Снежный взлет Ютэйр или местные особенности менталитета

А какой самолет был: Боинг или Як-42?
у Тулпара больше нет свидетельства эксплуатанта, поэтому в Курган и Нарьян-Мар наконец-то летают 737-500. Фактически они прекратили летать по ютэйровским маршрутом еще в ноябре.
 
И не факт, что "моторы" были запущены.
 
Да проводники даже не передавали этот вопрос пилотам. Они уже устали от авиаспециалистов с 20ых рядов, у которых "то крыло на посадке открывается, а там пусто", то "двигатель гудит как будто подшипник на валу рассыпался, я знаю, я на мопеде такой же звук слышал" и тд. Так что проблема опять ни о чем.
 
1. Погода: http://meteoinfo.ru/archive-pogoda/russia/kurgan-area/kurgan/2014/01/11/07
2. Фото: посадка, как справедливо отметила Алена, происходит в темноте. Фотоаппарата с собой не было, только Нокия старая. И на ней, кроме бликов, ничего не отразилось, к сожалению.
3. Время нахождения борта на земле: прилетел он по расписанию в 05-20 местного времени, в 7-50 по расписанию вылет. На земле находился более 2-х часов (если это действительно имеет значение).
4. Про пассажиров: вопросов о работе закрылков никто не задавал, а вопросы по обработке были не только у 20-го ряда. Вопрошающих было несколько человек, чтобы не устраивать мультизадачность персоналу, озвучен он был одним человеком.
5. Что такое "необоснованное решение" в данном случае, мне неясно. Есть инструкция. Есть примеры облива в аналогичных ситуациях и в Мск и в Кургане.

Извините, господа оппоненты, но в России слишком часто летают в землю...
+ Почему ассоциативный ряд: "Ютэйр - возможное обледенение ввиду отказа от обработки - печальный исход" у пассажиров крепок, думаю, объяснять не надо.

Лично я летаю уже 34 года с периодичностью, позволяющей не задавать глупых пассажиро-вопросов про работу той или иной части самолета. И на военных бортах, и на гражданских различных наименований.
И мечтаю о том, чтобы сидеть и кушать рыбокурицу беззаботно. Но пока хватает историй про нештатные ситуации(
 
Сейчас он прилетает в 5 утра, а раньше прилетал в 1 ночи и ночевал в аэропорту (экипаж в гостинице). В моем случае он стоял под снегом с 1 часа ночи до 7 утра.
У меня вопрос по курганскому аэропорту. Это не нарушение, если аэропорт функционирует без поливочной машины?
 
Как же Вы лед на крыле рассмотрели?
Это не нарушение, если аэропорт функционирует без поливочной машины?
А чем же тогда производилась обработка?
 
Как же Вы лед на крыле рассмотрели?
Элементарно! Глазами и рассмотрели. Оптическая система человеческого глаза более совершенна, чем система фотокамеры Нокии, а также ряда иных приборов.
К примеру, имея возможность осуществлять непосредственный визуальный контроль, пилоты вряд ли будут сажать самолет по видеокамере.

А чем же тогда производилась обработка?
Уже писалось: условный д. Вася возил условного д. Петю на спецстремянке, параллельно подкачивая баки с жидкостями. Куда д. Петя доставал - там поливал.
Но, надо отметить, по крылу никто не ходил, боингосолдатиков не пинал)

Предположение о том, что стюардесса ничего никому не передавала - интересное, но вряд ли... вылет задержали, облили.
Если решение было принято до вопроса от пассажиров - зачем ломать график? облили бы вовремя и нет задержки. Помнится, как-то поливали прямо при посадке в салон.
Если облива не требовалось и все было отлично - зачем обливали? (довод "проще облить, чем потом объяснять руководству", уж извините, несостоятелен)

Было бы интересно узнать истинное мнение пилотов: помог облив/помешал облив именно в этом полёте.

Грустно читать про "слишком умных пассажиров". Ситуация в отечественной авиации - уже немного из разряда "помоги себе сам".
Мы очень ценим чудесных людей на самых первых в самолете креслах, их познания в физике, аэродинамике и математике заведомо превосходят наши.
Но, и Алена, и мы - боимся и слишком не хотим:
"...«ЮТэйр» оказывает всю необходимую помощь родственникам пострадавших и погибших в авиакатастрофе: затраты на перелеты, проживание и питание производятся за счет авиакомпании. Спецрейсами «ЮТэйр» осуществлена перевозка тел погибших к местам захоронения; расходы, связанные с организацией и проведением похорон, в полном объеме взяла на себя авиакомпания. Также продолжается оформление страховых выплат: в счет данных выплат сделаны оперативные платежи 41 семье в размере 100 тыс. рублей".
Посему, будем контролировать и будем задавать вопросы.
 
