Имеют ли все пассажиры достаточную квалификацию для того, чтобы определить действительные ( а не мнимые) угрозы для безопасности полета и правильно их оценить? Имеют ли пассажиры достаточно информации и знаний, чтобы определить, верно ли действует экипаж для парирования этих угроз?
vim1964, поверьте, пассажиры имеют достаточную квалификацию для того, чтобы отличить одно агрегатное состояние воды от другого. Это - физика.
Обращаю внимание, что никаких требований и истерик не было, через бортпроводника был корректно и спокойно задан вопрос, после которого был также корректно передан ответ КВС и
последовали действия, о которых мы спросили (то есть обработка всё же требовалась).
Если бы облив не требовался, об этом нам бы сообщили по громкой связи
(до вопроса об обливе никакой информации из кабины не произносилось: ни о полете, ни об обливе).
Почему возник вопрос про облив и почему была уверенность в том, что облива не будет, - ранее мною описано (и про время вылета, и про расписание, и про отсутствие приготовлений).
Обращаю внимание:
Алена данным рейсом не летела, никаких вопросов не задавала экипажу. Не надо нападать на неё. Вопрос был задан мной.
В Курган я летаю довольно часто и летом, и зимой, при различных погодных условиях, знаю хорошо аэропорт, посему, было принято решение задать вопрос.
Право задавать вопросы и получать на них ответы у паксов есть. Мы - не цемент в мешках. Мы заключаем договор об оказании услуг и в данном случае все члены экипажа являются представителями перевозчика (стороны по договору). Находясь в салоне, в том числе, мы вправе оценивать качество оказываемой услуги.
То, что в Российской Федерации не слишком развита культура общения с пассажирами и разъяснительной деятельности - это не наша сильная сторона. Надеюсь, что все будет меняться к лучшему.
Полагаю также излишними сравнения с выпившими пассажирами, пытавшимися вломиться в кабину пилотов, это некорректно. Некорректны также любые гиперболизации. Всё было ровно так, как описано.
Полагаю, наш вопрос в данном случае помог экипажу принять верное решение. Рейс ночной, понимаю, что люди могли устать, чего-то не заметить.
Не надо относиться к пассажирам, как к стаду баранов в салоне, которые не способны здраво оценивать обстановку, не учились в школе/институте и не имеют базовых знаний. Согласитесь, на данный момент нет примеров повального вопрошания, дерганий стюардесс, пилотов и проч. Отдельных людей с девиациями я прошу не учитывать.
Вопрос был не про работу двигателей, не по стреловидность крыльев, не про шасси, закрылки и проч., а про то,
будет ли обработка.