СМИ: Статья о проблемах с безопасностью полетов в малой авиации РФ

Ты будешь в шоке, но я лично видел Оку, помявшую два пожарных ЗиЛа. У одного из них был помят (реально помят!) бампер! Мало того, она после этого уехала своим ходом!!! :confused2:
 
MikVolg, висит то он не по отношению к земле, а по отношению к воздушной массе. А если ветерок хотя бы 5 м/с? И в IMC реально ничего не видно.
 
Ладно, ладно, парни.....
Я просто реально пытаюсь понять.....
А так-то я за безопасную безопасность. И всегда говорю, что лучше перебдеть, чем недобдеть.
 
Ребята, ну никто в инструменталке не висит. Нет, конечно можно попробовать, но чревато. А на А-109Е будет нарушение РЛЭ, где сказано в ограничениях - минимальная скорость полета по приборам 55 узлов. Выныривать... друзья подскажут... В Смоленске подсказали? Конечно, если война и от посадки будет зависеть исход сражения, то можно пробовать. Но повторюсь - чревато! Вопрос: как можно в облаках определить, что в-т завис на месте? По приборам. У меня указатель скорости - первое деление 10узлов. А боковое смещение? Ваш метод хорош только в одном случае и то без зависания, используя ГПС, применял очень много раз. Это, в облаках, используя ГПС, выхожу на море и в спирали снижаюсь до ПВП.
 

Это не так. Без WAAS точности GPS достаточно для инструментальной посадки, но не с LPV - Localizer Precision Vertical - не в режиме имитации ILS. Но в тех же США практически все схемы имеют GPS overtlay а также все аэропорты где это нужно имеют чисто GPS схемы захода. Как правило, схемы эти могут даже быть разными для GPS с WAAS и без, но они есть и очень помогают. Для того чтобы работал RAIM - контроль и предсказание точности - WAAS не нужен. Хотя да, Рогозина убивать нужно, по уму как раз в России крайне нужны и WAAS и GPS схемы. Ну да, они не будут LPV без WAAS, то есть высота принятия решений будет не 300 футов (90 метров) как с LPV а где то 500 (150 метров) но все таки это много лучше чем когда начинают самопальные схемы строить на ручных устройствах и таблетках.

Причем даже и на таблетке можнро получить и WAAS и синтетическое вью (на котором видно местность). Причем по совсем уж копеечной цене. НО все это начинается именно с GPS схем.
 
Последнее редактирование:
serg55, вопрос: а эта штука сертифицирована? Насколько совместима с другим оборудованием?
Сам достаточно долго посмеивался над "просим вас выключить перед взлетом все электронные приборы", пока сам не столкнулся с тем, что работа близко расположенного ноутбука секретаря реально влияет на работу УКВ радиостанции на частоте нашей площадки. А самопальная постановка на простой, как АК-47, Робинсон такой же стандартной (но не предусмотренной конструктором) авиационной КВ-радиостанции вдруг, совершенно неожиданно, повлияло на регулятор оборотов. И таких примеров по совместимости и взаимному влиянию вагон и маленькая тележка, поэтому все вопросы: "А что, если" надо начинать с инженеров и чтения РТО, потом с испытаний, сертификации, и уж потом.....
 
Насколько совместима с другим оборудованием
Это приемное оборудование (в отличии от КВ радиостанции). Если еще посмотреть потребляемую мощность (менее 1 ватта), то помех-то не будет. А вот с сертификацией не могу сказать. Но я так понял, это анонсируется как новинка (апрель 2014), у них похоже еще и на массовую продажу 700 серии нет. Основные характеристики, как обещают точность и по горизонтали и по вертикали хорошая (2,5 м по горизонтали и 5 метров по вертикали в режиме простой GPS)

 
Пытались сами пошить летний чехол на фонарь
какого буя? Чехол не является частью конструкции, систем и обрудования вертолета, а посему сертификации не подлежит. см АП-27.
Давайте еще в МАКе краску сертифицируем, которой посадочную площадку размечаем?
 
