Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

А какой самолет был: Боинг или Як-42?
у Тулпара больше нет свидетельства эксплуатанта, поэтому в Курган и Нарьян-Мар наконец-то летают 737-500. Фактически они прекратили летать по ютэйровским маршрутом еще в ноябре.
 
Реклама
Да проводники даже не передавали этот вопрос пилотам. Они уже устали от авиаспециалистов с 20ых рядов, у которых "то крыло на посадке открывается, а там пусто", то "двигатель гудит как будто подшипник на валу рассыпался, я знаю, я на мопеде такой же звук слышал" и тд. Так что проблема опять ни о чем.
 
1. Погода: http://meteoinfo.ru/archive-pogoda/russia/kurgan-area/kurgan/2014/01/11/07
2. Фото: посадка, как справедливо отметила Алена, происходит в темноте. Фотоаппарата с собой не было, только Нокия старая. И на ней, кроме бликов, ничего не отразилось, к сожалению.
3. Время нахождения борта на земле: прилетел он по расписанию в 05-20 местного времени, в 7-50 по расписанию вылет. На земле находился более 2-х часов (если это действительно имеет значение).
4. Про пассажиров: вопросов о работе закрылков никто не задавал, а вопросы по обработке были не только у 20-го ряда. Вопрошающих было несколько человек, чтобы не устраивать мультизадачность персоналу, озвучен он был одним человеком.
5. Что такое "необоснованное решение" в данном случае, мне неясно. Есть инструкция. Есть примеры облива в аналогичных ситуациях и в Мск и в Кургане.

Извините, господа оппоненты, но в России слишком часто летают в землю...
+ Почему ассоциативный ряд: "Ютэйр - возможное обледенение ввиду отказа от обработки - печальный исход" у пассажиров крепок, думаю, объяснять не надо.

Лично я летаю уже 34 года с периодичностью, позволяющей не задавать глупых пассажиро-вопросов про работу той или иной части самолета. И на военных бортах, и на гражданских различных наименований.
И мечтаю о том, чтобы сидеть и кушать рыбокурицу беззаботно. Но пока хватает историй про нештатные ситуации(
 
Сейчас он прилетает в 5 утра, а раньше прилетал в 1 ночи и ночевал в аэропорту (экипаж в гостинице). В моем случае он стоял под снегом с 1 часа ночи до 7 утра.
У меня вопрос по курганскому аэропорту. Это не нарушение, если аэропорт функционирует без поливочной машины?
 
Фото: посадка, как справедливо отметила Алена, происходит в темноте. Фотоаппарата с собой не было, только Нокия старая. И на ней, кроме бликов, ничего не отразилось, к сожалению.
Как же Вы лед на крыле рассмотрели?
Это не нарушение, если аэропорт функционирует без поливочной машины?
А чем же тогда производилась обработка?
 
Как же Вы лед на крыле рассмотрели?
Элементарно! Глазами и рассмотрели. Оптическая система человеческого глаза более совершенна, чем система фотокамеры Нокии, а также ряда иных приборов.
К примеру, имея возможность осуществлять непосредственный визуальный контроль, пилоты вряд ли будут сажать самолет по видеокамере.

А чем же тогда производилась обработка?
Уже писалось: условный д. Вася возил условного д. Петю на спецстремянке, параллельно подкачивая баки с жидкостями. Куда д. Петя доставал - там поливал.
Но, надо отметить, по крылу никто не ходил, боингосолдатиков не пинал)

Предположение о том, что стюардесса ничего никому не передавала - интересное, но вряд ли... вылет задержали, облили.
Если решение было принято до вопроса от пассажиров - зачем ломать график? облили бы вовремя и нет задержки. Помнится, как-то поливали прямо при посадке в салон.
Если облива не требовалось и все было отлично - зачем обливали? (довод "проще облить, чем потом объяснять руководству", уж извините, несостоятелен)

Было бы интересно узнать истинное мнение пилотов: помог облив/помешал облив именно в этом полёте.

