Читать мои презентации бессмысленно.
Никогда не работаю по тексту.
Пока доступен только такой вариант ознакомления
А "в общих чертах" ЕВТ не только в вашей компании...
Для меня признаком неполноценности ЕВТ является неразвитая (формальная) система компетенций. Без нее, программа тренировки отличается содержанием (набором упражнений), НО не смыслом.
Не могу поддержать дискуссию на этом уровне, так как с правого кресла почти ничего не видно, кроме не очень большого опыта полетов и тренажёров, поэтому чуть-чуть размышлений на тему.
Внедрение ЕВТ можно было бы начать с конфиденциальных отчётов инструкторов и экзаменаторов, в которых отмечать отклонения для проработки на следующем тренажере.
По каждому упражнению и параметрам пилотирования хорошо бы иметь формальные признаки для оценки - то, о чём Вы говорите как о формализации компетенций, первый шаг к ней. Зелёная, желтая, красная зоны. Довести всем пилотам эти параметры, чтобы было понятно, за что поставлена та или иная оценка. Тренажёры позволяют выводить на печать параметры выполнения упражнений, почему бы этим не пользоваться, как это делают, например, в Катаре для оценки на LPC/OPC: вот тебе твой «полет», вот здесь ты получил 3, здесь 2 и дебрифинг, здесь 1 и повторение. Упражнения с оценкой 1 точно будут на следующем тренажере, с оценкой 2 скорее всего. При повторении 1 или 2 по тому же самому упражнению будут вопросы.
За месяц-два до тренажера было бы здорово уточнить у пилотов: какие упражнения включить в его личную программу тренировки. Каждый знает свои слабые места, дать полчаса на каждой сессии - вполне достаточно. Я бы с радостью бы потренировал некоторые вещи.
Чем тренаж ближе к практике и чем справедливее критерии оценки, тем охотнее и спокойнее мы, пилоты, это делаем. Когда и нам, и руководству станет понятно для чего, какой от этого профит и как этого достичь без серьёзных усложнений - ЕВТ заработает. Имхо.