Чехол не является частью конструкции
Конечно не является,но когда игрушка стоит несколько лимонов евро и находится на гарантии, то стоит ли прибегать к самодеятельности. Попробуй докажи потом дефект остекления (помутнение) производственным дефектом. Тогда дули на холодную воду. Сейчас все сделали, но на ткань, как ни крути, сертификат получали, как и на ткань чехлов пилотских сидений. Главное иметь бдительного глав инженера. Надо подсказать ему Вашу мысль на счет краски, думаю ему понравится.
 
Официальное обращение к автору темы.
Поскольку вы не получали разрешение у авторов на использование фотографий, поэтому просьба прекратить использовать чужие фото. И убрать их из темы.
А если таковое было получено все же, укажите того кто его дал.
В случае, если ответа не последует, планирую обратиться к администрации данного форума.
 
Интересно, какая всё-таки цель статьи?
Разоблачение, основанное на "жареных" фактах? Показать, что РАОПА - это сборище "жирных котов", плюющих на законы? Месть?
Приведенные факты очень конкретные (даже слишком), а выводы очень общие и расплывчатые. Типа лозунгов - всё поднять, улучшить, возродить.
Злости много, смысла мало.
 

Я бы поставил вопрос чуть иначе. Какая аудитория статьи?

Потому что если общая публика, то статья имеет смысл если она
- объясняет что мелкая авиация - доступна
- с другой стороны, авиация не автомобиль, и не прощает нарушений
- ну и дальше можно описывать проблемы и рассказывать об ассоциациях помогающих их решать, и о том что сделано за последние годы (а сделано много) и о нерешенном (тот же перегон Ил-14 - явно большой минус министерству, которое не смогло создать нормальных условий, чтобы перегнали без нарушений)

Если на авиаторов, то тут скорее нужно упор на безопасность. То что я вижу - привычки хамить на дорогах переносят на вертолеты. Но на дорогах хамство кончается чаще всего разбитой машиной или штрафом. В воздухе - хамство приходится на природу, и кончается крестом на могиле.
 
Это компиляция фото с форумов и соцсетей (саон, реа, жж). Среди них есть как мои фотографии, так и фото моего авторства.
Кроме того, я предполагаю, что никто из изображенных не давал своего разрешения на использования (сужу по себе).
Поэтому и прошу перестать их использовать. Либо сообщить об имеющемся разрешении.

С кажу сразу, лично мне безразлично чья это статья, а также какие цели она преследует.
Ничего такими статьями уже не изменить. С каждым годом летающих все больше, аппаратов все больше.
В сфере АОН есть реальные проблемы, которые надо решать, но в данной публикации они почти не затронуты. Что означает, что автор не в теме.

Единственный здравый посыл - нужны государственные аэроклубы. Только вот автор и тут мало в теме. В эти самые государственные аэроклубы в советские времена было очень непросто попасть, легко вылететь, а также не все так было суперзамечательно, как видится по прошествии времени.
Также автор плохо понимает текущее состояние ДОСААФ.

И я бы с удовольствием прочел здравую статью о ситуации в российском АОН (пусть даже с критикой), но написанную человеком в теме.
 

С фотками - по моему, там есть цельная статья, у неё есть автор (не автор поста ТУТ а автор статьи) в статье (а не в посте) автором статьи использованы фотки, вот с ним (автором статьи) и разбирайтесь. Конкретно с фотками ВАШЕГО агенства. Остальные вообще не ваше дело.

Гос аэроклубы - утопия. Кто деньги будет давать? Максимум реального - спонсировать обучение молодежи. Понятно что ДОСААФ очень хорошая вещь, но навряд ли это реально.
 

