adlerass спасибо за фото полтинника. Честно - уже ностальгия подкатывает при виде этих машин. Скоро они станут совсем редкостью.
Misina вчера А.нет перелистывал... Попалась мне фотка пулковского баклажана с отрезанным хвостом. Потом другая, Аэрофлотовского, по-моему... Тоже, без двигателей. Прям слёзы накатываются на глаза - ну нельзя же ТАК!!!
Я одной фигни понять не могу - ну ладно, не самые экономичные двигатели. Ну замените вы их на другие! Ну ведь все так делают! На Боинги ведь двигателей - зоопарк целый. Ну ведь всё остальное вполне себе приличное - планер, пассажировместимость, даже навигационно-пилотажный комплекс вполне себе летабельный. Ну чё - не нужны разве нам самолёты на 300-350 пассажиров? Ведь был проект 96М с импортными движками? Опять таки - всё семейство 7-(что-то там)-7 Боингов - это МОДИФИКАЦИИ! Т.е. сделали что-то вполне себе ничего - и давай клепать клонов. Там фюзеляж удлиннили, там движки другие поставили, там авионику заменили. И всё - имеем дальнемагистральный, пассажировместимый, ЭКОНОМИЧНЫЙ самолёт собственного (американского) производства. Ведь никто не сичитает Боинг с Ролсами и Снекмами английским или французским. Я уверен - в илюшинские широкофюзеляжные машины был заложен такой потенциал для модернизации, что мама дорогая. Да и не только в илюшинские. Чем плох для нашей страны Як-42 с учётом модификаций? Так нет же - Боинг, Эйрбас и т.д. Все делают свои собственные самолёты кроме нас. Где Суперджет? Где массовое вытеснение новыми условно-отечественными самолётами иностранного б/ушного хлама с рынка авиаперевозок в нашей стране? Зачем разрабатывать Ан-148, супер-пуперджеты (а потом ждать ГОДАМИ доводки их до кондиции) и т.д. если есть готовые машины, которые можно так же как и 737 просто модернизировать? Чё - нельзя Д436-148 прикрутить на тот же Як-42?
Ведь всё таже линейка 737-ых - это путь модернизации узлов и агрегатов, а не постройка нового самолёта. Если вспомнить - у них тоже когда-то были аналоговые приборы, у них тоже когда-то были такие же по расходу двигатели. Экипажи были меньше всегда - да, но куда там летать в той Европе, где на каждом углу VOR, в каждом порту ILS с DME, в каждом самолёте GPS и так далее? Базару нет - тада штурман не так уж необходим, конечно, чем в бескрайних просторах нашей страны.
Как любит говорить один мой приятель: "У нас (в нашей стране) есть всё для того, чтобы жить хорошо. Почему не живём - парадокс!"