Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Нет, не совсем правильно , хотя каждый полет -предпосылка , в зародыше .
Вообще-то , я изначально топил за слётанность экипажа . При такой схеме у " учителя " есть смысл учить (пардон за тавтологию ) . Мало того , обучаемый при этом быстро приноравливается к методе обучения учителя , и всеми жабрами фибрами души проникается процессом , углубляется в него .
Не секрет , что у каждого КВС есть почерк , хотя книга одна . Вникаете , или дальше ?
И да , в идеале лучше летать одному , при всей хорошести слётанного экипажа . Одна проблема -играть в преферанс одному скучно и нет стимула :giggle:
Вы хотите сказать, что двухчленный экипаж - это всего лишь такая форма обучения новых КВС?

А педагогическое образование у вас как у КВС-"учителя" было?
 
Реклама
"Сплоченность экипажа может быть определена как согласованность функционально-ролевых ожиданий, то есть согласованность представлений участников совместной деятельности о том, что именно, с кем и в какой последовательности должен делать каждый из членов экипажа при реализации общественно значимой, общей для всех цели. Отсутствие согласованности функционально-ролевых ожиданий может стать источником конфликтов, одной из причин эрозии сплоченности и появления признаков психологической несовместимости в экипаже. Согласовать функционально-ролевые ожидания становится возможным, если структура деятельности окончательно сложилась, если осуществлено четкое распределение ролей и функций. Можно сказать, что высший уровень сплоченности и совместимости пилотов в совместной деятельности, свойственной именно экипажу, выступает в форме предметно-целевого и ценностно-ориентационного единства, с одной стороны, и коллективистической идентификации и адекватности возложения ответственности - с другой.
На протяжении двух десятков лет и по настоящее время руководство авиакомпаний в погоне за прибылью пренебрегают использованием закрепленных экипажей. А вместо этого экипажи формирует компьютерная программа в хаотичном порядке подбирая более выгодную экономически комбинацию, не учитывая, на сколько совместимы и способны сработаться члены экипажа."
Курсовая работа:
Психологические принципы формирования экипажей
 
Нет, не совсем правильно , хотя каждый полет -предпосылка , в зародыше .
Вообще-то , я изначально топил за слётанность экипажа . При такой схеме у " учителя " есть смысл учить (пардон за тавтологию ) . Мало того , обучаемый при этом быстро приноравливается к методе обучения учителя , и всеми жабрами фибрами души проникается процессом , углубляется в него .
Не секрет , что у каждого КВС есть почерк , хотя книга одна . Вникаете , или дальше ?
И да , в идеале лучше летать одному , при всей хорошести слётанного экипажа . Одна проблема -играть в преферанс одному скучно и нет стимула :giggle:
Вы на смотрите на мир с доступной вам стороны.
К сожалению, побочным продуктом "слетаности" , как правило, является переход к полетам по своим экипажным и"внутренним" правилам и понятиям.
Летая из месяца в месяц со своим "слетанным" другом, начинают упрощаться и пропускаться процедуры - ну что мы будем бубнить друг другу этот брифинг перед посадкой,
я потяну на себя , а ты давай колеса сам без команды убирай и т.д.
Летая постоянно с разными коллегами , придумывать ничего не приходится , действуешь по процедурам и ждешь такого же стандарта действий с другой стороны. И сразу режет слух неформат или пропуск.
 

Много умных, длинных и красивых слов. Но, как говорил Винни-Пух, "длинные слова меня только расстраивают".))

Вот есть такой простой сформулированный вопрос:

В работе экипажа у каждого члена предусмотрены свои функции и обязанности.
Скажите пожалуйста.
При условии, что любой из членов экипажа хорошо подготовлен и отлично справляется со своими обязанностями, какая вам разница, видите вы этого члена экипажа каждый раз впервые, или каждый день одного и того же?..

Объяснять, что не все огурцы одинаково зелены не нужно, это не входит в условия задачи.))
 