Ключевым в вопросе было слово "лед". Если он действительно присутствовал, то обработка должна была быть обязательно. Если же про лед Вы ввернули для красного словца, то могут быть варианты


---------- Добавлено в 20:27 ----------


Значит какие-то средства механизации все есть. Если эти средства обеспечивают качественную ПОО, значит все в порядке.
 
Ключевым в вопросе было слово "лед".

И всё равно ответ: глазами. И лёд глазами, и снег - глазами.
Поясню: лед в темноте блестит даже при слабом освещении если смотреть под правильным углом (угол в кабине пилотов правильный, кстати? им прожектора перемещают или они обходят самолет?).
Первый раз мы рассмотрели его на поле, при посадке (особенность аэропорта в том, что посадка - это проход пешком до борта, с последующим стоянием в очереди + снег начался еще ночью и его продолжение чувствовалось непосредственно при посадке). Рассматривали потому, что известна логическая цепочка: "лед/снег - обработка -время".
Второй раз рассмотрели уже в салоне, т.к. его было хорошо видно, и не только нам, но и нескольким рядам впереди. Задали всяческую суету по данному поводу люди с обеих сторон. Были даже бодрые тетки, летевшие в Лос-Анжелес и высказывавшие предложение: "у него же там всё примерзло, надо полить, чтобы отмерзло, а то не раскроется".

В русском человеке всегда сидит глубокий страх публично выразить предположение и оказаться неправым (Алена правильно писала про нерешительность), поэтому мы проверили не раз и посмотрели не раз до вызова бортпроводника.

Не все обладают специальными познаниями на предмет аэродинамики, сваливаний, углов атаки и прочих "паачему самолётик летит", но "облиться в снег/лед" - это мы выучили еще по Тюмени.
 
Странные у меня ощущения:
с одной стороны - никак не пассажирам указывать экипажу что делать;
с другой стороны - если я увидел бы лёд своими глазами?.. что бы сделал?

И вот ещё: если минус 8 на улице, то откуда может возникнуть лёд? Крыло холодное, "прилетело" из минус 50-ти, снег ложится на холодное крыло и лежит там в виде снега, откуда лёд?!!
 
Раз был лед, однозначно нужна обработка. Что касается обнаружения льда, то не только визуально, но и на ощупь. Не каждый лед можно обнаружить визуально.
 
Буквально только что пообщался со знакомыми пилотами из сей конторы. Грустно усмехнулись, и сказали "да у нас после Тюмени разве что летом реже обливаются".
Упреждая вопросы о правде/неправде. Давайте напрямую - кому больше доверять, Алене и ей подобным, или все-таки людям, которые уже один раз обожглись?
 
Рад бы и поверить , но далеко не все обожглись, а "русское авось" - сплошь и рядом, но и без доказательств , утверждать что так и было как рассказывают конечно нельзя.
 
У меня в этой ситуации всегда возникает вопрос, почему пассажиры решили, что экипаж не собирался обливаться? Откуда паксам это знать?
Вот вам мой опыт вылета из Нью-Арка на Континентал. За несколько часов до вылета повалил мокрый снег, так что при посадке в самолет на крыльях были просто конкретные большие сугробы. Закончилась посадка, закрыли дверь, подъехала машинка, облила двигатели (только двигатели!), оттолкали, запустились, покатили. А куда покатили-то? На взлет? Как паксы могут это понять? Вот тут наши бдительные российские паксы подняли бы шум (но там их не было , а то научили бы жизни американских пилотов ). А покатили не на взлет, а на площадку, где стояла обливочная техника. Там нас обильно полили, после чего порулили на взлет.
 
Ключевым тут должно быть слово "крыло". Осуждалось многократно.

Можно допустить, что на эшелоне t крыла будет отличаться от t окружающего воздуха градусов на 5 (лень считать, на сколько нагреется, а на сколько охладится...), но говорить о том, что снег на земле таял на нагретом трением крыле )) Вот и смеемся.


---------- Добавлено в 08:48 ----------


Мммм... Алене!


---------- Добавлено в 08:50 ----------


Лично у меня нет оснований не доверять Алене, а вот "обжегшимся" - есть.
 
Потому что вы не были в Кургане и не знаете тот аэропорт. Там всего один самолет в сутки летает. Уверяю вас, что там нет площадки для облива. Там даже обливочной машины нет.
 
Пришло время и обеспечение безопасности полетов взять под общественный контроль! В пассажирском салоне выбирать старосту на время полета из числа самых продвинутых пассажиров, на которого и возложить обязанности общественного контролера. В карте-наряде на ТО в разделе "вылет разрешаю", ввести графу: "представитель пассажиров". Ну и так далее...