Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Реклама
Что будет делать в самолете слабый КВС ,который стал им из за дифицита кадров , со вторым пилотом - вчерашним выпускником академии, поможет им СРМ?
Вот им CRM как раз поможет правильно распределить обязанности в экипаже и слетать безопасно согласно SOP и другим документам.
CRM очень мешает "профессионалам" старой закалки, которые не привыкли обсуждать свои действия, козыряют стажем и налётом, как об этом пишет denokan в своём пособии вторым пилотам:

"Я, мля, летал командиром еще тогда, когда ты учился на горшок садиться!"
Готовьтесь! Для многих командиров этот аргумент важнее всего остального. Такие заранее ставят себя на десять порядков выше второго пилота, блокируя любой поток полезной информации.

При попытках второго пилота отстаивать свои права или, не дай Бог, пожаловаться на командира, начальство (как правило, этого командира знающее гораздо дольше), обычно занимало сторону командира, непрозрачно намекая второму пилоту "Твое дело правое - не мешать левому".
Наорать в кабине - за милую душу. Морально задавить авторитетом - легко и с улыбочкой!

Я, будучи вторым пилотом, однажды доумничался до того, что один капитан предложил мне засунуть FCTM себе в, хм, то место, на котором человек сидит. Т.к. "он Капитан с большим предыдущим опытом, а эти книжки пишут для школьников". То есть, для таких, как я.

Привожу ссылку на это пособие. Скачайте, почитайте. Там много интересного. Мне повезло - в нашем лётном отряде таких ситуаций было минимум, а от однокашников наслушался.
"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?
 
Вам напомнить про катастроы под копирку в советское и постсоветское время в слетанных экипажах, или сами сможете найти?
Напомнить! А пока мы видим две катастрофы в Перми и Казани,одним из сопутствующих факторов которых было то что в кабине находился слабый экипаж. Планированием теперь занимается компьютер,для которого нет слабых и не опытных КВС и вторых пилотов. Вот он порой и сажает их в одну кабину. Раньше это было практически исключено,потому что ни одному здравомыслящему руководителю не пришло бы в голову ставить к неопытному КВС еще и начинающего второго пилота. Как в одной кабине оказались штурман и авиатехник? Почему в обоих катастрофах два пилота (без свидетелей)вступили в сговор и начали нарушать? Одни начали нарушать еще при подготовке к вылету, другие на заходе. А почему второй пилот Эрбаса Нацпера разрешил КВС взлетать со снегом на крыле ? Сотни таких случаев. Вдвоем проще договориться. Почему они не использовали прекрасную импортную систему управления ресурсами? На соседнем форуме ПЯТЬ человек якобы пилотирующих Боинг по разному понимают логику работы систем и до сих пор не могут правильно уйти на второй круг. Это когда прекратиться? Когда люди смогут быть уверены что в кабине сидит нормальный экипаж. Почему Ваша умная система не работает? Правильно Вам писали ребята,потому что она придумана менеджерами ,а не летчиками,а наши менеджеры умней и хитрей импортных,они по своему управляют "ресурсами". И Вы им интересны пока согласны с ними,а безопасностью полетов тут и не пахнет. Вам создали комплекс стандартных операций(чтоб не думали),прописали его в книжках и под угрозой увольнения заставили выполнять. Наверняка у нашего уральца тоже сработала сигнализация на RDR сдвиг ветра, но он плюнул на нее и сел,а добропорядочный дубаец по докам ушел на второй,хотя прекрасно бы сел. Результат известен. Уверен тоже самое было и с А330 на Атлантикой. Слепое следование разработанным в кабинете бумажкам,которые ,как показала практика ,невозможно написать на все ситуации. Тоже самое происходит и в технических службах. За вас все продумали производители,просто выполняйте их стандартные операции. Только бывают ситуации на которые нет рекомендаций и тут приходиться переходить к нашему главному национальному качеству - русской смекалке. Почему мы ,имея многолетнюю отечественную летную и техническую школу,должны переходить на иностранные законы и правила? Нет никакой статистики,что они лучше наших и не Господом Богом они придуманы.
 
Планированием теперь занимается компьютер,для которого нет слабых и не опытных КВС и вторых пилотов.
Заблуждение. Потом над первоначальным компьютерным графиком работают планировщики.
Вот он порой и сажает их в одну кабину. Раньше это было практически исключено,потому что ни одному здравомыслящему руководителю не пришло бы в голову ставить к неопытному КВС еще и начинающего второго пилота. Как в одной кабине оказались штурман и авиатехник?
Вы, похоже, не в курсе, что творилось в А/К "Татарстан" с лётной работой. Почитайте отчёт об этой катастрофе. Там очень многое читается между строк.