А не подскажете, сколько было случаев когда ВП в закрепленном экипаже "молча сидел и смотрел как его убивают"? Просто потому, что он привык, что его КВС это царь и бог?
Уже писал и повторюсь - главная задача второго пилота (PM - непилотирующего, им может быть и КВС) - не позволить пилотирующему сотворить катастрофу. КВС на месте PM с этим обычно справлялись, а вот ВП? При полетах в незакрепленном экипаже КВС для нормального ВП не будет таким "непререкаемым авторитетом", которому возражать - низзя. Просто потому, что он его, возможно, впервые видит...
По правилам CRM , если пост расположен под постом якобы вопрощающего пользователя , но при этом по сути является безымянным , то отвечать положено тому , кто сверху , не ? Если так , то отвечу .
Я не виду статистики случаев , когда второй " молча сидел и смотрел , как его убивают " , а также , когда второй гласно кричал о нарушениях пилотирующего КВС , а потом , при неубиении , по прибытию в а/п грациозно бросал подмётный документ в ящик оповещений о нарушениях . Практика была другая : второй просто честно высказывал претензии , а при непонимании просил у лётного начальника о перезакреплении к другому " царю " .
Каждый КВС когда-то был вторым , и прошёл тернистый путь от " холопа " , до " царя " . Богом стать не суждено никому . И те вторые , которые получили хорошую школу , впоследствии сами становятся последователями это хорошей школы и правильных манер в професии . От апельсинки рождаются апельсинки , всё просто .
Что бы вам там не казалось , но главная задача второго пилота -стать первым . Всё просто , примитивная цитата , но в ней глубинный смысл . Надо только подумать .
Я прямо удивляюсь , краеугольным камнем в CRM лежит мысль о победе над непререкаемостью КВС ? И ради этого написаны такие труды , куча народа кормится возле этого " прихода " ? Хотя я понимаю , у верующих , но не летающих прихожан , есть Библия , Коран, Тора , Веды . А что есть у не верующих лиц лётного состава и иже с ними ? Правильно , есть вера в заветы CRM . Без веры человек хрупок в этом жестоком мире воздушном пространстве .
 
При условии, что любой из членов экипажа хорошо подготовлен и отлично справляется со своими обязанностями, какая вам разница, видите вы этого члена экипажа каждый раз впервые, или каждый день одного и того же?..
Есть такое понятие "с тобой бы я в разведку не пошел". Т. е. чуйство личной неприязни, психологическая не совместимость. Ее обязательно надо учитывать. И плохо, если это обнаруживается, уже в полете.
 
Я прямо удивляюсь , краеугольным камнем в CRM лежит мысль о победе над непререкаемостью КВС ?
Удивительно что для вас это является открытием и вызывает сомнения.
В только моей скромной практике, достаточное количество возможных серьезных проблем было потенциально предотвращено , начавшейся паникой и кипишем ВП , начинавшего голосить - "Да ну его , давай уйдем, непопадаем".
В то время как КВС ушел в туннельный эффект погони за стрелочками .
 
Вы хотите сказать, что двухчленный экипаж - это всего лишь такая форма обучения новых КВС?
К сожалению , а может и к счастью я не работал в двухчленном экипаже . Поэтому мой опыт вам уже не интересен .
А педагогическое образование у вас как у КВС-"учителя" было?
Конкретно педагогического не было , а надо чтобы было ?
[automerge]1558358686[/automerge]
Удивительно что для вас это является открытием и вызывает сомнения.
В моей только скромной практике достаточное количество возможных серьезных проблем было потенциально предотвращено , начавшейся паникой и кипишем ВП , начинавшего голосить - "Да ну его , давай уйдем, непопадаем".
В то время как КВС ушел в туннельный эффект погони за стрелочками .
Так значит труд , под названием CRM , имеет магическую силу .
По поводу кипеша и паники в/п , есть притиворечие , и оно глобальное , кмк . Вот как так , что второй отсидел все курсы , прошёл через всех психологов , получил ксиву , а результат = кипеш , паника ? Как )))?
Не может кипешной , панический пилот предотвратить серьёзные проблемы , не-мо-жет! Он только усугубит положение .
 
Есть такое понятие "с тобой бы я в разведку не пошел". Т. е. чуйство личной неприязни, психологическая не совместимость. Ее обязательно надо учитывать. И плохо, если это обнаруживается, уже в полете.

Хорошо, не спорю, бывает такое.
Но как это может отражаться на взаимодействии при выполнении определённых конкретно прописанных процедур?
И один и другой пилот сидят в кабине не для того чтобы друг другу нравиться, а для того, чтобы грамотно делать свою работу.
И потом, психологическая несовместимость ведь тоже, внезапно ниоткуда не возьмётся.
Для этого как минимум нужен опыт общения, и опыт общения не только в совместно выполняемой работе.
В "слётанных экипажах", когда все его члены давно друг друга знают как облупленных, такое, вероятно, возможно.
Но в экипажах, члены которых постоянно меняются, вероятность для возникновения устойчивой неприязни гораздо меньше.
 
