СМИ: Статья о проблемах с безопасностью полетов в малой авиации РФ

Пожарная машина - она как слон. Если видно из нее хреново, то не ее это проблемы
Ты будешь в шоке, но я лично видел Оку, помявшую два пожарных ЗиЛа. У одного из них был помят (реально помят!) бампер! Мало того, она после этого уехала своим ходом!!! :eek: :confused2:
 
Реклама
MikVolg, висит то он не по отношению к земле, а по отношению к воздушной массе. А если ветерок хотя бы 5 м/с? И в IMC реально ничего не видно.
 
Ладно, ладно, парни.....
Я просто реально пытаюсь понять.....
А так-то я за безопасную безопасность. И всегда говорю, что лучше перебдеть, чем недобдеть. :oops:
 
Всё равно нельзя? На вертолёте, имеющем техническую возможность висеть?
Ребята, ну никто в инструменталке не висит. Нет, конечно можно попробовать, но чревато. А на А-109Е будет нарушение РЛЭ, где сказано в ограничениях - минимальная скорость полета по приборам 55 узлов. Выныривать... друзья подскажут... В Смоленске подсказали? Конечно, если война и от посадки будет зависеть исход сражения, то можно пробовать. Но повторюсь - чревато! Вопрос: как можно в облаках определить, что в-т завис на месте? По приборам. У меня указатель скорости - первое деление 10узлов. А боковое смещение? Ваш метод хорош только в одном случае и то без зависания, используя ГПС, применял очень много раз. Это, в облаках, используя ГПС, выхожу на море и в спирали снижаюсь до ПВП.:)
 
MikVolg, нет, про европейские EGNOS. Аналоги американской WAAS - системы определения целостности и правильности показаний спутников GPS, внесения поправок и т.д.
Без этого точности GPS недостаточно для инструментальной посадки (=пилотирования с достаточной точностью). Никогда не наблюдали на машине, как позиция может начать "плавать"? - ты вроде на дороге, в GPS может показать, что чуть в стороне

Это не так. Без WAAS точности GPS достаточно для инструментальной посадки, но не с LPV - Localizer Precision Vertical - не в режиме имитации ILS. Но в тех же США практически все схемы имеют GPS overtlay а также все аэропорты где это нужно имеют чисто GPS схемы захода. Как правило, схемы эти могут даже быть разными для GPS с WAAS и без, но они есть и очень помогают. Для того чтобы работал RAIM - контроль и предсказание точности - WAAS не нужен. Хотя да, Рогозина убивать нужно, по уму как раз в России крайне нужны и WAAS и GPS схемы. Ну да, они не будут LPV без WAAS, то есть высота принятия решений будет не 300 футов (90 метров) как с LPV а где то 500 (150 метров) но все таки это много лучше чем когда начинают самопальные схемы строить на ручных устройствах и таблетках.

Причем даже и на таблетке можнро получить и WAAS и синтетическое вью (на котором видно местность). Причем по совсем уж копеечной цене. НО все это начинается именно с GPS схем.
 
Последнее редактирование:
serg55, вопрос: а эта штука сертифицирована? Насколько совместима с другим оборудованием?
Сам достаточно долго посмеивался над "просим вас выключить перед взлетом все электронные приборы", пока сам не столкнулся с тем, что работа близко расположенного ноутбука секретаря реально влияет на работу УКВ радиостанции на частоте нашей площадки. А самопальная постановка на простой, как АК-47, Робинсон такой же стандартной (но не предусмотренной конструктором) авиационной КВ-радиостанции вдруг, совершенно неожиданно, повлияло на регулятор оборотов. И таких примеров по совместимости и взаимному влиянию вагон и маленькая тележка, поэтому все вопросы: "А что, если" надо начинать с инженеров и чтения РТО, потом с испытаний, сертификации, и уж потом.....
 
