи". Большинство из них штучные машины, а Робинсоны - это вертолеты, выпускаемые тысячами. Одних 44ых более 6 тысяч выпущено, 22ых - более 4000, за три года производства R-66 уже более 500. Все приведенные вертолеты вместе взятые, даже вместе с легендарными Schweizer, хорошо если треть от Робинсонов составят
Машины До-Робинзоновского периода - это S-300C, Hiller и Hummingbird, выросший из S-52 1948г.р. С некоторой натяжкой туда же можно отнести Safary - реинкарнацию Белл-47 1946г, которую кому-то пришло в голову оживить спустя 40 лет спустя окончания выпуска у оригинального производителя. Но тут тоже сравнивать неправильно - другие технологии, другая культура веса, Все-таки наука за 50 лет немножко продвинулась. Одна трансмиссия, втулка и лопасти у Hummingbird вдвое тяжелее робинсоновских - втулка сложнее, трансмиссия длиннее, дополнитеьный промежуточный редуктор и т.д. 4-точечное колесное шасси тоже вдвое тяжелее легких трубчатых лыж. И т.д. А при том, что двигатель тот же, соотношение характеристик получаем соответствующие.
Exec - это уже пост-Робинсовская машина, которая пошла вдогон, но такого успеха не нашла. Все-таки 3 места против 4.
Робинсон 44 сделал в поршневом классе всех, точно так же, как R-66 сделал легендарный короткий Белл-206.
А вот машина, с которой нужно сейчас сравнивать R-66 - это только три недели назад взлетевший Белл 505.
http://www.bellhelicopter.com/en_US/Commercial/Bell505/1192991421375.html
Вот это будет настоящий убийца турбовинтовых Робинзонов - и по характеристикам, и по цене. В принципе, на подходе также только взлетевший швейцарский SKYe SH09, он еще интереснее, но насколько тут новички-европейцы супротив мега-корифеев американцев потянут- надо будет посмотреть. Он все-таки в три раза дороже получается, чем Белл.
---------- Добавлено в 18:35 ----------
DPE посадил цессну с отказом управлением рулем направления, причем заодно показав, что дверь можно использовать для подруливания), а у вертолета почти любой отказ будет фатальным или почти фатальным.
с чего вдруг? Отказ рулевого управления на вертолете - скорость (в зависимости от типа) от 90 до 120кмч = и балка работает как флюгер, не нужно никакие двери открывать, посадка осуществляется по самолетному.
На всякий случай упреждая следующий вопрос - отказ двигателя/авторотация тоже не приговор, а абсолютно нормальное упражнение. В КУЛПе по две авторотации и два ИОДа в год на курсанта, и любой инструктор (с учетом своих) делает в год таких посадок по два десятка.