Я правильно понимаю, что в вашей схеме ввод нового 2П, как и ввод нового КВС - это предпосылка для авиапроисшествия, и в идеале экипажи должны уже рождаться "слётанными"?
"Молодого" второго в экипаж назначают как правило к опытному КВС. При вводе будущий КВС, тоже как правило забирает "своих" 2П, шт, б/м. Ну это в многочленном экипаже.
 
Реклама
Хорошо, не спорю, бывает такое.
Но как это может отражаться на взаимодействии при выполнении определённых конкретно прописанных процедур?
И один и другой пилот сидят в кабине не для того чтобы друг другу нравиться, а для того, чтобы грамотно делать свою работу.
И потом, психологическая несовместимость ведь тоже, внезапно ниоткуда не возьмётся.
Для этого как минимум нужен опыт общения, и опыт общения не только в совместно выполняемой работе.
В "слётанных экипажах", когда все его члены давно друг друга знают как облупленных, такое, вероятно, возможно.
Но в экипажах, члены которых постоянно меняются, вероятность для возникновения устойчивой неприязни гораздо меньше.
Трудно сказать, про причины возникновения несовместимости, и сколько для этого нужно времени. Бывает с первых секунд общения, а иногда и закадычные друзья становятся врагами. И если бы вопрос был только в выполнении процедур.... А ведь главное это взаимодействие при выполнении общей задачи. И тут могут возникнуть сложности и напряженность. В идеале то конечно. надо быть гибким, уметь находить "общий язык" с командирами и подчиненными. Но далеко не все на это способны.
 
На протяжении двух десятков лет и по настоящее время руководство авиакомпаний в погоне за прибылью пренебрегают использованием закрепленных экипажей. А вместо этого экипажи формирует компьютерная программа в хаотичном порядке подбирая более выгодную экономически комбинацию, не учитывая, на сколько совместимы и способны сработаться члены экипажа."
Курсовая работа:
Психологические принципы формирования экипажей
Вы, извиняюсь, список источников у этого курсовика смотрели?

Я б на месте препода вкатил незачёт за праздные фантазии вместо раскрытия темы.
 
Согласовать функционально-ролевые ожидания становится возможным, если структура деятельности окончательно сложилась, если осуществлено четкое распределение ролей и функций.
и как это связано с механизмом формирования экипажей?
 
и как это связано с механизмом формирования экипажей?
Одно это предложение? Надо смотреть на весь контекст. Я понял, что это влияет на "сплоченность".
Все древние (ещё советских времён, при этом ни одного иностранного) и ни одного авиационного.
Видимо ничего, с тех пор, нового в психологии не придумали. КМК, автор, специально не использовал авиационные работы, что бы не обвинили в плагиате.
 
Одно это предложение? Надо смотреть на весь контекст. Я понял, что это влияет на "сплоченность".
ну дык в незакрепленных экипажах все четко распределено ж на отличненько и структура деятельности сложилась - есть Pilot Flying, есть Pilot Monitoring, летят себе, шуршат чеклистами
стало быть "сплоченность" максимальна
 
Т
Совершенно верно. Именно поэтому до сих пор многие предпочитают плыть по течению "нам-так-удобнее-мы-не-хотим-что-то-менять" на плотике с красивым названием "слётанность экипажа", и CRM со значительным трудом пробивало и пробивает себе дорогу в нашем наследии.
Забудьте о " наследии " , его почти не осталось , скоро " последние могикане " уйдут на дембель . И тогда очень сложно будет рассказывать публике о том , как корабли бороздят просторы вселенной CRM - луч света в тёмном царстве " пробивает дно себе дорогу в нашем наследии " ;)
 
Видимо ничего, с тех пор, нового в психологии не придумали.
Так ведь это ж неправда. С тех пор психология получила базу для того, чтобы перестать быть лженаукой.

Причём значительная часть этой базы фундаментально несовместима с религиозными догмами марксизма-ленинизма.

Да и не только в психологии, в авиации тоже были перемены. Двухчленные экипажи, например.

КМК, автор, специально не использовал авиационные работы, что бы не обвинили в плагиате.
Вас не смущает то, что вы нашли эту работу на сайте, специально предназначенном для плагиата?

Впрочем, чем бы ни руководствовался автор, если он пишущий курсовик студент, не анализирующий иcточники по теме курсовика, он тему не раскрывает.
 
Реклама
Вот мне просто интересно , что начнет говорить @Ariec 71 , если предложить отменить вот это:
-Военный лётчик 3-го класса;
-Военный лётчик 2-го класса;
-Военный лётчик 1-го класс
Вам про фому, вы в еретицизм.
Да пусть отменят.
Полетят другим рейсом, хотя бы

Много знаете таких случаев?
 
Назад