Советско-китайское акционерное общество гражданской авиации (СКОГА)

http://www.360doc.com/content/15/0719/13/11005683_485873545.shtml


http://www.aerobernie.bplaced.net/CAAC.html
301 Lisunov Li-2 c/n 18433601 1949-1986
302 Lisunov Li-2 c/n 18433806 1949-1984
303 Lisunov Li-2 c/n 18433602 1949-1984
304 Lisunov Li-2 c/n 18433804 1949- ??
305 Lisunov Li-2 c/n 18440206 1952-1986
306 Lisunov Li-2 c/n 18433803 1949- ??
307 Lisunov Li-2 c/n 18439602 1951-1986
308 Lisunov Li-2 c/n 18433808 1949- ??
309 Lisunov Li-2 c/n 18433606 1949-1982
310 Lisunov Li-2 c/n 18439704 1952-1982
311 Lisunov Li-2 c/n 18333707 1949-1987
312 Lisunov Li-2 c/n 18433510 1949-1986
313 Lisunov Li-2 c/n 18433608 1949-1982
314 Lisunov Li-2 c/n 18436305 1950-1982
315 Lisunov Li-2 c/n 18433101 1949-1987
316 Lisunov Li-2 c/n 18436304 1950-1986
317 Lisunov Li-2 c/n ? ?
318 Lisunov Li-2 c/n 18433809 1949-1982
319 Lisunov Li-2 c/n ? ?
320 Lisunov Li-2 c/n 18433904 1949-1982
321 Lisunov Li-2 c/n ? ?
322 Lisunov Li-2 c/n 18439608 1952- ??
323 Lisunov Li-2 c/n 19439603 1951-1986
324 Lisunov Li-2 c/n ? ?? - 1981
325 Lisunov Li-2 c/n 18440508 1952-1987
326 Lisunov Li-2 c/n ? ?
327 Lisunov Li-2 c/n 18440509 1952-1987
328 Lisunov Li-2 c/n ? ?
329 Lisunov Li-2 c/n 18440205 1952-1982
330 Lisunov Li-2 c/n ? ?
334 Lisunov Li-2 c/n ? ?
 
Последнее редактирование:
Газета "Город-Спутник", г.Обь, 2002 примерно:


...В "КРАСНОМ" КИТАЕ

В 1950 году Борис Михайлович Попов вместе с семьей выехал на работу в Китай. Работал он в советско-китайской авиакомпании, обслуживающей линию Алма-Ата - Пекин. Своей авиации у китайцев тогда не было, если не считать нескольких наших самолетов. Попов работал инструктором, обучая молодых летному делу. Его семья жила в Урумчи, где находилось советское консульство. Контакты с "китайскими товарищами" были ограничены, за чем бдительно следили люди из органов. Опасались провокаций! В свою очередь и китайская госбезопасность следила за своими гражданами. В стране шла чистка партийных рядов. Подозрительных товарищей выводили на улицу и коллегиально решали их участь, в присутствии граждан. Когда набиралась группа осужденных, ее везли на расстрел. Причем вся толпа бежала вслед за машиной. В общем, брали пример со "старшего брата" - СССР.

Были в этой стране и "великие стройки". Борису Михайловичу запомнилось виденное им на строительстве какого-то канала. Вереница китайцев тащит деревянные салазки со здоровенной глыбой. Доставят ее на место, и за следующей. Копали канал небольшими лопатками. Словом, типичная картина наших первых пятилеток, включая и ужасающую нищету населения. Многодетные семьи ютились в почти игрушечных на вид домиках. Женщины и мужчины ходили в одинаковой серой униформе. И особенно дико на фоне всеобщей бедности смотрелись рестораны, частные магазины. В стране процветал своеобразный НЭП. Но китайские пролетарии, в отличие от наших, относились к происходящему спокойно, всецело доверяя "великому кормчему". И при всей своей бедности китайцы поражали наших уникальной честностью. Никто из этих нищих людей даже и не пытался взять себе найденный кошелек или сумку.

В Китае у супругов Поповых родилась дочка. Домой, в СССР, они возвратились в пятьдесят третьем, в день похорон "отца народов".