Грустно читать про "слишком умных пассажиров". Ситуация в отечественной авиации - уже немного из разряда "помоги себе сам".
Мы очень ценим чудесных людей на самых первых в самолете креслах, их познания в физике, аэродинамике и математике заведомо превосходят наши.
Но, и Алена, и мы - боимся и слишком не хотим:
"...«ЮТэйр» оказывает всю необходимую помощь родственникам пострадавших и погибших в авиакатастрофе: затраты на перелеты, проживание и питание производятся за счет авиакомпании. Спецрейсами «ЮТэйр» осуществлена перевозка тел погибших к местам захоронения; расходы, связанные с организацией и проведением похорон, в полном объеме взяла на себя авиакомпания. Также продолжается оформление страховых выплат: в счет данных выплат сделаны оперативные платежи 41 семье в размере 100 тыс. рублей".
Посему, будем контролировать и будем задавать вопросы.
 
Элементарно! Глазами и рассмотрели. Оптическая система человеческого глаза более совершенна, чем система фотокамеры Нокии, а также ряда иных приборов.
К примеру, имея возможность осуществлять непосредственный визуальный контроль, пилоты вряд ли будут сажать самолет по видеокамере.
Ключевым в вопросе было слово "лед". Если он действительно присутствовал, то обработка должна была быть обязательно. Если же про лед Вы ввернули для красного словца, то могут быть варианты


---------- Добавлено в 20:27 ----------


Уже писалось: условный д. Вася возил условного д. Петю на спецстремянке, параллельно подкачивая баки с жидкостями. Куда д. Петя доставал - там поливал
Значит какие-то средства механизации все есть. Если эти средства обеспечивают качественную ПОО, значит все в порядке.
 
Ключевым в вопросе было слово "лед".

И всё равно ответ: глазами. И лёд глазами, и снег - глазами.
Поясню: лед в темноте блестит даже при слабом освещении если смотреть под правильным углом (угол в кабине пилотов правильный, кстати? им прожектора перемещают или они обходят самолет?).
Первый раз мы рассмотрели его на поле, при посадке (особенность аэропорта в том, что посадка - это проход пешком до борта, с последующим стоянием в очереди + снег начался еще ночью и его продолжение чувствовалось непосредственно при посадке). Рассматривали потому, что известна логическая цепочка: "лед/снег - обработка -время".
Второй раз рассмотрели уже в салоне, т.к. его было хорошо видно, и не только нам, но и нескольким рядам впереди. Задали всяческую суету по данному поводу люди с обеих сторон. Были даже бодрые тетки, летевшие в Лос-Анжелес и высказывавшие предложение: "у него же там всё примерзло, надо полить, чтобы отмерзло, а то не раскроется".

В русском человеке всегда сидит глубокий страх публично выразить предположение и оказаться неправым (Алена правильно писала про нерешительность), поэтому мы проверили не раз и посмотрели не раз до вызова бортпроводника.

Не все обладают специальными познаниями на предмет аэродинамики, сваливаний, углов атаки и прочих "паачему самолётик летит", но "облиться в снег/лед" - это мы выучили еще по Тюмени.
 
Странные у меня ощущения:
с одной стороны - никак не пассажирам указывать экипажу что делать;
с другой стороны - если я увидел бы лёд своими глазами?.. что бы сделал?

И вот ещё: если минус 8 на улице, то откуда может возникнуть лёд? Крыло холодное, "прилетело" из минус 50-ти, снег ложится на холодное крыло и лежит там в виде снега, откуда лёд?!!
 
Реклама
Поясню: лед в темноте блестит даже при слабом освещении если смотреть под правильным углом (угол в кабине пилотов правильный, кстати? им прожектора перемещают или они обходят самолет?).
Раз был лед, однозначно нужна обработка. Что касается обнаружения льда, то не только визуально, но и на ощупь. Не каждый лед можно обнаружить визуально.
 
