А не подскажете, сколько было случаев когда ВП в закрепленном экипаже "молча сидел и смотрел как его убивают"? Просто потому, что он привык, что его КВС это царь и бог?
Уже писал и повторюсь - главная задача второго пилота (PM - непилотирующего, им может быть и КВС) - не позволить пилотирующему сотворить катастрофу. КВС на месте PM с этим обычно справлялись, а вот ВП? При полетах в незакрепленном экипаже КВС для нормального ВП не будет таким "непререкаемым авторитетом", которому возражать - низзя. Просто потому, что он его, возможно, впервые видит...
По правилам CRM , если пост расположен под постом якобы вопрощающего пользователя , но при этом по сути является безымянным , то отвечать положено тому , кто сверху , не ? Если так , то отвечу .
Я не виду статистики случаев , когда второй " молча сидел и смотрел , как его убивают " , а также , когда второй гласно кричал о нарушениях пилотирующего КВС , а потом , при неубиении , по прибытию в а/п грациозно бросал подмётный документ в ящик оповещений о нарушениях . Практика была другая : второй просто честно высказывал претензии , а при непонимании просил у лётного начальника о перезакреплении к другому " царю " .
Каждый КВС когда-то был вторым , и прошёл тернистый путь от " холопа " , до " царя " . Богом стать не суждено никому . И те вторые , которые получили хорошую школу , впоследствии сами становятся последователями это хорошей школы и правильных манер в професии . От апельсинки рождаются апельсинки , всё просто .
Что бы вам там не казалось , но главная задача второго пилота -стать первым . Всё просто , примитивная цитата , но в ней глубинный смысл . Надо только подумать .
Я прямо удивляюсь , краеугольным камнем в CRM лежит мысль о победе над непререкаемостью КВС ? И ради этого написаны такие труды , куча народа кормится возле этого " прихода " ? Хотя я понимаю , у верующих , но не летающих прихожан , есть Библия , Коран, Тора , Веды . А что есть у не верующих лиц лётного состава и иже с ними ? Правильно , есть вера в заветы CRM . Без веры человек хрупок в этом жестоком
мире воздушном пространстве .