Борис Михайлович Попов долгие годы работал в Толмачевском авиаотряде, потом в авиакомпании "Сибирь". ...В 1987 году руководство учебно-тренировочного отряда, где работал Попов, обратилось в Обской горсовет с ходатайством о присвоении Борису Михайловичу звания "Почетный гражданин города". После рассмотрения депутатами эта просьба была удовлетворена.
 
Копия требования на заправку самолёта Ли-2 авиационным бензином Б-89:


Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации бензозаправщика БЗ-ЗИС-150:


Документы СКОГА, выложенные в этой теме ранее:
Командировочные удостоверения для перевозки ГСМ (базовый аэропорт Дихуа/Урумчи, 1953 г.)
Командировочное удостоверение (воздушная станция Ланьчжоу, 1953 г.)
Билеты, багажная квитанция и справка о списании денег за авиаперевозку
Требование о выдаче служебного билета СКОГА, 1952 г.
Грузовая накладная
 
Последнее редактирование:
Оказывается, после передачи советской доли СКОГА китайской стороне в конце 1954 г. самолёты этого авиапредприятия не были сразу же перекрашены в ливрею китайской авиакомпании CAAC. Снизу - фото за 30 июля 1957 г., подписанное "пекинцы приветствуют представителей федерации демократической молодёжи" (с 28 июля по 11 августа 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов - предположительно рейс прибыл оттуда):


Немало сохранившихся билетов СКОГА были выданы после 1954 г. Вот, например, билет на рейс, выполненный в конце 1958 г., - по-видимому, СКОГА просуществовало после выхода СССР из АО по крайней мере до начала 1959 г. Теперь ясно, почему фото самолёта в окраске СКОГА были включены в подборку фотографий за 1956-1957 гг.


Кроме того, благодаря новому фото становится понятно, как были выкрашены крылья у самолётов СКОГА. На нижней поверхности правого крыла было название "СКОГА" на русском языке, а на верхней - на китайском, а на левом крыле предположительно всё было наоборот: снизу - название на китайском, а сверху - на русском. На верхнюю поверхность левого крыла наносилась первая цифра бортового номера (в данном случае "0" - "02" или "1" - "12": согласно А. Н. Авериной, всего у СКОГА было 16 Ли-2), а на правое - вторая цифра бортового номера (в данном случае "2"):

 

К сожалению, не владею китайским. "Чжунго минхан" - дословно "китайская ГА"? ИМХО, этот штамп на бланке билета не имеет отношения к собственно названию авиапредприятия, а лишь указывает на то, что СКОГА всецело принадлежит китайскому государству. А название АО, ИМХО, как было "СКОГА", так и оставалось до полной его ликвидации, которая произошла отнюдь не в 1954 г.:

http://news.carnoc.com/list/310/310371.html
方股份移交给中国,其实就是在事实上将中苏民航公司的全部公司化框架拆解后并入当时的中国民航局(当然中苏民航公司在名义上还继续存在了一些年)。
Перевод Google: "The transfer of the shares to China was in fact the actual integration of the entire corporatization of civil aviation companies of China and Sukum into the then CAAC. (Of course, the civil aviation companies of China and Sudan (глюк перевода - речь идёт об СССР) have been nominally still in existence for some years.)".
С передачей советской доли акций КНР произошла интеграция советско-китайского АО в CAAC (УГВФ КНР), однако СКОГА номинально просуществовало ещё несколько лет после этого с сохранением исходного названия. К слову, в Болгарии название "ТАБСО"/"Транспортно-авиационно българо-съветско общество" продержалось и того дольше, до 1968 г., хотя СССР передал свою долю акций болгарской стороне также в 1954 г.





 
Лоты с Ebay:
Билет "СКОГА" для трансферных перевозок (т.е. со сменой рейсов/перевозчиков):



Обложка расписания на октябрь 1954 - март 1955 г., которое подтверждает, что "СКОГА" не перестало существовать после передачи советской доли АО китайской стороне в конце 1954 г. (расписание было использовано в ходе той же поездки, что и билет сверху - в феврале 1955 г.):


3 вида билетов "СКОГА" на прямые рейсы
Требование о выдаче служебного билета СКОГА, 1952 г.
 