Насколько совместима с другим оборудованием
Это приемное оборудование (в отличии от КВ радиостанции). Если еще посмотреть потребляемую мощность (менее 1 ватта), то помех-то не будет. А вот с сертификацией не могу сказать. Но я так понял, это анонсируется как новинка (апрель 2014), у них похоже еще и на массовую продажу 700 серии нет. Основные характеристики, как обещают точность и по горизонтали и по вертикали хорошая (2,5 м по горизонтали и 5 метров по вертикали в режиме простой GPS)

GPS+INS.jpg
 
Пытались сами пошить летний чехол на фонарь
какого буя? Чехол не является частью конструкции, систем и обрудования вертолета, а посему сертификации не подлежит. см АП-27.
Давайте еще в МАКе краску сертифицируем, которой посадочную площадку размечаем?
 
Реклама
Чехол не является частью конструкции
Конечно не является,но когда игрушка стоит несколько лимонов евро и находится на гарантии, то стоит ли прибегать к самодеятельности. Попробуй докажи потом дефект остекления (помутнение) производственным дефектом. Тогда дули на холодную воду. Сейчас все сделали, но на ткань, как ни крути, сертификат получали, как и на ткань чехлов пилотских сидений. Главное иметь бдительного глав инженера. Надо подсказать ему Вашу мысль на счет краски, думаю ему понравится.:)
 
Официальное обращение к автору темы.
Поскольку вы не получали разрешение у авторов на использование фотографий, поэтому просьба прекратить использовать чужие фото. И убрать их из темы.
А если таковое было получено все же, укажите того кто его дал.
В случае, если ответа не последует, планирую обратиться к администрации данного форума.
 
Интересно, какая всё-таки цель статьи?
Разоблачение, основанное на "жареных" фактах? Показать, что РАОПА - это сборище "жирных котов", плюющих на законы? Месть?
Приведенные факты очень конкретные (даже слишком), а выводы очень общие и расплывчатые. Типа лозунгов - всё поднять, улучшить, возродить.
Злости много, смысла мало.
 
Интересно, какая всё-таки цель статьи?
Разоблачение, основанное на "жареных" фактах? Показать, что РАОПА - это сборище "жирных котов", плюющих на законы? Месть?
Приведенные факты очень конкретные (даже слишком), а выводы очень общие и расплывчатые. Типа лозунгов - всё поднять, улучшить, возродить.
Злости много, смысла мало.

Я бы поставил вопрос чуть иначе. Какая аудитория статьи?

Потому что если общая публика, то статья имеет смысл если она
- объясняет что мелкая авиация - доступна
- с другой стороны, авиация не автомобиль, и не прощает нарушений
- ну и дальше можно описывать проблемы и рассказывать об ассоциациях помогающих их решать, и о том что сделано за последние годы (а сделано много) и о нерешенном (тот же перегон Ил-14 - явно большой минус министерству, которое не смогло создать нормальных условий, чтобы перегнали без нарушений)

Если на авиаторов, то тут скорее нужно упор на безопасность. То что я вижу - привычки хамить на дорогах переносят на вертолеты. Но на дорогах хамство кончается чаще всего разбитой машиной или штрафом. В воздухе - хамство приходится на природу, и кончается крестом на могиле.
 
По моему, если фотографии не ВАШИ, то это вообще не ваше дело. ну исключая случай когда вы сами - администрация форума. Да и где там особо фотографии то? Там копия статьи, если автор СТАТЬИ давал разрешение на копию, то фотки эти - часть статьи и при наличии разрешения на репост статьи - разрешение на фотки автоматически следует оттуда. Или там ко то засветился со стаканом? ну так не это вопрос к автору статьи а не к автору этого поста.
PS. Ставьте на АУ такие сообщения, чтобы мусор не накапливать. Но я все таки не понял - какие фотки там ваши? Если никакие то не мешайте другим. Если там ваши то так и пишите.
Это компиляция фото с форумов и соцсетей (саон, реа, жж). Среди них есть как мои фотографии, так и фото моего авторства.
Кроме того, я предполагаю, что никто из изображенных не давал своего разрешения на использования (сужу по себе).
Поэтому и прошу перестать их использовать. Либо сообщить об имеющемся разрешении.