Почему в обоих катастрофах два пилота (без свидетелей)вступили в сговор и начали нарушать? Одни начали нарушать еще при подготовке к вылету, другие на заходе. А почему второй пилот Эрбаса Нацпера разрешил КВС взлетать со снегом на крыле ? Сотни таких случаев. Вдвоем проще договориться. Почему они не использовали прекрасную импортную систему управления ресурсами?
//skip
Почему Ваша умная система не работает?
Потому что всё, что Вы тут перечислили, это раздолбайство, к большому сожалению свойственное нашей нации. "Да это пособия для учеников написаны" - из того же разряда. Взять наши поговорки "Строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения", "Вор не тот, кто украл, а тот, кто попался" и т.п. У других наций есть свои особенности.

Наверняка у нашего уральца тоже сработала сигнализация на RDR сдвиг ветра, но он плюнул на нее и сел,а добропорядочный дубаец по докам ушел на второй,хотя прекрасно бы сел. Результат известен.
Ту-154 Пулково, рейс 621, Донецк. Турок сработал по бумажкам, ушёл, остался жив, экипаж Туполя плюнул на безопасность. Результат известен. Вы так категорично говорите, как будто были в кабине этого Уральца. Раздолбайство может прокатывать тысячу раз, на 1001 обернётся полным ртом земли.

Только бывают ситуации на которые нет рекомендаций и тут приходиться переходить к нашему главному национальному качеству - русской смекалке.
Обычно русская смекалка проявляется в обходе этих самых рекомендаций так, чтобы не поймали.
 
Вот им CRM как раз поможет правильно распределить обязанности в экипаже и слетать безопасно согласно SOP и другим документам.
CRM очень мешает "профессионалам" старой закалки, которые не привыкли обсуждать свои действия, козыряют стажем и налётом, как об этом пишет denokan в своём пособии вторым пилотам:



Привожу ссылку на это пособие. Скачайте, почитайте. Там много интересного. Мне повезло - в нашем лётном отряде таких ситуаций было минимум, а от однокашников наслушался.
"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?
Вы понимаете,что МЫ ДРУГИЕ (простите за капс) ? Американцы всем беспричинно улыбаются,а у нас за такую беспричинную улыбку и в морду могут дать. Что немцу хорошо,то русскому плохо, когда же поколение пепси это поймет, ума не приложу. Это же старая русская пословица. Как двум не профессионалам в кабине поможет CRM? Какие они будут использовать свои ресурсы если в голове пусто,если самолет они не знают и если там по МЕLу куча всего не работает? В одной из компаний при проверке лизинговой компанией на Боинге 767 обнаружилось тридЦАТЬ отложенных дефектов. Попутный ветер! Орут на Вас или нет это проблема недолжности КВС ,а конкретного характера человека.
 
Который раз мыслями обращаюсь к фильму "Экипаж".
Понимая, что сценарий во многом вымышленный и художественно приукрашенный, но летная часть весьма близкая к жизненной, невольно задаюсь вопросом: а были бы поступки и действия нынешнего "двучленного" такими же?
Заметьте, здесь ЭКИПАЖ - слетанная команда, а не два случайных соседа-профессионала.
 
Последнее редактирование:
Вы понимаете,что МЫ ДРУГИЕ (простите за капс) ? Американцы всем беспричинно улыбаются,а у нас за такую беспричинную улыбку и в морду могут дать.
Извините за нескромный вопрос: с какими нациями в мире Вы общались подолгу, работали вместе? Хотя бы по полгода.

И добавлю: Вы летали с кем-нибудь из иностранцев в кабине хотя бы на тренажёре? :)
 
Картинку из Интернета. Остальное из собственного опыта. И в основном так летают КВС с большим опытом на советской технике.
Ясно. А какой увас опыт полетов в советской время?
И как это "так летают КВС с большим опытом н советской технике"? Можно обрисовать попредметнее?
 
Ясно. А какой увас опыт полетов в советской время?
И как это "так летают КВС с большим опытом н советской технике"? Можно обрисовать попредметнее?
Опыта полётов в советское время нет, а вот попытки заставить нас так летать в Африке были. У заказчиков это не удалось.
Коронная фраза "У нас тут Ан-12е так всегда летали" :)
Попредметнее - привёл ссылку на пособие Денокана для вторых пилотов. Там всё отлично написано.
 
Реклама
Заблуждение. Потом над первоначальным компьютерным графиком работают планировщики.
Планировщики тоже подчиняются менеджерам и при определенном нажиме сделают все что те захотят и это не исключит нахождение в кабине двух не профессионалов
Вы, похоже, не в курсе, что творилось в А/К "Татарстан" с лётной работой. Почитайте отчёт об этой катастрофе. Там очень многое читается между строк.
Я читал внимательно и понял все что там написано в том числе и между строк. У Вас есть уверенность ,что в других компаниях по другому?

Потому что всё, что Вы тут перечислили, это раздолбайство, к большому сожалению свойственное нашей нации. "Да это пособия для учеников написаны" - из того же разряда. Взять наши поговорки "Строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения", "Вор не тот, кто украл, а тот, кто попался" и т.п. У других наций есть свои особенности.
Я и писал,что в условиях нашего раздолбайства этот Ваш СРМ пустой звук.