Уважаемый пользователь leksey, благодарим, что обратили внимание на вопрос статуса публикуемых фото: дело в том, что фотографии выложены в виде ссылок с фотохостинга, поэтому установить авторство без посторонней помощи довольно проблематично.
Во избежание подобных инцидентов и идя навстречу Вам и другим авторам фотографий, попавших в публикацию, сделанную в российской доменной зоне глобальной сети, принимаем решение полностью стереть из статьи фотоданные. Просим у авторов прощения за их непреднамеренное использование в некоммерческих целях.

Конечно, при подготовке печатного варианта статьи будут использованы фотографии только при наличии на это одобрения от их авторов.
 
Может быть всё же использовать труд специалистов?
По первому случаю сложно понять, что Вы имели в виду. Скажем портативная рация, поставленная в сантиметрах от ноутбука, действительно имеет полное право "трещать" готов расписать Вам почему.
Во втором же случае (разнесённые приемопередатчик и антенна, электронный регулятор оборотов), в наличии полный непрофессионализм установщика, могущий привести не только к "глюкам" электронных схем, но и к выходу их из строя.
Сэкономили - поимели.
 
вот мне интересно

я о рациях знаю только то, где выставлять частоту и какую кнопку нажимать, а также о том, что радиостанция бывает КВ и УКВ. На этом все мои познания о грозоотметчике Попова-Маркони заканчиваются практически полностью, поэтому на установку даже не претендую
 
вот мне интересно
Ну что же.
Специалистов прошу простить меня за всевозможные допущения, применяемые в данном тексте. Если желаете поговорить на профессиональном языке, я готов.
Рация (а точнее радиостанция, а ещё точнее приёмник приёмопередатчика, в простонародии именуемого "рация") состоит грубо говоря из двух, а то и трёх "полуприёмников", обозначаемых термином "преобразование частоты". Иными словами, любой приёмник из числа широко распространённых в бытовом и профессиональном применении, принимает сигналы не только на частоте скажем 119,5, но и частоте так называемой "первой промежуточной частоты" (1-ПЧ) примерно 50 МГц и второй ПЧ, зачастую 10,7 МГц. Безусловно эти каналы приёма экранированы и в обычных условиях не влияют на работу. Однако, если источник излучения находится в сантиметрах от схем этого приёмника, полоски медной фольги на печатных платах схем, начинают играть заметную роль антенн и приёмник начинает принимать не только основную частоту, но и все эти ненужные нам излучения. Всё это крайне упрощённо и на самом деле ещё сложнее.
Разобравшись с уязвимостями приёмника, перейдём к ноутбуку. Любая современная техника, ноутбуки, компьютеры всех мастей, планшеты, цифровые фотоаппараты (а там тоже есть процессоры) и прочее, содержат в себе генераторы, работающие на частотах вполне себе радиодиапазона. Скажем такая характеристика ноутбука, как тактовая частота процессора 1,2 ГГц, говорит о том, что внутри этого компа существует генератор, работающий с этой частотой. Кроме того там есть генератор видеокарты и ещё парочка вполне себе микропередатчиков. Естественно всё это излучает в эфир сложную смесь радиосигналов на микромощностях, незаметных уже на расстояниях десятков сантиметров. Но если совместить обсуждаемые приёмники и передатчики поближе..... Возникает та самая "нежелательная связь", которую Вы и наблюдали в полевых условиях. Эти связи как правило устраняются легко, разнесением устройств на расстояние в единицы метров. В случае, когда разнесение невозможно, применяются специальные мероприятия, такие как экранирование, применение фильтров. Однако это уже не про наш случай портативки и ноутбука.
Уж простите, я не обладаю слогом нашего Топпера и даром популяризатора уважаемого ЛевМих, посему рассказал косноязычно, как смог.
Мораль такова: любая оргтехника является передатчиком сложного, зачастую непредсказуемого набора радиочастот. Любой приёмник может принимать не только то что написано в инструкции, но ещё и много чего другого. Как правило это лечится элементарным разнесением устройств на метр-полтора.