Буквально только что пообщался со знакомыми пилотами из сей конторы. Грустно усмехнулись, и сказали "да у нас после Тюмени разве что летом реже обливаются".
Упреждая вопросы о правде/неправде. Давайте напрямую - кому больше доверять, Алене и ей подобным, или все-таки людям, которые уже один раз обожглись?
 
Буквально только что пообщался со знакомыми пилотами из сей конторы. Грустно усмехнулись, и сказали "да у нас после Тюмени разве что летом реже обливаются".
Упреждая вопросы о правде/неправде. Давайте напрямую - кому больше доверять, Алене и ей подобным, или все-таки людям, которые уже один раз обожглись?
Рад бы и поверить , но далеко не все обожглись, а "русское авось" - сплошь и рядом, но и без доказательств , утверждать что так и было как рассказывают конечно нельзя.
 
У меня в этой ситуации всегда возникает вопрос, почему пассажиры решили, что экипаж не собирался обливаться? Откуда паксам это знать?
Вот вам мой опыт вылета из Нью-Арка на Континентал. За несколько часов до вылета повалил мокрый снег, так что при посадке в самолет на крыльях были просто конкретные большие сугробы. Закончилась посадка, закрыли дверь, подъехала машинка, облила двигатели (только двигатели!), оттолкали, запустились, покатили. А куда покатили-то? На взлет? Как паксы могут это понять? Вот тут наши бдительные российские паксы подняли бы шум (но там их не было :), а то научили бы жизни американских пилотов :) ). А покатили не на взлет, а на площадку, где стояла обливочная техника. Там нас обильно полили, после чего порулили на взлет.
 
Ключевым в вопросе было слово "лед". Если он действительно присутствовал, то обработка должна была быть обязательно.
Ключевым тут должно быть слово "крыло". Осуждалось многократно.

На самом деле зря смеетесь. Аэродинамический нагрев на скоростях современных пасажирских самолетов - порядка 10 град.
Можно допустить, что на эшелоне t крыла будет отличаться от t окружающего воздуха градусов на 5 (лень считать, на сколько нагреется, а на сколько охладится...), но говорить о том, что снег на земле таял на нагретом трением крыле :))) Вот и смеемся.


---------- Добавлено в 08:48 ----------


Давайте напрямую - кому больше доверять, Алене и ей подобным, или все-таки людям, которые уже один раз обожглись?
Мммм... Алене!


---------- Добавлено в 08:50 ----------


Лично у меня нет оснований не доверять Алене, а вот "обжегшимся" - есть.
 
У меня в этой ситуации всегда возникает вопрос, почему пассажиры решили, что экипаж не собирался обливаться? Откуда паксам это знать?
Вот вам мой опыт вылета из Нью-Арка на Континентал. За несколько часов до вылета повалил мокрый снег, так что при посадке в самолет на крыльях были просто конкретные большие сугробы. Закончилась посадка, закрыли дверь, подъехала машинка, облила двигатели (только двигатели!), оттолкали, запустились, покатили. А куда покатили-то? На взлет? Как паксы могут это понять? Вот тут наши бдительные российские паксы подняли бы шум (но там их не было :), а то научили бы жизни американских пилотов :) ). А покатили не на взлет, а на площадку, где стояла обливочная техника. Там нас обильно полили, после чего порулили на взлет.
Потому что вы не были в Кургане и не знаете тот аэропорт. Там всего один самолет в сутки летает. Уверяю вас, что там нет площадки для облива. Там даже обливочной машины нет.
 
Реклама
А что в этом стыдного? Медосвидетельствование ЭВС ведь уже взято под общественный контроль.
Пришло время и обеспечение безопасности полетов взять под общественный контроль! В пассажирском салоне выбирать старосту на время полета из числа самых продвинутых пассажиров, на которого и возложить обязанности общественного контролера. В карте-наряде на ТО в разделе "вылет разрешаю", ввести графу: "представитель пассажиров". Ну и так далее...
 
Назад