Последнее редактирование:

Полагаю, в сентябре 1954 г. дальнейшая судьба АО была уже ясна - какой смысл было выпускать расписание до марта 1955г.?


Почему в данном случае не был использован билет на бланке CAAC?
 

Тогда почему самолёты СКОГА не были перекрашены в ливреи CAAC как минимум до 1957 г.?

Я считаю, что штамп CAAC в шапке билета указывает не на смену названия перевозчика, а на то, что деятельностью АО СКОГА курирует Администрация гражданской авиации КНР без участия ГВФ СССР.
 
Вот это редкая находка!
Этот самолет не был известен ни RP, ни ST.
Большое Вам спасибо!
Жаль, что cылка уже не работает.
В РГАЭ есть некоторые документы про СОКАО...
 
Реакции: Pit
В РГАЭ есть следующие документы про СОКАО и СКОГА:



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8279690

Акт приема-передачи Советско-корейского авиатранспортного об-ва "Сокао" при смене руководства



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8278663

Материалы об образовании советско-корейского акционерного общества "Сокао" (постановления, соглашения, справки, переписка)

SOKAO



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8279689

Материалы о деятельности советско-китайского акционерного общества "Скога" (постановления, докладные записки, записи бесед, переписка)



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8279554

Штатные расписания Советско-Китайского акционерного общества ГВФ "Скога" на 1953 г.



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8279495

Отчеты Советско-Китайского акционерного общества гражданской авиации (скога) о работе за 1953 г. и периодическая отчетность за 1954 г.



http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8278991

http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_any.php?base=mysql:rgae&list=10208&idObj=8278992

Материалы о деятельности Советско-китайского акционерного общества "Скога" (постановления, перечни, ведомости, переписка и др.).
 
Ещё одна грузовая накладная СКОГА 1954 г. (справа - выложенная ранее накладная 1953 г.):


Служебные корешки позднего варианта билета СКОГА:


Совмещённое фото корешка с частью билета для пассажира и контрольным талоном. По-видимому, корешки отрывались в авиакассе при оформлении билета, а контрольные талоны - в аэропорту отправления при регистрации на рейс:


По завершении перевозки у пассажира оставалась средняя часть бланка:
 
1-й справа - П.В. Бородулин (младший советник, специалист ГВФ), на стене - флаги Советского Союза, Кореи и Китая (КНДР, г. Хамхын, 7.12.1955 г.) https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=15586865 :


На фото снизу, похоже, самолёт уже постсоветского УКАМПС. Бородулин П.В. (1-й справа) с семьей и сослуживцами (КНДР, 1954-1956 гг.) https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=15586888и:


Фото билета УКАМПС (в шапке - те же иероглифы, что и на предыдущем фото):



Другое фото самолёта УКАМПС (предположительно, со времён СОКАО схема окраски значительно не менялась):


Ранее в теме было показано фото киля самолёта СОКАО:


Из музея Внуково: почётная грамота от Советско-корейского авиатранспортного акционерного Общества за образцовую работу инженера ГВФ Алексея Филипповича Сороки, в рамке под стеклом. На обороте - текст грамоты на русском языке с печатью и подписями. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14950258


Штамп "Советско-корейское авиатранспортное акционерное общество СОКАО":


А.Н. Аверина "Советско-корейское авиатранспортное сотрудничество в 1949-1954 гг." (стр. 123)
 
Последнее редактирование:
6 ноября 1952 г. - приезд в Пекин делегации советских деятелей кинематографии (в её состав вошли народные артисты СССР М. А. Ладынина, Б. П. Чирков, Н. К. Черкасов, режиссёр В. М. Петров, киносценарист М. Н. Смирнова, заслуженный деятель искусств кинооператор В. А. Павлов):



 
28 июля 1952 г. - проводы товарища Величаева коллективом воздушной станции Хайлар (авиалиния Пекин-Шеньян-Харбин-Цицикар-Хайлар-Чита):




Ранее в теме уже выкладывалось ещё одно фото из Хайлара от 20 декабря 1954 г.:
 

Из журнала "Flight" за март 1955 г.: "СКОГА" - авиакомпания КНР (Airline of People's Democratic China). Местные авиаперевозки в Китае и совместные с Аэрофлотом рейсы Пекин-Москва.