Ту-154 Пулково, рейс 621, Донецк. Турок сработал по бумажкам, ушёл, остался жив, экипаж Туполя плюнул на безопасность. Результат известен. Вы так категорично говорите, как будто были в кабине этого Уральца. Раздолбайство может прокатывать тысячу раз, на 1001 обернётся полным ртом земли.
Это как раз и есть случай отдельного раздолбайства отдельного КВС , произошел он не в советское время и по нему нельзя судить о системе с целом. Надо судить тех кто подсадил экипажи на девиз "экономим керосин за бабки".

Обычно русская смекалка проявляется в обходе этих самых рекомендаций так, чтобы не поймали.
Вы хотите ,чтобы страна проснулась с лучами восходящего солнца и начала жить по новому,так не получиться. Мы должны дойти до этого сами используя свою школу и свои правила ,написанные нашими людьми с учетом наших национальных особенностей. И никакая умная отдельно внедренная система при общем бардаке не даст никакой погоды. Люди умудряются биться и на самых умных импортных самолетах летая по умной импортной системе.
 
Последнее редактирование:
61701, почитал я вас... и понял, что предпочту покупать более дорогие билеты иностранных авиакомпаний.
Нафиг-нафиг таких пилотов с "национальными особенностями".
 
Я и писал,что в условиях нашего раздолбайства этот Ваш СРМ пустой звук.
Вот сколько летал с молодыми и не очень КВС - для них CRM, знание матчасти, стремление слетать красиво в рамках документов было не пустыми словами. Очень многому у них научился. Зря Вы так.

P.S. И таки очень хочется прочитать ответ на вопрос про работу с иностранцами, работу с ними в кабине или полеты на тренажерах. Штампы штампами, а личный опыт интереснее :)
 
Последнее редактирование:
Вот сколько летал с молодыми и не очень КВС - для них CRM, знание матчасти, стремление слетать красиво в рамках документов было не пустыми словами. Очень многому у них научился. Зря Вы так.
Я не буду с Вами спорить, бесспорно есть отличные и граммотные ребята хорошо знающие самолет ,беспрекословно соблюдающие все документы и постоянно работающие над своим образованием,но есть и другая сторона медали. Высокие зароботки , дифицит пилотов в условиях развала летных училищ и доступность коммерческих свидетельств полученных в АУЦ создало в нашей ГА целый пласт специалистов,которым и Ан-2 нельзя доверить. Многие из них уже летают КВС. Результаты Вы знаете. Казань и Пермь, а мог бы быть еще и Питер и Красноярск.
 
Опыта полётов в советское время нет, а вот попытки заставить нас так летать в Африке были. У заказчиков это не удалось.
Коронная фраза "У нас тут Ан-12е так всегда летали" :)
Попредметнее - привёл ссылку на пособие Денокана для вторых пилотов. Там всё отлично написано.
Ну, приводить в пример Африку, как эталон советской системы организации работы экипажей - это все равно, что рассказывать о жизни смольного института благородных девиц на примере захудалого публичного дома.
В принципе, "рассказывю о том, чего и не видывал никогда". С красочными анимэ из котиков, в подкрепление убедительности.
 
Например американцы, которых мы возим на международную космическую станцию (МКС) и обратно на Землю :lol:
Успех в отдельном частном вопросе не может служить основанием для оценки общей ситуации. Кто впереди, а кто позади обычно определяется по экономическим показателям - по тому как живет народ той или другой страны, уровню доходов населения, развития медицины, образования... Здесь, к сожалению, нам нечем гордиться.
 
доступность коммерческих свидетельств полученных в АУЦ создало в нашей ГА целый пласт специалистов,которым и Ан-2 нельзя доверить. Многие из них уже летают КВС. Результаты Вы знаете. Казань и Пермь, а мог бы быть еще и Питер и Красноярск.
В Питере в 2006м, в Перми в 2008м и Красноярске в 2011м за штурвалами были что ни на есть самые кадровые пилоты.
КВС Питерского рейса С.В. Гордиенко в своё время честно и открыто отписался на соседнем форуме. http://www.forumavia.ru/forum/0/9/8005036811388795932521170909809_5.shtml

Ндааааа...
 
Только бывают ситуации на которые нет рекомендаций и тут приходиться переходить к нашему главному национальному качеству - русской смекалке.
Думаю должно быть так, чтобы всю т.н. русскую смекалку нужно приложить к тому чтобы исключить попадание в ситуацию выход из которой может потребовать русской смекалки.
Вот был интересный фильм на эту тему. Не могу вспомнить название. Но суть такова, что совершая одно неправильное действие за другим герой фильма ставит себя все в более сложную ситуацию из которой ему приходится выкручиваться, и все заканчивается в итоге гибелью людей. И одновременно показывается что соверши он в определенные моменты немного другие действия - то события пошли бы в другом направлении.
Русскую смекалку лучше применять в другом - образно говоря переключать стрелку для своего поезда в правильном направлении.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я рассказываю о своём опыте работы с людьми "старой закалки". Вы предпочитаете видеть то, что Вам удобно. Ваше право :)

Ссылка на пример африканские полеты исчерпываще гоорит об уровне вашей аргументации.
 
Последнее редактирование:
Назад