С кажу сразу, лично мне безразлично чья это статья, а также какие цели она преследует.
Ничего такими статьями уже не изменить. С каждым годом летающих все больше, аппаратов все больше.
В сфере АОН есть реальные проблемы, которые надо решать, но в данной публикации они почти не затронуты. Что означает, что автор не в теме.

Единственный здравый посыл - нужны государственные аэроклубы. Только вот автор и тут мало в теме. В эти самые государственные аэроклубы в советские времена было очень непросто попасть, легко вылететь, а также не все так было суперзамечательно, как видится по прошествии времени.
Также автор плохо понимает текущее состояние ДОСААФ.

И я бы с удовольствием прочел здравую статью о ситуации в российском АОН (пусть даже с критикой), но написанную человеком в теме.
 
Это компиляция фото с форумов и соцсетей (саон, реа, жж). Среди них есть как мои фотографии, так и фото моего авторства.
Кроме того, я предполагаю, что никто из изображенных не давал своего разрешения на использования (сужу по себе).
Поэтому и прошу перестать их использовать. Либо сообщить об имеющемся разрешении.

С кажу сразу, лично мне безразлично чья это статья, а также какие цели она преследует.
Ничего такими статьями уже не изменить. С каждым годом летающих все больше, аппаратов все больше.
В сфере АОН есть реальные проблемы, которые надо решать, но в данной публикации они почти не затронуты. Что означает, что автор не в теме.

Единственный здравый посыл - нужны государственные аэроклубы. Только вот автор и тут мало в теме. В эти самые государственные аэроклубы в советские времена было очень непросто попасть, легко вылететь, а также не все так было суперзамечательно, как видится по прошествии времени.
Также автор плохо понимает текущее состояние ДОСААФ.

И я бы с удовольствием прочел здравую статью о ситуации в российском АОН (пусть даже с критикой), но написанную человеком в теме.

С фотками - по моему, там есть цельная статья, у неё есть автор (не автор поста ТУТ а автор статьи) в статье (а не в посте) автором статьи использованы фотки, вот с ним (автором статьи) и разбирайтесь. Конкретно с фотками ВАШЕГО агенства. Остальные вообще не ваше дело.

Гос аэроклубы - утопия. Кто деньги будет давать? Максимум реального - спонсировать обучение молодежи. Понятно что ДОСААФ очень хорошая вещь, но навряд ли это реально.
 
Официальное обращение к автору темы.
Поскольку вы не получали разрешение у авторов на использование фотографий, поэтому просьба прекратить использовать чужие фото. И убрать их из темы.
А если таковое было получено все же, укажите того кто его дал.
В случае, если ответа не последует, планирую обратиться к администрации данного форума.

Уважаемый пользователь leksey, благодарим, что обратили внимание на вопрос статуса публикуемых фото: дело в том, что фотографии выложены в виде ссылок с фотохостинга, поэтому установить авторство без посторонней помощи довольно проблематично.
Во избежание подобных инцидентов и идя навстречу Вам и другим авторам фотографий, попавших в публикацию, сделанную в российской доменной зоне глобальной сети, принимаем решение полностью стереть из статьи фотоданные. Просим у авторов прощения за их непреднамеренное использование в некоммерческих целях.

Конечно, при подготовке печатного варианта статьи будут использованы фотографии только при наличии на это одобрения от их авторов.
 
пока сам не столкнулся с тем, что работа близко расположенного ноутбука секретаря реально влияет на работу УКВ радиостанции на частоте нашей площадки. А самопальная постановка на простой, как АК-47, Робинсон такой же стандартной (но не предусмотренной конструктором) авиационной КВ-радиостанции вдруг, совершенно неожиданно, повлияло на регулятор оборотов.
Может быть всё же использовать труд специалистов? ;)
По первому случаю сложно понять, что Вы имели в виду. Скажем портативная рация, поставленная в сантиметрах от ноутбука, действительно имеет полное право "трещать" :eek: готов расписать Вам почему. :)
Во втором же случае (разнесённые приемопередатчик и антенна, электронный регулятор оборотов), в наличии полный непрофессионализм установщика, могущий привести не только к "глюкам" электронных схем, но и к выходу их из строя.
Сэкономили - поимели. ;)
 
Скажем портативная рация, поставленная в сантиметрах от ноутбука, действительно имеет полное право "трещать" готов расписать Вам почему
вот мне интересно

(разнесённые приемопередатчик и антенна, электронный регулятор оборотов), в наличии полный непрофессионализм установщика, могущий привести не только к "глюкам" электронных схем, но и к выходу их из строя.
я о рациях знаю только то, где выставлять частоту и какую кнопку нажимать, а также о том, что радиостанция бывает КВ и УКВ. На этом все мои познания о грозоотметчике Попова-Маркони заканчиваются практически полностью, поэтому на установку даже не претендую :)
 
Реклама
вот мне интересно
Ну что же. :)
Специалистов прошу простить меня за всевозможные допущения, применяемые в данном тексте. Если желаете поговорить на профессиональном языке, я готов. ;)
Рация (а точнее радиостанция, а ещё точнее приёмник приёмопередатчика, в простонародии именуемого "рация") состоит грубо говоря из двух, а то и трёх "полуприёмников", обозначаемых термином "преобразование частоты". Иными словами, любой приёмник из числа широко распространённых в бытовом и профессиональном применении, принимает сигналы не только на частоте скажем 119,5, но и частоте так называемой "первой промежуточной частоты" (1-ПЧ) примерно 50 МГц и второй ПЧ, зачастую 10,7 МГц. Безусловно эти каналы приёма экранированы и в обычных условиях не влияют на работу. Однако, если источник излучения находится в сантиметрах от схем этого приёмника, полоски медной фольги на печатных платах схем, начинают играть заметную роль антенн и приёмник начинает принимать не только основную частоту, но и все эти ненужные нам излучения. Всё это крайне упрощённо и на самом деле ещё сложнее.
Разобравшись с уязвимостями приёмника, перейдём к ноутбуку. Любая современная техника, ноутбуки, компьютеры всех мастей, планшеты, цифровые фотоаппараты (а там тоже есть процессоры) и прочее, содержат в себе генераторы, работающие на частотах вполне себе радиодиапазона. Скажем такая характеристика ноутбука, как тактовая частота процессора 1,2 ГГц, говорит о том, что внутри этого компа существует генератор, работающий с этой частотой. Кроме того там есть генератор видеокарты и ещё парочка вполне себе микропередатчиков. Естественно всё это излучает в эфир сложную смесь радиосигналов на микромощностях, незаметных уже на расстояниях десятков сантиметров. Но если совместить обсуждаемые приёмники и передатчики поближе..... Возникает та самая "нежелательная связь", которую Вы и наблюдали в полевых условиях. Эти связи как правило устраняются легко, разнесением устройств на расстояние в единицы метров. В случае, когда разнесение невозможно, применяются специальные мероприятия, такие как экранирование, применение фильтров. Однако это уже не про наш случай портативки и ноутбука. :)
Уж простите, я не обладаю слогом нашего Топпера и даром популяризатора уважаемого ЛевМих, посему рассказал косноязычно, как смог. :oops:
Мораль такова: любая оргтехника является передатчиком сложного, зачастую непредсказуемого набора радиочастот. Любой приёмник может принимать не только то что написано в инструкции, но ещё и много чего другого. Как правило это лечится элементарным разнесением устройств на метр-полтора.
 
Назад